Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8 (800) 100-02-03
консультация
Подписаться
Главная Персонал Организация работы HR-отдела HR-партнер
HR-партнер
Повышение квалификации, 40 ак. часов
Описание курса

Видеокурс «HR-партнер»

Программа Русской Школы Управления предлагает важные и необходимые знания, которые помогут усовершенствовать профессиональные навыки в области управления персоналом. Высококвалифицированные эксперты расскажут про особенности разработки и реализации HR-стратегии, объяснят принципы организации системы найма и адаптации персонала, помогут понять, какие методы помогут в оценке компетенций, как развить потенциал сотрудников, как установить правила использования профстандарта организации. Также, слушатели ознакомятся с методикой снижения затрат на персонал в кризисных условиях, изучат тонкости автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, освоят причины и факторы демотивации сотрудников.
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.

Бюджетирование затрат на персонал

  • Понятие бюджетирования, HR-бюджет.
  • Виды бюджетов, основные методики и способы бюджетирования.
  • Виды затрат (расходов) компании.
  • HR-бюджет: локальный, функциональный.
  • Практикум: Виды HR-бюджета.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Классификация персонала по категориям и группам.
  • Списочная и среднесписочная численность персонала.
  • Нормирование труда, примеры расчетов трудоемкости в кадровой работе.
  • Практикум: Расчет плановой численности торгового персонала.
  • Формирование бюджета оплаты труда ФОТ.
  • Состав расходов на оплату труда.
  • Методы планирования фонда заработной платы: традиционный, прямой, нормативный, по аналогии.
  • Примеры расчетов ФЗП разными методами.
  • Планирование премии в фонде оплаты труда.
  • Практикум: Расчет фонда заработной платы.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Состав затрат на поиск и адаптацию персонала.
  • Планирование затрат на подбор традиционным и прямым методами.
  • Порядок формирования бюджета на обучение и развитие персонала.
  • Примеры формирования бюджета обучения и развития персонала разными методами.
  • Практикум: Расчет расходов на обучение сотрудников.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
  • Планирование расходов на корпоративные льготы и мероприятия.
  • Обоснование расходов по ФОТ с использованием факторного анализа.
  • Примеры расчета расходов по факторам, вызывающим отклонения бюджета.
  • Практикум: Расчет расходов по факторам, вызывающим отклонения.
  • Бюджетирование затрат на персонал.
  • Понятие бюджетирования.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.

Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций

  • Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
  • Оценка по компетенциям в HR.
  • Методики разработки моделей компетенций.
  • Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики

  • Что такое профстандарт. Как и кто его разрабатывает. Какие профстандарты уже приняты, и где их посмотреть. Состав и структура профстандарта на примере профстандарта «Специалист по охране труда».
  • Применение профстандартов. Дискуссии об обязательности профстандарта для коммерческих организаций. Для каких профессий стандарты точно надо использовать. Профессии, для которых предусмотрены ограничения и льготы. Профессии, для которых уже есть требования к квалификации (примеры).
  • Даже если стандарты необязательные, чем они смогут помочь компании. Что устанавливается правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.
  • Как профстандарты могут помочь в разработке должностной инструкции и профиля должности.
  • Требования к образованию и стажу, установленныев профстандарте. Знания и умения, казанные в профстандарте. Как их использовать.
  • Обобщенная трудовая функция, трудовая функция, трудовые действия. Как использовать для описания должностных обязанностей. На примере профстандарта «Специалист по управлению персоналом».
  • Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации.
  • Профстандарт и оплата труда. Тарификация работ с использованием профстандарта. Уровни квалификации в профстандарте. Как использовать для разработки системы окладов.
  • Если профстандарт обязателен, что и как менять. План действий по изменению документов. Как изменить должностную инструкцию и штатное расписание. Можно ли уволить работника, не соответствующего профстандарту.

Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)

  • Организация проведения Assessment Center в компании.
  • Разработка программы Assessment Center.
  • Подведение итогов Assessment Center.

Создание системы управления знаниями в компании

  • Менеджмент знаний в системе управленческих дисциплин.
  • Снятие системных ограничений с помощью управления знаниями.
  • Корпоративные знания, как интеллектуальный капитал. Управление интеллектуальным капиталом.
  • Стратегическое управление и управление ключевыми компетенциями организации.
  • Сценарии управления знаниями.
  • Методы управления знаниями.
  • Проект по внедрению системы управления знаниями.

Практика разработки программы адаптации персонала

  • Адаптация сотрудников и испытательный срок
  • Направления, формы и периоды процесса адаптации
  • Роль наставничества в адаптации сотрудников
  • Структура и этапы адаптации
  • Методы и инструменты процесса адаптации. Разработка программы

Система материального стимулирования на основе стратегических целей и KPI

  • Performance Management — управление эффективностью работ.
  • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management»(РМ).
  • Задачи Performance Management.
  • Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
  • правила определения целей.
  • правила определения KPI.
  • KPI, его влияния на бизнес процессы.
  • Введение в сбалансированную систему показателей.
  • Сбалансированная система показателей.
  • Перспективы.
  • Стратегическая карта.
  • Показатели.
  • Практическая часть.
  • Практика Компании: «Измерять – значит управлять».
  • Формулирование стратегии для BSC. Стратегические карты.
  • Формализация стратегии и определение стратегических целей для BSC..
  • Требования к формализации стратегии для BSC.
  • Определение стратегической цели.
  • Фомулирование стратегических целей.
  • Показатели, целевые значения.
  • Показатели.
  • Что такое показатели?
  • Поиск показателей.
  • Количество показателей.
  • Целевые значения.
  • Что такое целевые значения.
  • BSC для вспомогательных подразделений.
  • Особенности каскадирования BSC для вспомогательных подразделений.
  • Стратегическая роль вспомогательных подразделений.
  • Практическая часть: Разработка показателей для бухгалтерии, службы безопасности.
  • Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
  • Единая форма оценки КРI.
  • Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения.
  • Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
  • Корректная и объективная оценка КРI по показателям.
  • Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
  • Целевые значения показателей эффективности.
  • Особенности применения системы KPI.
  • Важные этапы разработки KPI.
  • Нюансы внедрения.
  • Ошибки разработки.
  • Ошибки внедрения.
  • Ошибки применения.
  • Неоправданные ожидания.
  • Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
  • Индивидуальная стратегическая карта.
  • Мотивация на основе целей и показателей.
  • Определение результативности сотрудника.
  • Распределение бонусного пула.
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов.

Корпоративный университет

  • Место Корпоративного университета (КУ) в стратегии развития организации.
  • Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения – выбор бизнес-модели для Вашей организации. Ценность КУ для бизнеса. Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры). Принципы и показатели формирования КУ.
  • Этапы создания.
  • Диагностика текущей ситуации в компании. Цели и задачи создания КУ.
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
  • Определение вклада КУ в стратегические показатели работы компании (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками). Разработка плана мероприятий и бюджета КУ. Анализ дальнейшей эффективности КУ.
  • Внутренний и внешний PR и коммуникации в работе КУ. Влияние на силу HR-бренда компании.
  • Формирование структуры, определение основных функций.
  • Организационная структура КУ. Основные функции КУ. Основные формы деятельности КУ. Планирование и управление бюджетом КУ. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
  • Управление командой.
  • Руководитель КУ. Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников КУ. Система мотивации для специалистов КУ.
  • Методическое обеспечение деятельности.
  • Технология формирования методологической базы КУ. Разработка учебного плана, программ обучения и материалов. Дистанционное обучение. Методы управления знаниями, формы и методы отчетности. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Наставничество. Обучение на рабочем месте.
  • Ключевые факторы успеха.
  • Критерии и факторы эффективности обучения. Вклад в бизнес-результат компании. Внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Пред и пост-тренинговое сопровождение.

Управление изменениями при работе с персоналом

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
  • Эффективное внедрение изменений.
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация.

HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
  • Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
  • Формирование имиджа и управление репутацией.
  • Работа над личным брендом первых лиц.
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка
38 900 руб.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы

Отзывы

  • Анатолий Бобров
    оценка: 5

    Анатолий Бобров

    Руководитель группы подбора персонала
    ООО "МАРКЕТПЛЕЙС"
    Отличный курс, с очень подробными разъяснениями от преподавателей и содержательными раздаточными материалами.
    Москва,Россия
  • Олеся Терешенкова
    оценка: 5

    Олеся Терешенкова

    Начальник отдела трудовой миграции
    ООО "ВЕЛЕССТРОЙ"
    Программа отличная, все понравилось!
    Москва,Россия
  • Юлия Смирнова
    оценка: 5

    Юлия Смирнова

    Руководитель службы управления персоналом
    ООО "Телеконтакт"
    Шикарная программа, помогает освоить все азы HR.
    Материал преподносится легко в форме семинара.
    Все преподаватель практики, за счет этого много реальных кейсов.
    Здорово, что делитесь большим объемом интересных и полезных материалов.
    Спасибо!!
    Тверь,Тверская область,Россия
  • АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ХЕМПЕЛЬ"
    оценка: 5

    АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ХЕМПЕЛЬ"

    специалист по обучению
    АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ХЕМПЕЛЬ"
    Мне очень понравился курс "HR-партнер", авторитетные, опытные преподаватели, комфотная обстановка.
    Ульяновск, Ульяновская область, Россия
  • Виктория Косолапова
    оценка: 5

    Виктория Косолапова

    Заместитель генерального директора по персоналу
    ООО «Заволжский мясокомбинат»
    Программа мне понравилась. Много полезной информации. Темы сложные, которые можно обсуждать не один день, но преподаватели давали необходимые основы, структурировали информацию в соответствии с ожиданиями аудитории. Много раздаточных материалов и необходимой литературы. Организация обучения на высшем уровне, все комфортно и понятно. Благодарю вас!
    Отдельная благодарность Клочко Марии Викторовне, Мартыновой Алле Александровне, Самоукиной Наталье Васильевне за профессионализм и умение рассказывать просто о сложном. Вас хочется слушать!
    Тверь,Тверская область,Россия
  • Надежда Скобелева
    оценка: 5

    Надежда Скобелева

    Отличная программа, прекрасные и профессиональные преподаватели доступно преподносят информацию, дают ответы на все вопросы + список бизнес литературы.
    Шла туда заполнить пробелы, но получила нечто большее, чем просто теорию. Всего за 5 дней, помимо полученных знаний, я смогла увидеть ориентир, направление, в котором хочу и дальше развиваться, повышать свои компетенции, быть профессионалом своего дела! Спасибо, РШУ. Ждите меня еще!
    Санкт-Петербург,Россия
  • Алёна  Ильина
    оценка: 5

    Алёна Ильина

    ИП Ильина Алёна Алексеевна
    Было мало практических занятий. Так все понравилось
    Москва,Россия
  • Юлия Копчикова
    оценка: 5

    Юлия Копчикова

    Долго искала программу для обучения, изучала отзывы,  но отзывов по обучению на специализацию "HR - партнер" нет. Были сомнения, действительно ли это, то что мне необходимо.  Программа превзошла все мои ожидания. Преподаватели высшей категории, практики, примеры, доступный материал.
    Киров,Кировская область,Россия
новинка
Рекомендованные курсы

Директор по персоналу
27 230 руб.
-30% при оплате картой онлайн
38 900 руб.
Повышение квалификации, 40 ак. часов
Ближайшая дата:
HR-generalist
27 230 руб.
-30% при оплате картой онлайн
38 900 руб.
Повышение квалификации, 40 ак. часов
Ближайшая дата:
онлайн
+