Комплаенс-менеджер (контролер)
  • Повышение квалификации
Регистрация
Цена
31 900 руб.
31 900 руб.
Рейтинг
Прослушали курс
4214 человек
Цена в месяц
{{ total >= 10000 ? currency(total / 10) : currency(total / 4) }}
В рассрочку на {{ total >= 10000 ? '10 месяцев' : '4 месяца' }} по карте
Хотите заказать этот курс в корпоративном формате?

Заполните форму:
Описание

Видеокурс «Комплаенс-менеджер (контролер)»

Преподаватели Русской Школы Управления, эксперты в сфере комплаенс, разработали программу курса, который ответит на вопросы:
— Каков круг прав и обязанностей комплаенс-менеджеров?
— Как реализовать меры по противодействию коррупции, применять которые требует законодательство?
— Как действовать в ситуациях конфликта интересов и как их разрешать?
— Как минимизировать риски при заключении договоров?
— Как провести антикоррупционную экспертизу договоров компании, выстроить систему процедур и методик?
— Как реализовать тактику внутренних расследований?
— Какие документы лежат в основе антикоррупционной политики?
— Как распознать схемы мошенничества?

Что входит
  • Удобная платформа

  • Интерактивный курс

  • Самопроверка
    знаний

  • Удостоверение о повышении квалификации

  • Неограниченный
    доступ на 30 дней

{{ toggle_program_text }}
  1. 01

    Комплаенс. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности

    • ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению.
    • Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения.
    • Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта.
    • Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
    • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
    • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней.
    • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.
    • Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция.
    • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
    • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
    • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия.
    • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников.
    • Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.
    • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
    • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
    • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбораконтрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
    • Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
    • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
    • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
    • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
    • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.
  2. 01

    Противодействие откатам и коммерческому подкупу

    • Понятие «откат» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ, а также в обычаях делового оборота. Состав правонарушений и типовые схемы откатов.
    • Виды юридической ответственности за действия, классифицирующиеся как «откат» и «коммерческий подкуп». Юридические особенности увольнения работника, замешанного в откатах. Новое в уголовном законодательстве по статьям, связанным с коммерческим подкупом.
    • Конфликт интересов как юридическая трактовка ситуаций, связанных с откатами. Понятие «конфликт интересов» и «личная выгода» в законодательстве РФ.
    • Оценка стоимости ущерба (убытков) для предприятия при наличии «откатов» или «коммерческого подкупа».
    • Методика проведение антиоткатного аудита на предприятии. Определение бизнес-процессов и должностей с откатными рисками. Анализ работы подразделения снабжения.
    • Вычисление лиц, имеющих личную выгоду. Психологические приемы вычисления. Использование ролевых игр. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг).
    • Сбор и анализ информации по работникам с «откатными» рисками. Использование технических средств (видео, аудио, DLP систем) для доказательства заинтересованности в сделке и неофициальных договоренностей с контрагентом. Сбор компромата по работникам, используя информационные ресурсы Интернета. Способы легализации «оперативной» информации.
    • Вычисление личной заинтересованности работника при анализе договорной работы на предприятии. Косвенные признаки откатов при анализе взаимоотношений с контрагентами.
    • Методика тайного покупателя при оценке заинтересованности работников и объективности ценовой политики при выборе контрагента.
    • Создание системы «обратной связи» на предприятии. Телефоны доверия, беседы с увольняющимися сотрудниками, контакты с несостоявшимися поставщиками и иные способы получения обратной связи.
    • Юридическое оформление антиоткатной политики на предприятии. Включение антикоррупционных оговорок в трудовые и гражданско-правовые договора. Декларирование политики «добросовестной организации».
    • Создание локальной нормативно-правовой базы по противодействию и профилактики откатам и коммерческому подкупу.
    • Организация безопасной договорной работы. Составление матрицы компетенции между подразделениями по противодействию откатам. Плановые и внеплановые закупки. Проверка контрагентов на предмет аффилированности с сотрудниками предприятия.
    • Введение элементов коллегиальности принятия решения в договорной работе. Организация процедур согласования и проведения конкурсных процедур при выборе контрагентов.
    • Минимизация откатных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Особенность проведения антиоткатной политики при ведении договорной работы в соответствии с требованиями федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ. Создание Положения о закупках.
    • Организация комплаенс контроля в договорной работе. Анализ цен и коммерческих предложений. Введение контрольных процедур при выполнении условий договора и при приеме выполненных работ.
    • Особенности профилактики и противодействия нематериальным откатам и личной выгоде в форме предоставления работнику предприятия возможностей, привилегий или услуг.
    • Кадровая политика в отношении работников, занимающих должности с «откатными рисками». Мероприятия при подборе кадров. Мотивация. Формирование команды. Ротация кадров. Разбивание полномочий на части.
  3. 01

    Корпоративное мошенничество

    • Мошенничество в бизнесе.
    • Личностный фактор в мошенничестве.
    • Роль менеджмента в борьбе с мошенничеством. Тактика борьбы.
    • Основные схемы мошенничества.
    • Мошенничество в применении к финансовой отчетности.
Процесс
    01

    Регистрация на курс

    02

    Оплата обучения

    03

    Доступ к курсу на 30 дней

    04

    Обучение

    05

    Практические задания и тесты

    06

    Удостоверение о повышении квалификации

Для кого?
Комплаенс-менеджерам, сотрудникам службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля
Получите системные, ориентированные на практику знания по комплаенсу и антикоррупционной политике. Изучите лучшие мировые примеры. Сможете применить регламенты, стандарты и документы сразу после обучения.

Руководителям компаний и структурных подразделений
Поймете, как применять основные требования антикоррупционного законодательства, изучите признаки мошеннических схем.

Сотрудникам службы экономической безопасности
Узнаете о необходимых регламентах и процедурах противодействия коррупции, а также расширите свои знания схем корпоративного мошенничества.
31 900 руб.
Регистрация