Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
Примерное содержание положения о юридической службе.
Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
Информационно-консультационная работа юридической службы.
О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Инструменты эффективной договорной работы
Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Мини РДР. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
Проблемы подписания договоров. Проблемы исполнения договоров.
Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
Инструкция по разработке форм договоров. Разработка форм договоров с использованием функции «Формы». Технические аспекты, необходимых для договорной работы (в т.ч. вопросы, связанные с внедрением электронных систем согласования договоров).
Навыки ведения эффективных переговоров.
Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
Работа с доверенностями. Стандарт юридической службы по доверенностям. Регламент работы с доверенностями.
Журнал учета доверенностей. Формы, необходимые для эффективной работы с доверенностями.
Качества юриста, которые позволяют разрабатывать и применять серые схемы. Границы дозволенного: где заканчиваются серые схемы. Ответственность и отсутствие ответственности за применение серых схем. За что отвечает юрист: что считать преступлением.
Вопросы договорного права. Серые приемы и способы толкования договора. Проблемы злоупотребления правом в договорной работе: злоупотребление принципом свободы договор, злоупотребление доктриной защиты слабой стороны, проблемы использования договоров в процедурах контролируемого банкротства.
Актуальные способы снижения неустойки и методы противодействия.
Проблемы использования статуса потребителя в договорной работе.
Противодействие одностороннему отказу от договора. Вопросы снижения платы за отказ.
Вопросы противодействия недобросовестному поведению при заключении, исполнении и расторжении договоров.
Применение правил о толковании договора, как способ противодействия недобросовестным договорным условиям.
Фиктивность мнимой сделки: вопросы противодействия контролируемому банкротству. Способы борьбы с мнимыми и притворными сделками.
Противодействия недобросовестной электронной переписки.
Вопросы процессуального права. Актуальные способы смены подсудности. Злоупотребления процессуальными права и способы противодействия им. Проблемы фальсификации доказательств. Использование третьих лиц в процессе. Проблемы отправки почтовой корреспонденции в судебном процессе.
Управление дебиторской задолженностью
Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Сравнение форматов
Очный
Документ о повышении квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого
качества
Без перелетов и гостиниц
Обратная связь от преподавателей
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете
самостоятельно
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).