Организация комплаенса
  • Повышение квалификации
  • 5 дней онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)
Регистрация
Цена
55 500 руб.
55 500 руб.
Рейтинг
Прослушали курс
3916 человек
Цена в месяц
{{ total >= 10000 ? currency(total / 10) : currency(total / 4) }}
В рассрочку на {{ total >= 10000 ? '10 месяцев' : '4 месяца' }} по карте
Описание

Онлайн-курс «Организация комплаенса»

Курс представляет комплаенс как системообразующую дисциплину и уделяет особое внимание вопросам коррупции, ролям и распределению ответственности, связям с корпоративным управлением, взаимодействию с регуляторами. Предназначен для специалистов, которые хотят перейти на качественно новый профессиональный уровень и максимально развить свои навыки экспертизы и управления. В программе:
  • Создание внутренних нормативных документов по предупреждению коррупции.
  • Формирование антикоррупционной политики организации.
  • Составление матрицы компетенции между подразделениями по противодействию откатам и методики проведения внутрикорпоративных проверок (расследования) по грубым нарушениям.
  • Защита конфиденциальной информации, виды тайн.
  • Безопасный прием и увольнение персонала в соответствии с политикой кадровой безопасности организации и нормами ТК РФ.
Программа ориентирована на сотрудников службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля, руководителей компаний и структурных подразделений, предпринимателей, сотрудников службы безопасности, комплаенс-менеджеров.

Что входит
  • Прямой эфир

  • Учебные электронные материалы

  • Ответы на вопросы во время обучения

  • Удостоверение о повышении квалификации

  • Доступ к записи в течение 10 дней

{{ toggle_program_text }}
  1. 01

    Комплаенс. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности

    • ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению.
    • Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения.
    • Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта.
    • Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
    • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
    • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней.
    • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.
    • Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция.
    • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
    • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
    • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия.
    • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников.
    • Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.
    • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
    • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
    • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбораконтрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
    • Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
    • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
    • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
    • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
    • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.
  2. 01

    Противодействие коррупции

    • Нормативно-правовая база противодействия коррупции
    • Обязательные требования по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления, государственных органах власти и госкорпорациях
    • Разбор основных понятий, предусмотренных действующим законодательством
    • Квалификация деяний должностных лиц как коррупции
    • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
    • Нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта
    • UK Bribery Act: понятие и индикаторы коррупции. Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества
    • Foreign Corrupt Practices Act. Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности
    • Закон Сарбейнcа-Оксли. Режим контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Кодекс корпоративного поведения
    • Основные документы формирующие антикоррупционную политику организации:
      • Кодекс корпоративной этики
      • положение о конфликте интересов
      • обязательства о не совершении сделок
      • регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников
      • методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
      • карта коррупционных рисков в организации
      • разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  3. Комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Политика кадровой безопасности
  4. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Коррупционные риски в конкурсных процедурах
  5. Антикоррупционная экспертиза договоров и локальных актов
  6. Система антикоррупционных процедур. Методики проведения
  7. Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Система внутреннего контроля по модели COSO
  8. 01

    Корпоративное мошенничество

    • Мошенничество. Угрозы предпринимательской деятельности.
    • Определение корпоративного мошенничества.
    • Типичные элементы и схемы мошенничества.
    • Влияние корпоративного мошенничества на организацию.
    • Неэффективность и мошенничество: в чем разница.
    • Обзор цикла управления рисками возникновения корпоративного мошенничества.
    • Risk management или zero tolerance: выбираем стратегию защиты от мошенничества.
    • Обзор мероприятий, необходимых для предотвращения актов мошенничества (внутренний аудит, проверка контрагнетов и кандидатов в штат).
    • Основные способы обнаружения факта мошенничества.
    • Юридический аспект мошенничества: на что нужно обратить внимание.
    • Оперативное реагирование: действия по результатам.
    • Необходимые навыки для результативного противодействия мошенничеству.
    • Порядок проведения внутренних расследований в организации.
    • Тактика осуществления внутренних расследований.
    • Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
    • Дисциплинарные взыскания: когда и как применять к сотрудникам.
    • Случаи, в которых возможно привлечение к материальной ответственности.
  9. 01

    Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии

    • Понятие конкурентная разведка.
    • Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
    • Безопасность договорной работы.
    • Важные элементы политики договорной работы.
    • Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
    • Процедура Дью Дилидженс.
    • Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
    • Анализ кредитоспособности контрагента.
    • Индикаторы несостоятельности партнера.
    • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
    • Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
    • Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.
  10. 01

    Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала

    • Понятие расследования (проверки) и случаи их проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить расследование (проверку).
    • Основания для проведения расследования (проверки). Использование систем обратной связи (телефона доверия, тайного покупателя и т.д.) для получения информации. Документальное оформление решения о ее проведении. Составление матрицы проведения.·
    • Создание комиссии для проведения расследования (проверки). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие членов комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами. Особенности проведения расследований (проверок) в иностранных организациях, холдинговых структурах, а также втерриториально обособленных подразделениях.·
    • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе расследования (проверки). Согласие на обработку персональных данных. Взаимодействие с адвокатами, нанятыми работниками для защиты своих интересов.·
    • Кадровая безопасность.
    • Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
    • Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
    • Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
    • Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
    • OKR система. Отличие от KPI.
    • Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
    • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
    • Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
    • Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
    • VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
    • Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
    • Управление сотрудниками по ценностям.
    • Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
    • Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
    • Безопасное увольнение сотрудников.
    • Exit- интервью.
    • Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
    • Аудит рисков, связанных сперсоналом.
    • Увольнение по статье. «Подводные камни».
    • Безопасное увольнение сотрудника.
    • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении расследования (проверки). Правовые нормы его использования. Применение методов психозондирования. Способы противодействия полиграфу.
    • Оценка стоимости ущерба в процессе проведения расследования (проверки). Привлечение работника к материальной ответственности.
    • Использование доказательств, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также ИТ систем в процессе проведения расследования (проверки). Проведение экспертизы подлинности записей и документов.
    • Использование внешних консультантов в процессе проведения расследования (проверки).
    • Методики проведения расследования (проверки) по грубым нарушениям, являющимися основанием для увольнения работника по негативным статьям.
    • Особенности проведения расследования (проверки) по нарушениям комплаенс процедур и требованиям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование «внутреннего предпринимательства».
    • Методики проведения расследования (проверки) по фактам кражи или хищения работником материальных ценностей.
    • Корпоративное мошенничество и методики его расследования. Понятие юридического и неюридического мошенничества.
    • Методики проведения расследования (проверки) по фактам нарушения информационной безопасности предприятия. Расследование ситуаций, связанной с разглашением коммерческой и иной, охраняемой законом тайны.
    • Процедуры проведения инвентаризаций. Особенность проведения расследований при растрате, а также доказательства виновных действий при утрате доверия к материально ответственным лицам.
    • Документальное оформление результатов расследования (проверки). Формирование номенклатуры дел.
    • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности.
Процесс
    01

    Регистрация на курс

    02

    Оплата обучения

    03

    Прямой эфир в день занятия

    04

    Удостоверение о повышении квалификации

    05

    Доступ к записи курса на 10 дней

55 500 руб.
Регистрация
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
+