Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8 (800) 100-02-03
Главная Безопасность Внутренняя безопасность Актуальные вопросы кадровой безопасности
Актуальные вопросы кадровой безопасности
Повышение квалификации
5 дней очного обучения c 09:00 до 14:30
В стоимость входит Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Для вашей безопасности мы соблюдаем рассадку в зале с учетом требований по соблюдению социальной дистанции. На территории бизнес-школы всегда есть антисептики и средства индивидуальной защиты в достаточном количестве, аудитории регулярно проветриваются, работает система кондиционирования.

Комплаенс. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности

  • ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению.
  • Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения.
  • Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта.
  • Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
  • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней.
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.
  • Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция.
  • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия.
  • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников.
  • Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора  контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
  • Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
  • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.

Противодействие коррупции

  • Нормативно-правовая база противодействия коррупции
  • Обязательные требования по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления, государственных органах власти и госкорпорациях
  • Разбор основных понятий, предусмотренных действующим законодательством
  • Квалификация деяний должностных лиц как коррупции
  • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
  • Нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта
  • UK Bribery Act: понятие и индикаторы коррупции. Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества
  • Foreign Corrupt Practices Act. Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности
  • Закон Сарбейнcа-Оксли. Режим контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Кодекс корпоративного поведения
  • Основные документы формирующие антикоррупционную политику организации:
    • Кодекс корпоративной этики
    • положение о конфликте интересов
    • обязательства о не совершении сделок
    • регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников
    • методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
    • карта коррупционных рисков в организации
    • разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Политика кадровой безопасности
  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Коррупционные риски в конкурсных процедурах
  • Антикоррупционная экспертиза договоров и локальных актов
  • Система антикоррупционных процедур. Методики проведения
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Система внутреннего контроля по модели COSO

Корпоративное мошенничество

  • Мошенничество. Угрозы предпринимательской деятельности.
  • Определение корпоративного мошенничества.
  • Типичные элементы и схемы мошенничества.
  • Влияние корпоративного мошенничества на организацию.
  • Неэффективность и мошенничество: в чем разница.
  • Обзор цикла управления рисками возникновения корпоративного мошенничества.
  • Risk management или zero tolerance: выбираем стратегию защиты от мошенничества.
  • Обзор мероприятий, необходимых для предотвращения актов мошенничества (внутренний аудит, проверка контрагнетов и кандидатов в штат).
  • Основные способы обнаружения факта мошенничества.
  • Юридический аспект мошенничества: на что нужно обратить внимание.
  • Оперативное реагирование: действия по результатам.
  • Необходимые навыки для результативного противодействия мошенничеству.
  • Порядок проведения внутренних расследований в организации.
  • Тактика осуществления внутренних расследований.
  • Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
  • Дисциплинарные взыскания: когда и как применять к сотрудникам.
  • Случаи, в которых возможно привлечение к материальной ответственности.

Защита информации. Режим коммерческой тайны. Конфиденциальное делопроизводство

  • Классификация технических каналов утечки информации. Защита технических каналов утечки акустической информации. Побочные электромагнитные излучения и наводки.
  • Средства и методы обнаружения технических каналов утечки информации. Оценка защищенности.
  • Коммерческая тайна. Законодательство РФ и внутренние документы, регламентирующие деятельность по защите коммерческой тайны. Обязательства и ответственность сотрудников по сохранению коммерческой тайны.
  • Структура конфиденциальных информационных массивов. Материальный (бумажный) и электронный документооборот, а также системы их сопряжения. Конфиденциальный документооборот и конфиденциальное информационное хранилище.
  • Практические рекомендации по порядку создания конфиденциального делопроизводства.
  • Международное и российское законодательство в области обработки персональных данных.
  • Общие вопросы проведения работ по комплексной защите персональных данных.
  • Порядок проведения проверок в области защиты персональных данных.
  • Основные мероприятия, нормативно-правовой, организационно-распорядительной и нормативно-технической документации при создании системы защиты персональных данных.

Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала

  • Понятие расследования (проверки) и случаи их проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить расследование (проверку).
  • Основания для проведения расследования (проверки). Использование систем обратной связи (телефона доверия, тайного покупателя и т.д.) для получения информации. Документальное оформление решения о ее проведении. Составление матрицы проведения.·        
  • Создание комиссии для проведения расследования (проверки). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие членов комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами. Особенности проведения расследований (проверок) в иностранных организациях, холдинговых структурах, а также в  территориально обособленных подразделениях.·        
  • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе расследования (проверки). Согласие на обработку персональных данных. Взаимодействие с адвокатами, нанятыми работниками для защиты своих интересов.·        
  • Кадровая безопасность.
  • Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
  • Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
  • Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
  • Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
  • OKR система. Отличие от KPI.
  • Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
  • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
  • Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
  • Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
  • VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
  • Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
  • Управление сотрудниками по ценностям.
  • Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
  • Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
  • Безопасное увольнение сотрудников.
  • Exit- интервью.
  • Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.    
  • Аудит рисков, связанных с  персоналом.
  • Увольнение по статье. «Подводные камни».
  • Безопасное увольнение сотрудника. 
  •  Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении расследования (проверки). Правовые нормы его использования. Применение методов психозондирования. Способы противодействия полиграфу.
  • Оценка стоимости ущерба в процессе проведения расследования (проверки). Привлечение работника к материальной ответственности.
  • Использование доказательств, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также ИТ систем в процессе проведения расследования (проверки). Проведение экспертизы подлинности записей и документов.
  • Использование внешних консультантов в процессе проведения расследования (проверки).
  • Методики проведения расследования (проверки) по грубым нарушениям, являющимися основанием для увольнения работника по негативным статьям.
  • Особенности проведения расследования (проверки) по нарушениям комплаенс процедур и требованиям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование «внутреннего предпринимательства».
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам кражи или хищения работником материальных ценностей.
  • Корпоративное мошенничество и методики его расследования. Понятие юридического и неюридического мошенничества.
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам нарушения информационной безопасности предприятия. Расследование ситуаций, связанной с разглашением коммерческой и иной, охраняемой законом тайны.
  • Процедуры проведения инвентаризаций. Особенность проведения расследований при растрате, а также доказательства виновных действий при утрате доверия к материально ответственным лицам.
  • Документальное оформление результатов расследования (проверки). Формирование номенклатуры дел.
  • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
Рейтинг курса
3 238 прослушали
4,5 из 5