развернуть программу
свернуть программу
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
Формы управления деятельностью, место процессного подхода. Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы. Практикум : Построение процессного ландшафта.Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов. Практикум : Описание процесса по одному из форматов.Регламентация процессов и документарное обеспечение. Практикум : Разработка содержания типового регламента процесса.Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI). Практикум : Разработка KPI процесса.Бизнес-процессы: диагностика и настройка
Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001. Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process). Практика : Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».Процессы системы менеджмента качества. Результативность процесса. Практика : Измерение результативности процесса с точки зрения качества.Практика : Диаграмма «Черепаха».Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1). Функции отдельных операций, их отказы и последствия. Практика : Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.Причины отказа отдельных операций процесса. Практика : Определение причин отказа отдельных операций процесса.Практика : Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.Практика : Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки. Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
Практика : Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D». Практика : Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).Практика : Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.Практика : Выбор операционной стратегии процесса.Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015. Приложение 1. Измерение результативности процессов. Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.