Чему вы научитесь?
- Эффективно планировать и управлять финансами для достижения стратегических целей компании
- Оптимизировать систему бюджетирования и контролировать ее выполнение
- Управлять денежными потоками и повышать ликвидность предприятия
- Оценивать и минимизировать финансовые риски, влияющие на устойчивость компании
- Применять сбалансированную систему показателей для трансформации стратегии в конкретные действия
- Изучение методов финансового планирования и их применения в стратегическом управлении
- Освоение принципов построения и оптимизации системы бюджетирования в компании
- Анализ подходов к управлению денежными потоками и ликвидностью предприятия
- Изучение методов оценки и управления финансовыми рисками
- Внедрение сбалансированной системы показателей в практику управления
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Финансовое планирование на предприятии
- Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
- Декомпозиция целей и показателей.
- Оцифровка стратегии компании.
- Проверка достижимости финансовых целей.
- Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
- Управление по отклонениям.
- Выявление между действительными и сметными издержками.
- Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
- Управление обратной связью ЦфО.
- Практическая часть:
- Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
- Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
- Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
- «Оцифровка» и визуализация стратегии.
- Построение дерева новых финансовых целей.
- Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
- Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
-
01
Эффективная система бюджетирования
- Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
- Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
- Стимулирование выполнения бюджетов.
- Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
- Практическая часть:
- Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
- Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
- Проведение оценки системы бюджетирования.
-
01
Управление денежными потоками организации. Система казначейства
- Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
- Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
- Анализ движения денежных средств.
- Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
- Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
- Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
- Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
- Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
- Практическая часть:
- Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
- Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
- Рассмотрение схемы построения системы казначейства.
-
01
Управление финансовыми рисками
- Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе
- Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог
- Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом
- Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании
- Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний
- Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента
- Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса
- Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
- Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля
- Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами
-
01
Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
- Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
- Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
- Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
- Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
- Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
- Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
- Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
- Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
Преподаватели
Как «Ворлдскиллс Россия» обучает участников проекта в РШУ
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в учебном процессе.
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Комплект электронных обучающих материалов
- Удобная платформа
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Оперативная поддержка
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Что будет после оплаты?
-
Как оплатить курс?
-
Когда и как я получу документы об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
-
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
-
Как проходит очное обучение?
Условия проведения конкурса с 04.12.2024
по 28.12.2024 года.
- С 04.12.2024 по 28.12.2024 декабря включительно на сайте www.uprav.ru проводится розыгрыш среди покупателей образовательных продуктов бизнес-школы Русская Школа Управления.
- Призовой фонд: обучение на курсе Русской Школы Управления “MBA: Лидер во эпоху неопределенности”. Стоимость курса составляет 490 000 рублей. Ссылка на курс на сайте: https://uprav.ru/mba/mba-lider-v-epokhu-neopredelennosti/
- Методика проведения розыгрыша. Среди всех покупателей курсов на сайте (при самостоятельной оплате по карте или с помощью консультанта по безналичному расчету) производится розыгрыш приза, обозначенного в пункте 2 настоящего документа. Покупка должна быть совершена в даты проведения акции: с 04.12.2024 года по 28.12. 2024 года включительно. При покупке того или иного образовательного продукта покупателю присваивается порядковый номер. Победитель определяется рандомно через специализированный сервис - генератор случайных чисел: https://randstuff.ru/number/
- Объявление результатов розыгрыша. Результаты розыгрыша будут объявлены в прямом эфире в группе ВК Русской Школы Управления: https://vk.com/rusuprav 15.01.2025 года.
- Получение приза: после объявления результатов розыгрыша в течение 5 рабочих дней сотрудники Русской Школы Управления свяжутся с победителем для обсуждения порядка вручения приза.
- Русская Школа Управления оставляет за собой право о публикации информации о победителе розыгрыша на своих ресурсах: сайте www.uprav.ru и площадках социальных сетей.