^

Программа повышения квалификации

Юрист по информационным технологиям и интеллектуальным правам

3 дня очного обучения

при оплате до
Выберете дату и город:
Место проведения:

Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5 показать на карте

47 900 руб при оплате до 21 февраля 2018 40 715 руб. (47 900 - 15%) = 40 715 руб.
Место проведения:

Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5 показать на карте

Выберете дату и город:
это ДСО
при оплате до
online
при оплате до
Выберете дату и город:

Программа обучения

3 дня очного обучения 09:00 - 16:15

Интеллектуальные права в коммерческой и маркетинговой деятельности

  • Вопросы ИС в рекламе, Интернет: текстовые, фото, музыкальные, аудиовизуальные произведения, объект авторского права-интернет сайт (перепечатка и цитирование), права при подготовке рекламных материалов, реклама, содержащая авторские права (ответственность производителя рекламы за нарушение), договор на создание рекламной продукции и сайта интернет.
  • Интеллектуальная собственность в СМИ: права на фото, редакционную почту, материалы, интервью, новостные сообщения. Договор на создание и использование произведения с журналистом. Ответственность СМИ по нарушениям авторских прав. Использование нарушения авторских прав при недобросовестной конкуренции, нарушение прав авторства в избирательных компаниях и агитационных материалах
  • Служебные произведения: порядок фиксации прав, проблемы получения вознаграждения. Создание служебных произведений работником в СМИ, маркетинге, рекламе и PR
  • Использование произведений-объектов авторского права: свободное, без согласия автора (с уплатой вознаграждения), публичное исполнение
  • Электронная коммерция: доменное имя (понятие, соотношение с товарным знаком). Необходимость регистрации сайта в качестве СМИ. Захват доменных имен/товарных знаков: проблемы, способы борьбы. Недобросовестная конкурентная борьба в Интернете. Распространение данных, порочащих производителя/продавца или товар в Интернет
  • Проблемы коммерческой тайны (новый товар, рекламные кампании, этикетки/упаковка, бренд). Информация, передаваемая инсайдерами. Право и отношения со СМИ
  • Рекламная деятельность: нормативно-правовые акты о рекламе (понятийный аппарат, область применения, новации), недобросовестные и недостоверные рекламные материалы, защита несовершеннолетних, специфические виды продукции (алкоголь/табак, медицина, финансовые услуги), особенности распространения рекламы: теле-, радиопрограммы, печать, наружная реклама (отличия конструкций: рекламные/информационные)
  • Нарушения законодательства, касающегося рекламы, связанные с ними споры с ФАС. Практика в суде. Связь рекламы и недобросовестной конкуренции
  • Защита чести, достоинства, а также деловой репутации: понятие, случаи правовой охраны, ответственность за нарушение, право частных и юридических лиц на подачу исков
  • Когда распространяемая информация порочащего характера не охраняется по закону. Недобросовестные акты в конкурентной борьбе - распространение сведений порочащего характера
  • Ответ в СМИ, право компании на него. Опровержение информации, законодательная фиксация права на него, порядок, основания для отказа

Договорно-правовая работа в области права интеллектуальной собственности и права информационных технологий

  • Обзор последних изменений ГК РФ, влияющих на договорную работу в интеллектуальной и информационной сфере
  • Обзор краткая характеристика договоров, заключаемых в праве интеллектуальной собственности и информационном праве: особенности и специфика
  • Публичный договор и договор присоединения в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  •  Особенности недействительных сделок в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  • Использование непоименованных договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий на примере судебной практики
  • Специфика толкования договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  • Исполнение и закрытие договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  • Особенности составления, заключения и выполнения договоров через мобильные приложения
  • Лицензионное соглашение об использовании ПО
  • Пользовательское соглашение и клиентами (пользователями мобильного приложения)
  • Правовое положение и вопросы ограничения ответственности обладателя мобильного приложения
  • Момент и способ заключения договора
  • Договоры и документы в электронном формате
  • Договор об отчуждении прав на управление доменным именем: специфика и содержание договора, переход прав на доменное имя и регистрация нового владельца у провайдера, оформление иных документов для провайдера
  • Дистанционные продажи. Договоры в сфере дистанционной торговле (торговля через Интернет)
  • Правовое регулирование дистанционных продаж
  • Особенности заключения и расторжения договора, заключаемого дистанционным способом
  • Особенности защиты прав потребителя при дистанционном способе продажи
  • Применение к дистанционному способу розничной продажи товара положений Федерального закона
  • Доказательства приобретения товара в розницу дистанционным способом
  • Особенности договоров SaaS (Software as a Service) – программное обеспечение, как услуга
  • Особенности договоров SaaS и отличие от других моделей ASP
  • Распределение прав на ПО между сторонами договора
  • Обязанности сторон, предполагаемые моделью SaaS
  • Преимущества для разработчиков и заказчиков, вытекающие из модели SaaS
  • Обзор иных видов договоров в информационном праве
  • Договоры на сопровождение программ для ЭВМ, автоматизированных и информационных систем
  • Договоры о предоставлении услуг облачного сервиса
  • Интеллектуальная собственность. Договор об отчуждении исключительных прав: лицензионный и сублицензионных договоры, договор авторского заказа и договор на создание произведения, договоры на создание программ для ЭВМ, договоры на разработку и обслуживание WEB -сайтов
  • Особенности защиты нарушенных прав, вытекающих из Договоров права информационных технологий и права интеллектуальной собственности
  • Доменное имя (понятие, соотношение с товарным знаком). Необходимость регистрации сайта в качестве СМИ. Захват доменных имен/товарных знаков: проблемы, способы борьбы. Недобросовестная конкурентная борьба в Интернете. Распространение данных, порочащих производителя/продавца или товар в Интернет

Профессиональные компетенции юриста

  • Обзор теоретических воззрений и положений, повлиявших на изменение частно-правового законодательства, а также на судебную практику
  • Понятие и способы применения института заявлений и гарантий в праве
  • Элементы английского права, нашедшие отражение в современном частном праве России и их теоретическое обоснование
  • Применение общих принципов в частном праве и их приоритет над иными нормами права
  • Обзор наиболее важных принципов права, их теоретический смысл, значение и практика применения в практической работе юриста. Примеры применения общих принципов в судебной практике последних лет
  • Теоретическое и практическое применения понятия «злоупотребления правом» в работе юриста
  • Договорной оппортунизм как противопоставление принципу добросовестности между сторонами договора. Примеры, способы применения в гражданском, трудовом, семейном праве
  • Доктрина, как негласный источник права, применяемый российскими судами. Примеры доктрин, применяемых в судебной практике
  • Понятие и способы применения института «отказа от права»
  • Применение института защиты слабой стороны в работе юриста
  • Толкование договора. Применение общетеоретических правил в процессе толкования договора судами. Способы толкования договора и переписки. Проблема выяснения воли сторон и толкование договора по объему. Примеры судебной практики в сфере толкования договора
  • Применение правил юридической техники в договорно-правовой работе. Правила и принципы юридической техники. Юридическая техника в практической работе юриста
  • Правовой нигилизм в работе юриста. Примеры и формы действий недобросовестных юристов и способы борьбы с ними
  • Юридические коллизии в договорно-правовой работе. Понятие и виды юридических коллизий. Практические способы разрешения правовых коллизий в праве, соотношения воли сторон в договоре и деловой переписки; коллизии в локальных-нормативных актах
  • Ошибки в праве: понятие и признаки. Практическое значение ошибки в праве, включая правоприменительную деятельность
  • Аналитическая работа в деятельности  юриста: понятие и сущность. Направления аналитической деятельности в работе юридической службы

Наши эксперты

Фотография преподавателя

Голощапов Алексей Михайлович

Кандидат юридических наук, автор более двадцати публикаций, в том числе 3-х монографий, практикующий юрист

Кандидат юридических наук, автор более двадцати публикаций, в том числе 3-х монографий, практикующий юрист Новеллы гражданского и частного права
Договорное право в практике арбитражных судов
Правовая среда бизнеса (для директоров и собственников предприятий) курс MBA
Корпоративное право в практике арбитражных судов
Сделки с недвижимостью

2012 - наст. время Преподаватель Русской школы управления
2012 - наст. время Заместитель генерального директора по правовым вопросам
2010 - наст. время Доцент кафедры Теории права и сравнительного правоведения
НИУ-ВШЭ. Руководитель научно-учебной группы «Актуальные юридические вопросы
венчурного инвестирования». Участник проектной группы «Аргументации судебных
решений в спорах по исполнению обязательств»
2009 - наст. время Преподаватель Высшей Школы международного бизнеса MBA при
Академии народного хозяйства при правительстве России
2009- 2011 - Начальник юридического отдела (нефтегазовая сфера)
2007-2009 - Начальник юридического отдела (средство массовой информации)
2005-2008 - Заместитель заведующего Кафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву и
другим отраслям права интеллектуальной собственности
2001-2003 - Совет Федерации Федерального Собрания РФ
1998-2001 - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Фотография преподавателя

Григорьев Дмитрий Андреевич

Директор юридического департамента ООО «Европейская медиа группа». С 2012 года - Директор юридического департамента Европейской медиагруппы. Третейский судья Постоянно действующего Третейского суда «Медиа Партнер», преподаватель факультета дизайна и рекламы Международного института рекламы, Член Палаты налоговых консультантов. Основные публикации: договор на создание аудиовизуального произведения, использование спортивной символики в рекламе, актуальные вопросы использования фирменного наименования, использование чужих товарных знаков в рекламе

Директор юридического департамента ООО «Европейская медиа группа». С 2012 года - Директор юридического департамента Европейской медиагруппы. Третейский судья Постоянно действующего Третейского суда «Медиа Партнер», преподаватель факультета дизайна и рекламы Международного института рекламы, Член Палаты налоговых консультантов. Основные публикации: договор на создание аудиовизуального произведения, использование спортивной символики в рекламе, актуальные вопросы использования фирменного наименования, использование чужих товарных знаков в рекламе

Интеллектуальная собственность
Третейское судопроизводство
Договорное право С 2007 г. юриспруденция, активно в сфере Рекламы и СМИ, также значительный опыт
в сфере авторского, смежного, патентного права, товарных знаков, средств
индивидуализации и спортивного права.Член палаты налоговых консультантов

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал
в фирменной
папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий

Для кого этот курс обучения

На курсе рассматриваются практические вопросы заключения сделок на создание, использование и отчуждения интеллектуальной собственности, разбираются сложные ситуации, связанные с нарушением авторских и смежных прав, оформлением прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках договоров на оказание консультационных услуг, выполнение НИОКР; договоров поставки и подряда. Слушатели курса познакомятся с актуальной арбитражной практикой по спорам, вытекающим из авторских договоров, сделок с Интернет-ресурсами и доменными именами, с программными продуктами  и базами данных. Специальные вопросы программы посвящены рассмотрению дел в палате по патентным спорам.

Целевая аудитория "Юрист по защите интеллектуальной собственности": юристы и специалисты, занимающиеся вопросами защиты интеллектуальной собственности, патентные поверенные, изобретатели и изобретатели-рационализаторы; авторы, собственники и руководители компаний, желающие защитить свою интеллектуальную собственность