Чему вы научитесь?
- Эффективно управлять проектами и командами для достижения корпоративных целей. Оптимизировать бизнес-процессы для повышения производительности и снижения затрат
- Разрабатывать и внедрять стратегические планы и программы для устойчивого роста компании. Анализировать и улучшать организационную структуру и корпоративную культуру
- Применять современные подходы к управлению изменениями и инновациями в компании. Повышать уровень мотивации и вовлеченности сотрудников для достижения высоких результатов
- Развивать навыки коммуникации и переговоров для успешного взаимодействия с клиентами и партнерами. Использовать инструменты и методики для эффективного управления временем и ресурсами
- Оценивать и улучшать качество принимаемых решений и их влияние на бизнес-процессы. Реализовывать стратегии управления рисками и кризисами для обеспечения стабильности компании
- Основы стратегического управления и планирования в организации. Концепции и методики оптимизации бизнес-процессов
- Теории лидерства и управления командами. Модели организационного поведения и культуры
- Принципы управления изменениями и инновациями. Теория мотивации и вовлечения сотрудников
- Теории и практики коммуникации и переговоров. Концепции управления рисками и кризисами
- Теории и методики управления временем и ресурсами. Методики разработки и внедрения стратегических планов
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Улучшение качества менеджмента
- Система управления.
- Практикум. Качественный менеджмент. Анализ проблемного поля.
- Оценка руководителей всех уровней.
- Практикум. Принятие решений на основе данных.
- Проектирование продуктов и систем управления.
- Практикум. Ресурсно-целевое моделирование.
- Реинжиниринг процессов с помощью компьютерного моделирования.
- Особенности управления в условиях неопределенности.
- Стратегия и цифровая трансформация.
- Современный организационный дизайн. Молекулы рынка.
- Стратегия как конфигурирование ресурсов предприятия.
- Цифровая экономика. Конкурентоспособность в цифровом мире.
- Цифровая трансформация бизнеса.
- Практикум. Компетенции руководителей цифровых компаний.
-
01
Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка
- Построение сбалансированной системы показателей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
- Практика: Выделения базовых конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха бизнеса.
- Практика: Операционная эффективность бизнеса - эффективность в финансах.
- Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов и сокращение издержек.
- Практика: Анализ организационной структуры (на примере кейса) и выделение направлений для реструктуризации.
- Практика: Процессы. Регламенты. Разработка паспорта позиции/описания должности.
- Определение путей устойчивого развития.
- Организация системы управления рисками.
- Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
- Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
- Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
- Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
- Управление изменениями.
- Мотивация персонала.
- Практика: Формирование ключевых показателей результативности и эффективности ТОП-менеджмента в ходе проекта повышения операционной эффективности.
- Построение системы KPI для различных подразделений компании. Рассмотрение способов разработки и оценки KPI.
-
01
Управление жизненным циклом сотрудника
- Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
- Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
- Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
- Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла.
- Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
- Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
- Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
- Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла.
- Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
- Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.
-
01
Управление финансами для руководителя
- Бизнес как таковой – сущность и предназначение. Цепочка создания ценностей. Цикл PDCA в качестве основы принятия экономически взвешенных управленческих решений. Особенности управления финансами в малом бизнесе.
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь. Рост рыночной стоимости капитала как базовая финансовая цель компании. Финансовые показателями, отражающие успешность действий компании: соотношение рыночной и «учётной» стоимости капитала, рентабельность капитала.
- Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании.
- Сходство и различие финансовой и управленческой отчетности.
- Пользователи финансовой отчетности, их цели и интересы.
- Базовые концепции финансовой отчетности и их смысл.
- Баланс - документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
- Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании.
- Отчет о движении денежных средств анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
- Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
- Управление финансовым циклом компании.
- Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на него.
- Финансы в эпоху кризиса - управление затратами как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
- Методы оптимизации затрат (аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.),
- Оперативные действия по управлению затратами в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др.
- Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.), взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и др. Ожидаемые последствия применения «удалёнки».
- Налоговые аспекты управления финансами в 2025 году. НДС для «упрощенцев». Увеличение порога критериев для применения УСН.Страховые взносы для производственников. Повышение ставки налога на прибыль. Ставки налога по режиму "самозанятости". Налоговая амнистия за период 2022-2024 гг. для юрлиц и ИП, готовых с 2025 года прекратить применение схем минимизации налогообложения в виде«дробления» бизнеса.
-
01
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
-
01
Системное мышление в условиях турбулентности
- Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
- Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
- Линейный и системный подход в решение проблем, в чем различие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
- Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
- Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
- Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
- Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
- Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
- Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.
- Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
- Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
- Системное мышление как компетенция руководителя.
- Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.
-
01
Планирование, контроль и обратная связь
- Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
- Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
- Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
-
01
Лидер и команда: делегирование полномочий
- Кейс «Антикризисный план на производстве»
- Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
- Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
- Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть»
- Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
- Психологические стили подчиненных
- Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей
- Алгоритм эффективного делегирования
- Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
- Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
- Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала
-
01
Организация подготовки и проведения совещаний
- Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
- Кейс «Как добиться выполнения плана?»
- Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.
- Кейс «Первое совещание нового директора».
- Подготовка нужных выступлений и презентаций.
- Главные вопросы подготовки к совещанию.
- Виды совещаний, разбираем на примерах.
- Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания.
- Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?».
- Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
- Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.
-
01
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
- «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
- «Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
- «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
- «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
- «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
- «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
-
01
Управление исполнением – присвоение задач исполнителями
- Постановка целей и задач - как ключевая функция управления.
- Эволюция современного руководителя - как меняется функция управления «постановка задачи» в современных корпоративных условиях.
- Источники возникновения целей и задач: как добиться восприятия целей не как «хотелки руководства», а как «окно возможностей, продиктованное логикой развития компании или бизнеса в целом».
- Упражнение ролевая игра: «Присвоение (интериоризация) цели, которую ставит руководитель».
- Тривиальные задачи и задачи с вариантами логики исполнения - ключевые ориентиры для руководителя. Постановка задачи перед исполнителем: административная задача (ответственность и управление исполнением); коммуникативная задача (взаимопонимание и точность); мотивационная задача (восприятие, отношение и готовность тратить силы).
- Стилистика постановки целей и задач - основа эффективности восприятия целей и задач. Директивность, как фактор низкой эффективности постановки задачи.
- Обзор постановки целей с низким индексом эффективности: указание, распоряжение; манипулирование; навязывание и давление; раздача рецептов - скрытая директивность руководителя.
- Упражнение: «Анализ директивности - задача раздачи рецептов со стороны руководителя».
- Приёмы повышения качества восприятия целей и задач.
- Постановка целей (целеполагание) в «мягких» режимах: коучинг, профессиональное обсуждение, «продажа» цели. Требования к компетенциям руководителя для реализации «мягких» режимов постановки задачи. Обзор управленческих предрассудков в части методов постановки задач.
- Логика присвоения задачи: определение цели и задач в связке с возможным исполнителем; проработка позиционирования задачи, её обоснования и аргументации; подготовка исполнителя к восприятию цели или задачи; совместная проработка цели или задачи; обратная связь по присвоению задачи.
- Преимущества подхода, связанного с присвоением целей и задач. Компетенции руководителя в этой области.
- Упражнение ролевая игра: «Мягкие» режимы постановки задач.
- Краткосрочные и среднесрочные контуры постановки целей. Анализ форм работы руководителя при постановке целей. Долгосрочные цели (контур планирование от полугода), специфика постановки долгосрочных целей как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Сопротивление целям: ключевые причины и методы преодоления. Инструмент (методология) постановки долгосрочных целей «Итерационная проработка целей»: специфика «подгонки» инструмента как под специфику предприятия, так и под специфику подразделения.
-
01
Управление проектами — от устава до отчетов
- Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
- Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
- Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
- Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
- Управление качеством.
- Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
- Управление рисками проекта.
- Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
- Управление коммуникациями проекта.
- Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и вовне проекта.
- Контроль: отчетность и совещания по проекту.
- Внедрение проектного управления.
- Проект, программа, портфель проектов.
- Обзор программных средств.
-
01
Фасилитация, модерация и коучинг как современные подходы в управлении
- Понятие «коучинг» и «модерация». Плюсы и минусы инструментов.
- Когда коучинг работает, а когда нет? Примеры и антипримеры.
- Упражнение: «Балинтовская группа». Отработка командного взаимодействия и эффективная обратная связь.
- Типы организаций. Спиральная динамика в бизнесе.
- Фасилитация. Как определить какой тип коммуникации выбрать?
- Отличие командной работы в зависимости от уровня развития организации.
- Упражнение: «Мотивационный профиль». Какой тип мотивации выбрать для конкретного сотрудника?
- Ценности. Как сделать так, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями команды.
- Кейс: «Ценности». Определить свои и понять ценности окружающих.
-
01
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
-
01
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Преподаватели
Как «Ворлдскиллс Россия» обучает участников проекта в РШУ
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Сравнение форматов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Комплект электронных обучающих материалов
- Удобная платформа
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Оперативная поддержка
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Как оплатить курс?
-
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
-
Когда я получу документ об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
-
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
-
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
-
Будет ли практика на обучении?
-
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
-
Как будет проходить обучение?
Условия проведения конкурса с 04.12.2024
по 28.12.2024 года.
- С 04.12.2024 по 28.12.2024 декабря включительно на сайте www.uprav.ru проводится розыгрыш среди покупателей образовательных продуктов бизнес-школы Русская Школа Управления.
- Призовой фонд: обучение на курсе Русской Школы Управления “MBA: Лидер во эпоху неопределенности”. Стоимость курса составляет 490 000 рублей. Ссылка на курс на сайте: https://uprav.ru/mba/mba-lider-v-epokhu-neopredelennosti/
- Методика проведения розыгрыша. Среди всех покупателей курсов на сайте (при самостоятельной оплате по карте или с помощью консультанта по безналичному расчету) производится розыгрыш приза, обозначенного в пункте 2 настоящего документа. Покупка должна быть совершена в даты проведения акции: с 04.12.2024 года по 28.12. 2024 года включительно. При покупке того или иного образовательного продукта покупателю присваивается порядковый номер. Победитель определяется рандомно через специализированный сервис - генератор случайных чисел: https://randstuff.ru/number/
- Объявление результатов розыгрыша. Результаты розыгрыша будут объявлены в прямом эфире в группе ВК Русской Школы Управления: https://vk.com/rusuprav 15.01.2025 года.
- Получение приза: после объявления результатов розыгрыша в течение 5 рабочих дней сотрудники Русской Школы Управления свяжутся с победителем для обсуждения порядка вручения приза.
- Русская Школа Управления оставляет за собой право о публикации информации о победителе розыгрыша на своих ресурсах: сайте www.uprav.ru и площадках социальных сетей.