Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8 (800) 100-02-03
Главная Персонал Найм и адаптация Сотрудники: аудит, подбор, адаптация, оценка, развитие
Сотрудники: аудит, подбор, адаптация, оценка, развитие
Повышение квалификации, 35 ак. часов
В стоимость входит

Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.

Бюджетирование затрат на персонал

  • Понятие бюджетирования, HR-бюджет.
  • Виды бюджетов, основные методики и способы бюджетирования.
  • Виды затрат (расходов) компании.
  • HR-бюджет: локальный, функциональный.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Классификация персонала по категориям и группам.
  • Списочная и среднесписочная численность персонала.
  • Нормирование труда, примеры расчетов трудоемкости в кадровой работе.
  • Формирование бюджета оплаты труда ФОТ.
  • Состав расходов на оплату труда.
  • Методы планирования фонда заработной платы: традиционный, прямой, нормативный, по аналогии.
  • Примеры расчетов ФЗП разными методами.
  • Планирование премии в фонде оплаты труда.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Состав затрат на поиск и адаптацию персонала.
  • Планирование затрат на подбор традиционным и прямым методами.
  • Порядок формирования бюджета на обучение и развитие персонала.
  • Примеры формирования бюджета обучения и развития персонала разными методами.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
  • Планирование расходов на корпоративные льготы и мероприятия.
  • Обоснование расходов по ФОТ с использованием факторного анализа.
  • Примеры расчета расходов по факторам, вызывающим отклонения бюджета.
  • Бюджетирование затрат на персонал.
  • Понятие бюджетирования.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.

Разработка моделей компетенций. Организация системы найма персонала. Оценка при подборе

  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Локальные нормативные акты

  • Что такое профстандарт. Как и кто его разрабатывает. Какие профстандарты уже приняты, и где их посмотреть.
  • Применение профстандартов. Дискуссии об обязательности профстандарта для коммерческих организаций. Для каких профессий стандарты точно надо использовать. Профессии, для которых предусмотрены ограничения и льготы. Профессии, для которых уже есть требования к квалификации.
  • Даже если стандарты необязательные, чем они смогут помочь компании, что устанавливается правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.
  • Требования к образованию и стажу, установленные в профстандарте. Знания и умения, указанные в профстандарте. Как их использовать.
  • Как установить правила использования профстандарта организации.
  • Если профстандарт обязателен, что и как менять. План действий по изменению документов. Как изменить должностную инструкцию и штатное расписание. Можно ли уволить работника, не соответствующего профстандарту.
  • Ключевые документы. Система локальных нормативных актов.
  • ПВТР - главный локальный акт. Иные локальные акты

Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв

  • Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
  • Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития.
  • Цели проведения оценки персонала.
  • Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
  • Выбор критериев для оценочных процедур.
  • Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала.
  • Методы оценки компетенций.
  • Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера.
  • Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов.
  • Центр оценки (Ассессмент-центр).
  • Ключевые принципы проведения центра оценки.
  • Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки.
  • Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ.
  • Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
  • Подведение итогов проведения оценочных процедур.
  • Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
  • Обратная связь по результатам оценки.
  • Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
  • Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника.
  • Кадровый резерв и управление карьерой.
  • Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов.
  • Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом.

Развитие потенциала сотрудника. Тalent-management. Управление знаниями

  • Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
  • Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
Рейтинг курса
4 027 прослушали
4,9 из 5