Управление проектами - от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Практикум: Создание Устава проекта - Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Практикум: Разработка Иерархической структуры работ - Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Практикум: Разработка сетевого/календарного графика - Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы
Практикум: Построение процессного ландшафта - Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов
Практикум: Описание процесса по одному из форматов - Регламентация процессов и документарное обеспечение
Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса - Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI)
Практикум: Разработка KPI процесса
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP - customer oriented process)
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP - customer oriented process). Диаграмма «Осьминог»
- Процессы системы менеджмента качества
- Результативность процесса
- Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества
- Практика: Диаграмма «Черепаха»
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1)
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия
- Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия
- Причины отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов
- Приложение Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки
Контроллинг процессов и система мотивации персонала (16:30-19:30)
- Технология управления бизнес-процессами
- Непрерывное совершенствование как гарантия выживания бизнеса и залог победы в конкурентной борьбе
- Контроллинг процессов – реальная картина происходящего
- Оцениваем бизнес-процесс = разрабатываем и внедряем KPI процессов
- Автоматизация процессов – незаменимый помощник в контроле и анализе процессов
- Почему не работают действующие Системы мотивации и стимулирования
- Разработка мотивации персонала на основе процессного подхода (увязка KPI процессов с KPI сотрудников)
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D»
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA)
- Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015
- Приложение 1 Измерение результативности процессов
- Приложение 2 Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов