Чему вы научитесь?
- Применять системные принципы и подходы для анализа и решения сложных проблем.
- Использовать универсальный проектный подход, адаптирующийся под любую сферу деятельности.
- Управлять командой проекта и выстраивать отношения с внешними стейкхолдерами.
- Использовать методы контроллинга для управления бизнес-процессами на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ).
- Применять циклы непрерывного совершенствования процессов и поддерживать практику постоянных улучшений.
- Выявлять и управлять рисками, связанными с ключевыми операциями процессов.
- Выявлять корневые причины проблем с помощью диаграммы Исикава и Drill Down.
- Внедрять и использовать циклы улучшения качества, такие как PDCA и 8D.
- Различие между линейным и системным подходами в решении проблем и типы задач, требующих системного мышления.
- Роль системного мышления как ключевой компетенции для руководителей.
- Основы проектного подхода, виды проектов, особенности проектного управления и стандарты в этой области.
- Принципы управления рисками проекта, включая качественный анализ и методы контроля рисков.
- Жизненный цикл бизнес-процесса и технологий его управления, включая автоматизацию процессов.
- Ключевые характеристики выхода процесса и их роль в идентификации и анализе.
- Краткий обзор международных стандартов и их применения в процессном управлении.
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Системное мышление в условиях турбулентности
- Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
- Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
- Линейный и системный подход в решение проблем, в чем отличие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
- Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
- Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
- Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
- Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
- Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
- Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.
- Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
- Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
- Системное мышление как компетенция руководителя.
- Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.
-
01
Управление проектами — от устава до отчетов
- Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
- Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
- Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
- Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
- Управление качеством.
- Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
- Управление рисками проекта.
- Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
- Управление коммуникациями проекта.
- Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и вовне проекта.
- Контроль: отчетность и совещания по проекту.
- Внедрение проектного управления.
- Проект, программа, портфель проектов.
- Обзор программных средств.
-
01
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
- Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
- Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
- Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
- Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
- Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
- Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
- Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
- Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
- Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
- Практикум: Разработка КПЭ процесса.
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
- Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
- Сессия ответов на вопросы.
-
01
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
-
01
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Преподаватели
Как «Ворлдскиллс Россия» обучает участников проекта в РШУ
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Комплект электронных обучающих материалов
- Удобная платформа
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Оперативная поддержка
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими
специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Как оплатить курс?
-
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
-
Когда я получу документ об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
-
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
-
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
-
Будет ли практика на обучении?
-
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
-
Как будет проходить обучение?