Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
консультация
Подписаться
Главная Персонал Кадровая политика Директор по персоналу
Дистанционный курс «Директор по персоналу»
Повышение квалификации, 40 ак. часов
Описание курса

Дистанционный курс «Директор по персоналу»

Программа обучения направлена на повышение квалификации в области управления персоналом. В ходе семинара слушатели ознакомятся с принципами разработки и реализации HR-стратегии, рассмотрят особенности автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, изучат методологию оценки при подборе кандидатов и по итогам испытания при приеме на работу, примут участие в практикуме по грейдированию. Также, наши преподаватели расскажут про методы оценки компетенций, объяснят, как управлять эффективностью сотрудников, как разработать KPI, как грамотно внедрить изменения. Курс будет интересен: директорам по персоналу; начальникам отдела кадров; сотрудникам кадровых служб; HR-менеджерам; начальникам отделов, занимающихся управлением персоналом.

  • Продолжительность видео - 1528 минут
  • Раздаточный материал - 852 страницы
  • Заданий - 19
  • Тесты - 197 вопросов
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.

Бюджетирование затрат на персонал

  • Понятие бюджетирования.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.

Актуальные вопросы трудовых отношений

  • Документы организации. Обязательные и факультативные.
  • Учредительные документы. Устав.
  • Приказ о назначении ответственных за учет, ведение и хранение трудовых книжек.
  • Правила внутреннего трудового распорядка. Положение об оплате. Положение о защите персональных данных.
  • Штатное расписание.
  • График отпусков.
  • Трудовые книжки и вкладыши к ним. Книги учета движения трудовых книжек.
  • Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек.
  • Приказы по трудовым отношениям. Сроки хранения. Основания к приказам. Личные карточки (Т-2), Табели (Т-12, Т-13). Записки - расчет Т-60, Т-61).
  • Материалы по охране труда.
  • Коллективный договор (не обязательный ЛНА).
  • Положение о коммерческой, служебной государственной тайне, об аттестации (Не обязательные ЛНА).
  • Должностные инструкции или должностные обязанности. Позиция Роструда.
  • Дисциплинарные взыскания.
  • Графики сменности.
  • Гражданско-правовые договоры.
  • Договоры о материальной ответственности.
  • Обязательные локальные акты.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об оплате. Штатное расписание.
  • Положение о защите персональных данных.
  • Оформление трудовых отношений.
  • Порядок действий при оформлении трудовых отношений.
  • Совместительство и совмещение.
  • Договоры ГПХ.
  • Изменение условий трудового договора. По инициативе работника. По медицинским показаниям.
  • Отпуска. График отпусков. Отпуска ежегодные, без сохранения заработной платы.
  • Отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком.
  • Дисциплинарные взыскания. Виды. Порядок вынесения.
  • Прекращение трудового договора по соглашению сторон. Порядок применения. Преимущества для работодателя. Исключения.
  • Проверки ГИТ.
  • Радикальные изменения в ходе проверок. Конфиденциальность обращения. Рискориентированный подход.
  • О каких проверках предупреждают, о каких нет.
  • Виды проверок. Плановые (комплексные и тематические) и внеплановые (по жалобе и контрольные).
  • Отдельные рекомендации по оформлению кадровых документов.
  • Содержание трудового договора. Срочный трудовой договор.
  • Новый рискориентированный подход. 5 категорий риска.
  • Проверочные листы. 20 листов на проверку.
  • Некоторые нюансы проверок и их результатов.
  • Оформление результатов проверки.

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики

  • Что такое профстандарт. Как и кто его разрабатывает. Какие профстандарты уже приняты, и где их посмотреть. Состав и структура профстандарта на примере профстандарта «Специалист по охране труда».
  • Применение профстандартов. Дискуссии об обязательности профстандарта для коммерческих организаций. Для каких профессий стандарты точно надо использовать. Профессии, для которых предусмотрены ограничения и льготы. Профессии, для которых уже есть требования к квалификации (примеры).
  • Даже если стандарты необязательные, чем они смогут помочь компании. Что устанавливается правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.
  • Как профстандарты могут помочь в разработке должностной инструкции и профиля должности.
  • Требования к образованию и стажу, установленныев профстандарте. Знания и умения, казанные в профстандарте. Как их использовать.
  • Обобщенная трудовая функция, трудовая функция, трудовые действия. Как использовать для описания должностных обязанностей. На примере профстандарта «Специалист по управлению персоналом».
  • Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации.
  • Профстандарт и оплата труда. Тарификация работ с использованием профстандарта. Уровни квалификации в профстандарте. Как использовать для разработки системы окладов.
  • Если профстандарт обязателен, что и как менять. План действий по изменению документов. Как изменить должностную инструкцию и штатное расписание. Можно ли уволить работника, не соответствующего профстандарту.

Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций

  • Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
  • Оценка по компетенциям в HR.
  • Методики разработки моделей компетенций.
  • Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.

Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)

  • Организация проведения Assessment Center в компании.
  • Разработка программы Assessment Center.
  • Подведение итогов Assessment Center.

Система материального стимулирования на основе стратегических целей и KPI

  • Performance Management — управление эффективностью работ.
  • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management»(РМ).
  • Задачи Performance Management.
  • Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
  • правила определения целей.
  • правила определения KPI.
  • KPI, его влияния на бизнес процессы.
  • Введение в сбалансированную систему показателей.
  • Сбалансированная система показателей.
  • Перспективы.
  • Стратегическая карта.
  • Показатели.
  • Практическая часть.
  • Практика Компании: «Измерять – значит управлять».
  • Формулирование стратегии для BSC. Стратегические карты.
  • Формализация стратегии и определение стратегических целей для BSC..
  • Требования к формализации стратегии для BSC.
  • Определение стратегической цели.
  • Фомулирование стратегических целей.
  • Показатели, целевые значения.
  • Показатели.
  • Что такое показатели?
  • Поиск показателей.
  • Количество показателей.
  • Целевые значения.
  • Что такое целевые значения.
  • BSC для вспомогательных подразделений.
  • Особенности каскадирования BSC для вспомогательных подразделений.
  • Стратегическая роль вспомогательных подразделений.
  • Практическая часть: Разработка показателей для бухгалтерии, службы безопасности.
  • Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
  • Единая форма оценки КРI.
  • Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения.
  • Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
  • Корректная и объективная оценка КРI по показателям.
  • Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
  • Целевые значения показателей эффективности.
  • Особенности применения системы KPI.
  • Важные этапы разработки KPI.
  • Нюансы внедрения.
  • Ошибки разработки.
  • Ошибки внедрения.
  • Ошибки применения.
  • Неоправданные ожидания.
  • Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
  • Индивидуальная стратегическая карта.
  • Мотивация на основе целей и показателей.
  • Определение результативности сотрудника.
  • Распределение бонусного пула.
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов.

Практика разработки эффективной системы оплаты труда на основе грейдов

  • Роль грейдинга в повышении эффективности оплаты труда.
  • Этапы разработки системы грейдов.
  • Проведение оценки должностей.
  • Построение системы грейдов.
  • Разработка политики оплаты труда. Внедрение грейдов.

Управление изменениями при работе с персоналом

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
  • Эффективное внедрение изменений.
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация.

HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
  • Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
  • Формирование имиджа и управление репутацией.
  • Работа над личным брендом первых лиц.
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов
55 500 руб.
регистрация

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
38 900 руб.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
новинка
Рекомендованные курсы