Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
консультация
Подписаться
Главная Персонал Оценка, обучение и развитие Руководитель отдела обучения и оценки персонала
Руководитель отдела обучения и оценки персонала
Повышение квалификации, 40 ак. часов
5 дней очного обучения c 09.00 до 16.15
Описание курса

Курс повышения квалификации «Руководитель отдела обучения и оценки персонала»

Специализированная программа Русской Школы Управления предлагает важные и необходимые знания, которые помогут усовершенствовать профессиональные навыки в области управления персоналом. Высококвалифицированные эксперты расскажут про особенности разработки и реализации HR-стратегии, объяснят принципы организации системы найма и адаптации персонала, помогут понять, какие методы помогут в оценке компетенций, как развить потенциал сотрудников, как установить правила использования профстандарта организации и создать бренд «привлекательного» работодателя. Также, слушатели ознакомятся с методикой снижения затрат на персонал в кризисных условиях, изучат тонкости автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, освоят этапы создания Корпоративного университета.
В стоимость входит Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020 г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
  • Практикум: «HR-аудит собственной компании. План действий».
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
  • Практикум: «Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий».
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.

Бюджетирование затрат на персонал (16:30-19:30)

  • Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.
  • Практикум: «Расчет отдельных статей бюджета на персонал».

Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе

  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики (16:30-19:30)

  • Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта.
  • Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации.
  • Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов.

Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв

  • Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
  • Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития.
  • Цели проведения оценки персонала.
  • Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
  • Выбор критериев для оценочных процедур.
  • Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала.
  • Методы оценки компетенций.
  • Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера.
  • Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов.
  • Центр оценки (Ассессмент-центр).
  • Ключевые принципы проведения центра оценки.
  • Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки.
  • Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ.
  • Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
  • Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций.
  • Подведение итогов проведения оценочных процедур.
  • Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
  • Обратная связь по результатам оценки.
  • Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
  • Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника.
  • Кадровый резерв и управление карьерой.
  • Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов.
  • Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом.

Развитие потенциала сотрудника. Тalent management. Управление знаниями (16:30-19:30)

  • Принципы «Тalent management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
  • Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.

Корпоративный университет как центр прибыли. Технологии создания и управления

  • Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации.
  • Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России.
  • Этапы создания Корпоративного университета.
  • Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета.
  • Проектирование процессов Корпоративного университета.
  • Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета.
  • Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения.
  • Измерение эффективность работы Корпоративного университета.
  • Процессы обучения.
  • Диагностика потребности в обучении и развитии.
  • Разработка мероприятий.
  • Реализация.
  • Оценка эффективности.
  • Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним.
  • Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса.

Управление изменениями при работе с персоналом

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
  • Эффективное внедрение изменений.
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).
  • Практикум: «Разработка дорожной карты внедрения изменений».

HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
  • Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
  • Формирование имиджа и управление репутацией.
  • Работа над личным брендом первых лиц.
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг
55 500 руб.

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов
55 500 руб.
регистрация

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы

Отзывы

  • Мария Григорьева
    оценка: 5

    Мария Григорьева

    Акционерное общество «ОКБ-Планета»
    Очень полезный курс для руководителей и специалистов, занимающихся направлением обучение и развитие персонала.
    Качественные раздаточные материалы. Профессиональные преподаватели.
    Великий Новгород,Новгородская область,Россия
Рейтинг курса
3 963 прослушали
4,8 из 5