Управление логистикой в цепях поставок предприятия
- Современное понимание роли логистики и ее влияния на деятельность предприятия
- Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века
- Главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия
- Основные показатели эффективности и производительности (KPI) логистики
- Управление логистическими издержками. Состав издержек. Современный подход к управлению логистическими издержками. Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия
- Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление
- Организационная структура логистики, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия
- Взаимодействие службы логистики с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия
- Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы
- Основные логистические стратегии. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения
- Логистические процессы и их взаимосвязь с ключевыми бизнес-процессами предприятия
- Планирование материального потока: современный подход и инструменты планирования
- Документооборот службы логистики. Организация электронного документооборота, Различные варианты электронного документооборота
- Мотивация персонала службы логистики. Создание системы мотивации: методы и варианты
- Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой в цепочках товародвижения предприятия
- Практикум: Расчет и применение показателей логистики
- Практикум: Расчет показателей - «драйверов» логистических затрат
- Практикум: Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия
- Практикум: Построение логистической сети для обеспечения нового направления бизнес-деятельности предприятия
- Практикум: Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики
- Практикум: Информационная поддержка процесса управления заказами клиентов предприятия
Управление запасами в логистической системе предприятия
- Что такое управление запасами и что такое запасы?
- Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
- Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
- Страховой запас: все разновидности расчета
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
- Модели и системы управления запасами
- Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса»
- Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы»
- Практикум: «ABC-XYZ анализ»
- Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов»
- Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
- Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»
Управление транспортировкой в логистической системе предприятия
- Законодательная база автоперевозок. Основные нормативные акты РФ в области регулирования автотранспорта (УАТ и ГНЭТ, ППГ). Правовая компетентность как инструмент сокращения затрат на доставку. Участники рынка перевозок. Обязанности и ответственность грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Оценка и выбор автомобильного перевозчика
- Распределительная логистика – выбор месторасположения распределительного склада. Составление кольцевого маршрута, алгоритм Свира
- Организация автоперевозки. Документооборот автоперевозок. Способы организации транспортировки – инсорсинг или аутсорсинг в автотранспорте. Организация автопредприятия. Документооборот автопредприятия
- Эффективное управление транспортной логистикой. Использование KPI в управлении транспортными операциями. Показатели эффективности транспортного обеспечения. ERP-системы. Оптимизация документооборота. Разработка регламентов и должностных инструкций
- Режим труда и отдыха водителей. Мотивация водителей. Современные технологии транспортировки. Автоматизация управления транспортом и доставкой. Система мониторинга автомобилей «Скаут-эксплорер"
- Экспедиторские услуги. Законодательная база транспортно-экспедиторских услуг. Экспедиторские услуги. Формы транспортно-экспедиторского договора. Права и обязанности экспедитора. Ответственность экспедитора за утрату и порчу груза
- Практикум: Выбор перевозчика. Метод рейтинговых оценок
- Практикум: анализ безубыточности
- Практикум: определение оптимального срока замены автотранспортного средства
Управление складом в логистической системе предприятия
- Стандартные процедуры организации внутренней работы склада
- Организация труда на складе
- Разделение труда на складе
- Кооперация труда на складе
- Нормирование складских операций
- Расчет количества персонала на складе.
- Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада
- Стратегические вопросы организации работы склада
- Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
- Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
- Расчет потребности в технике.
- Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
- Зонирование и планировка склада.
- Правила техники безопасности на складе
- Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
- Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
- Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
- Документооборот склада. Перечень документов
- Оптимизация работы склада.
- Практикум: «Расчет численности складских работников»
- Практикум: «Выбор варианта организации складского обеспечения»
- Практикум: «Использование метода центра тяжести для выбора месторасположения склада»
- Практикум: «Расчет количества складской техники»
- Практикум: «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.»
- Практикум: «Расчет площадей различных участков и общей площади склада»
- Практикум: «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе».
Личная эффективность руководителя и работа с персоналом
- Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя, расстановка приоритетов, поглотители времени
- Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе
- Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение
- Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности