Комплаенс-менеджер (контролер)
  • Курс повышения квалификации
  • 4 дня очного обучения
    c 09:00 до 14:30
  • Предоставим документы для получения налогового вычета 13% для физических лиц!
Регистрация
Цена
66 900 руб.
66 900 руб.
Рейтинг
Прослушали курс
2889 человек
В рассрочку на 6 / 10 / 12 месяцев
Хотите заказать этот курс в корпоративном формате?

Заполните форму:
Описание

Курс «Комплаенс-менеджер (контролер)»

Преподаватели Русской Школы Управления, эксперты в сфере комплаенс, разработали программу курса, который ответит на вопросы:
— Каков круг прав и обязанностей комплаенс-менеджеров?
— Как реализовать меры по противодействию коррупции, применять которые требует законодательство?
— Как действовать в ситуациях конфликта интересов и как их разрешать?
— Как минимизировать риски при заключении договоров?
— Как провести антикоррупционную экспертизу договоров компании, выстроить систему процедур и методик?
— Как реализовать тактику внутренних расследований?
— Какие документы лежат в основе антикоррупционной политики?

Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?

70% практики
и 30% теории на курсе
80% клиентов
возвращаются к нам вновь
90% слушателей
используют полученные
знания на практике
99% наших преподавателей
являются действующими специалистами
ведущих компаний
100% слушателей
отмечают удобство обучения
на курсах
72% выпускников
продвинулись по
карьерной лестнице

Демоурок: получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к пробному уроку и оцените качество обучения!*

*Наш консультант свяжется с вами и расскажет, как получить бесплатный урок.

Заполните форму регистрации

Что входит

Прямые
эфиры
Во время которых вы получите
ответы на вопросы от экспертов
Учебные
материалы
В электронном формате
с доступом на 30 дней
Документ об образовании
По окончании обучения вы
получите документ установленного государством образца
{{ toggle_program_text }}
  1. 01

    Система комплаенс в корпоративном управлении

    • Понятие ответственного подхода к ведению бизнеса ESG. ESG-принципы и стратегии применения.
    • Влияние наличия/внедрения системы комплаенс на стоимость акционерного капитала.
    • Комплаенс как фактор доверия к организации.
    • Преимущества системы комплаенс. Комплаенс – система - один из важнейших принципов ведения бизнеса.
    • Понятие комплаенс – риски.
    • Системный подход и ERM. Механизмы выявления и оценки комплаенс-рисков.
    • Управление рисками; Отечественные и международные стандарты.
    • Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
    • Методы работы с рисками, согласно стандарту.
    • Идентификация комплаенс рисков.
    • Механизмы выявления комплаенс-рисков в бизнес-процессах организации.
    • Получение конкурентного преимущества при внедрении системы. Организация комплаенс контроля. Отличие отдела комплаенс - контроля от СВК.
    • Организация отдела комплаенс - контроля в Компании. Варианты внедрения.
    • Сложности в создание подразделения комплаенс (должности комплаенс - менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
    • Понятие комплаенс - культура. Основные элементы комплаенс культуры.
    • Построение комплаенс - культуры и выгоды от наличия комплаенс в организации.
    • Функции управления и система эффективного взаимодействия бизнес структур.
  2. 01

    Антикоррупционный комплаенс. Противодействие коррупции

    • Правовая основа, требования законодательства РФ, применимого международного законодательства.
    • Основные инструменты, мероприятия, порядок внедрения в основные бизнес-процессы компании.
    • Комплаенс - проверка контрагента.
    • Комплаенс - экспертиза сделки, платежа.
    • Основные документы, которые формируют антикоррупционную политику компании.
    • Основные мошеннические/коррупционные схемы, практика проведения внутренних расследований без нарушения требований законодательства.
    • Антикоррупционные оговорки.
    • Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
    • Основные законодательные акты, термины, принципы проведения антикоррупционной экспертизы.
    • Виды факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к работникам.
    • Виды системных факторов, влекущих коррупционные риски.
    • Требования к нормативной (юридической) терминологии, исключающей появление коррупционных рисков в правовых актах.
    • Примеры выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов. Примеры в части факторов, выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы документов, регулирующих управление персоналом в организации, регулирующих взаимоотношение с государственными органами, контрагентами, акционерами, регулирующих принятие управленческих решений должностными лицами в организациях, регулирующих вопросы внутреннего контроля и аудита.
    • Федеральный закон № 115-ФЗ.
    • ПОД/ФТ как часть системы комплаенс.
    • Международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ.
    • Эффективные способы борьбы с отмыванием доходов.
    • Риск-ориентированный подход для ПОД/ФТ.
    • Проведение в организации первичной проверки знаний по ПОД/ФТ.
    • Обучение сотрудников ПОД/ФТ.
    • Какие документы для проверки ПОД/ФТ могут запросить КНО.
    • Комплаенс - инструменты для ПОД/ФТ.
    • Конфликт интересов: практика выявления и урегулирования.
    • Понятие «конфликт интересов» согласно Указа Президента «национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
    • Комплаенс - контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
    • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
    • Политики комплаенс системы.
    • Корпоративная культура и Кодекс корпоративной этики.
    • Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника. Правила применения Форензик комплаенс.
  3. 01

    Санкционный комплаенс

    • Экспортный контроль: ключевые направления.
    • Контроль в отношении продукции двойного назначения.
    • Контроль экспорта вооружений.
    • Экономические санкции.
    • Что такое санкции.
    • Санкции ООН.
    • Виды санкционных ограничений США. Секторальные санкции.
    • Виды санкций ЕС. Иные санкции ЕС.
    • Виды санкций, введенных Россией.
    • Нормативные основы санкций РФ:
    • ФЗ-281 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах.
    • Виды специальных экономических мер РФ.
    • Принятие решений о применении специальных экономических мер.
    • Принудительные меры.
    • Ответственность за несоблюдение специальных экономических мер.
    • Ответственность за содействие антироссийским санкциям.
    • Ответственность за несоблюдение требований экспортного контроля в РФ.
    • Экспортный контроль США.
    • Нормативная база санкций США.
    • Управление по контролю за иностранными активами (OFAC).
    • Правило 50%.
    • Facilitation (содействие).
    • Прочие санкционные списки США. К кому применяются вторичные санкции.
    • Оценка рисков: рекомендации регулятора.
    • Типовые ошибки в оценке рисков.
    • Тестирование и аудит.
    • Внутренняя программа экспортного контроля (ст.16 ФЗ-183).
    • Cанкционный дью дилидженс контрагентов.
    • Источники информации о потенциальных контрагентах.
    • Внешние базы данных: примеры используемого ПО.
    • Как проводить сверку с санкционными списками.
    • О чем следует помнить в первую очередь: правило 50%.
    • Что понимается под «косвенным владением».
    • Что делать, если обнаружено соответствие с санкционными списками.
    • На что обращать внимание. Возможные пути повышения эффективности проверок.
    • Санкционные оговорки.
    • Российская система экспортного комплаенса.
  4. 01

    Методики и процедуры выявления злоупотреблений сотрудников

    • Контроль налоговых рисков в договорной работе. Требования нормативных правовых актов ФНС России, по самостоятельной оценке, налоговых рисков в гражданско-правовых отношениях. Понятие «коммерческая осмотрительность», а также «экономическая целесообразность сделки» в документах налоговой.
    • Анализ финансовой дисциплины по договорным обязательствам, правомерность и целесообразность авансирования контрагентов, выявление фактов необоснованного отвлечения денежных средств из хозяйственного оборота организации на длительные сроки.
    • Организация проверки фактического исполнения договорных обязательств контрагентами и субподрядными организациями.
    • Анализ качества выполненных работ или услуг, поставленных товарно-материальных ценностей.
    • Инвентаризация как основной способ оценки фактического состояния и наличия активов, участвующих в гражданском обороте. Плановая и внеплановая инвентаризация.
    • Процедуры проведения контрольного запуска для проверки обоснованности действующих норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии.
    • Контроль выполнения условий договоров по соблюдению конфиденциальности и охране интеллектуальной собственности.
    • Процедуры проведения натурных обследований с целью установления завышения объемов выполненных работ, а также завышения в оплате труда или списаниях материалов на производство.
    • Анализ бухгалтерской (финансовой) и исполнительной документации на предмет ее объективности, соответствия законодательству и требованиям правовых актов.
    • Особенность проведения контрольно-ревизионных мероприятий в условиях экономического кризиса и санкционного давления, а также при антикризисном управлении. Контроль и ревизия при дистанционной (удаленной) работе.
    • Вычисление мошеннических и иных противоправных действий. Мнимые (притворные) сделки. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по фактам мошенничества.

Получите подробную программу курса

Процесс
    1

    Регистрация на курс

    2

    Оплата обучения

    3

    Подключение к личному кабинету

    4

    Обучение, практическая работа в группе

    5

    Удостоверение о повышении квалификации

    6

    Доступ к дополнительным материалам

Для кого?
Комплаенс-менеджерам, сотрудникам службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля
Получите системные, ориентированные на практику знания по комплаенсу и антикоррупционной политике. Изучите лучшие мировые примеры. Сможете применить регламенты, стандарты и документы сразу после обучения.

Руководителям компаний и структурных подразделений
Поймете, как применять основные требования антикоррупционного законодательства, изучите признаки мошеннических схем.

Сотрудникам службы экономической безопасности
Узнаете о необходимых регламентах и процедурах противодействия коррупции, а также расширите свои знания схем корпоративного мошенничества.

Отзывы

Мне очень понравилось содержание курса, тот факт, что в нем было много практической информации с примерами из реальной жизни и много материала для чтения. Спасибо. Обязательно вернусь к вам, если возникнет необходимость в дальнейшем повышении квалификации.
ООО "ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Четкая организация работы курсов повышения квалификации, Насыщенность полезной информацией и содержательность материалов. Внимание к слушателям.

66 900 руб.
Регистрация
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации