Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8 (800) 100-02-03
консультация
Подписаться
Главная Mini MBA Mini MBA. 6 месяцев обучения Mini MBA. Классический
Mini MBA. Классический
Профессиональная переподготовка, 250 ак. часов
Описание курса

Дистанционный курс «Mini MBA. Классический»

Бизнес как система. Структурированный курс развития управленческих навыков от практиков Русской Школы Управления: 6 ключевых компетенций. Погружение в секреты личной эффективности, управления компанией и бизнес-процессами, финансов, управления персоналом и проектами.

В программе:

  • Личная эффективность и развитие.
  • Бизнес-процессы и проекты.
  • Финансовое управление.
  • Анализ, оценка инвестиционных решений.
  • Развитие сотрудников
  • Практические занятия.
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

От эксперта к руководителю. Колесо компетенций управленца

  • Уровни развития управленческого мышления.
  • Колесо менеджера.
  • Планирование. Организация. Мотивация. Координация. Контроль.
  • Самоменеджмент. Коммуникация.
  • Лидерство. Интеллект. Мотивация к деятельности.

Самомотивация и позитивный настрой. Мобилизация ресурсов

  • Самомотивация.
  • Цели, мечты, образ жизни.
  • Фокусировка и мобилизация ресурсов.
  • Осуществляем задуманное без прокрастинации.
  • Моя ситуация.

Тайм-менеджмент – искусство управления временем

  • Индивидуальный ресурс времени.
  • Откуда берется ощущение непрекращающегося «цейтнота», беспомощность и паника перед лицом нехватки времени.
  • «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется.
  • Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел.
  • Куда на самом деле «тратится» время.
  • Планирование времени: установление необходимой самодисциплины.
  • Постановка целей по методу SMART – что пожелаете, то и получите.
  • Учитесь расставлять приоритеты.
  • Как увязывать ежедневный поток дел со средне- и долгосрочными профессиональными и личными целями.
  • Классификация задач по срочности, важности и энергоемкости с учетом личных особенностей.
  • Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций.
  • Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и стараться их избегать.
  • От стратегии к тактике. Алгоритм достижения целей. Способы решения слоновой задачи.
  • Личные качества, влияющие на результат. Определение зоны личностного развития.

Системное проектирование бизнеса

  • Что такое бизнес-система? Морфологический, процессный, структурный и функциональный подход. Энергия бизнес-системы — это совокупная компетентность ее участников.
  • Рождение бизнес-системы: формулирование бизнес-идеи и объединение участников.
  • Детство бизнес-системы: принятие ролей, рост компетенций, появление лидера, ответственного за все.
  • Кризис подросткового возраста: достижение необходимого уровня компетенций, требования делегирования ответственности, специализация по командам. Основная опасность — появление элитарной иерархии.
  • Юность и расцвет бизнес-системы: рост индивидуальных компетенций; экстенсивный рост компании, появление группировок, размывание целей бизнеса.
  • Кризис перегрева: надлом системы, избыточность компетенций, угроза конфликтного распада компании.
  • Инерционная фаза зрелости: прекращение роста, переход к интенсивному использованию достигнутого, рождение дочерних бизнесов, постепенная деградация компетенций.
  • Кризис старости бизнес-системы: снижение компетенций ниже необходимого уровня, неуместность в новых условиях старых компетенций.
  • Мемориальная фаза: стабилизация системы на минимальном уровне за счет поедания прежних ресурсов.
  • Смерть — и снова начало. Существование организации на последовательных волнах бизнес-систем. Формирование зоны стабильности компании на основе стратегического портфеля.

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.

Процессы под контролем

  • Концепция управления бизнес-процессами. Зрелость процессов и процессного управления.
  • Процессный и функциональный подходы.
  • Стратегическое управление процессами.
  • Понятие Процесс. Процесс и его окружение.
  • Классификация процессов.
  • Технология управления процессами.
  • Описание и оптимизация процессов. Нотации и инструментальные средства моделирования.
  • Технология описания БП.
  • Моделирование процессов «сверху-вниз».
  • Моделирование других предметных областей.
  • Реинжиниринг и совершенствование процессов.
  • Регламентация и контроллинг процессов.
  • Регламентация процессов.
  • Контроллинг и KPI бизнес-процессов.
  • Связь процессов и системы мотивации персонала.
  • Непрерывное совершенствования процессов.
  • Организация процессного управления. Система управления процессами.
  • Процессный офис.
  • Соглашения о моделировании.
  • Комплекс работ по совершенствованию процессов.

10 аспектов качественного сервиса

  • Клиентоориентированность. Типы сервисных стратегий.
  • Этапы развития отношений с клиентом.
  • Разработка сервисных стандартов.
  • 10 аспектов сервиса – обзор аспектов. Надежность. Забота и внимание. Время. Чистота и гигиена. Безопасность. Возможность выбора. Декорации. Атмосфера. Постоянство. Доступность информации.
  • Сервисное поведение сотрудников.

Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка

  • Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
  • Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов.
  • Организация системы управления рисками.
  • Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
  • Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
  • Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
  • Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
  • Управление изменениями.
  • Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства.
  • Мотивация персонала.
  • Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.

Практика разработки программы адаптации персонала

  • Адаптация сотрудников и испытательный срок.
  • Направления, формы и периоды процесса адаптации.
  • Роль наставничества в адаптации сотрудников.
  • Структура и этапы адаптации.
  • Методы и инструменты процесса адаптации. Разработка программы.

Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций

  • Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
  • Оценка по компетенциям в HR.
  • Методики разработки моделей компетенций.
  • Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.

Система материального стимулирования на основе стратегических целей и KPI

  • Performance Management — управление эффективностью работ.
  • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management»(РМ).
  • Задачи Performance Management.
  • Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI). Правила определения целей. Правила определения KPI.
  • KPI, его влияния на бизнес процессы.
  • Введение в сбалансированную систему показателей.
  • Перспективы. Стратегическая карта. Показатели.
  • Практическая часть. Практика Компании: «Измерять – значит управлять».
  • Формулирование стратегии для BSC. Стратегические карты.
  • Формализация стратегии и определение стратегических целей для BSC..
  • Требования к формализации стратегии для BSC.
  • Определение и формулирование стратегической цели.
  • Показатели, целевые значения.
  • Что такое показатели? Поиск показателей. Количество показателей.
  • Целевые значения. Что такое целевые значения.
  • BSC для вспомогательных подразделений.
  • Особенности каскадирования BSC для вспомогательных подразделений.
  • Стратегическая роль вспомогательных подразделений.
  • Практическая часть: Разработка показателей для бухгалтерии, службы безопасности.
  • Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
  • Единая форма оценки КРI.
  • Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения.
  • Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
  • Корректная и объективная оценка КРI по показателям.
  • Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
  • Целевые значения показателей эффективности. Особенности применения системы KPI.
  • Важные этапы разработки KPI. Нюансы внедрения. Ошибки разработки. Ошибки внедрения. Ошибки применения.
  • Неоправданные ожидания.
  • Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
  • Индивидуальная стратегическая карта.
  • Мотивация на основе целей и показателей.
  • Определение результативности сотрудника.
  • Распределение бонусного пула.
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов.

Финансы для нефинансистов

  • Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
  • Финансовая отчетность компании.
  • Сходство и различиеразличных видов отчётности.
  • Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
  • Отчёт о финансовых результатах – источникинформации о доходах и расходах компании.
  • Отчёт о движении денежных средств -анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
  • Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
  • Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
  • Управление финансовым циклом компании.
  • Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
  • Управление затратами – принципы и содержание.
  • Классификация затрат.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
  • Управление затратами и принятие управленческих решений.

Практические аспекты создания системы управленческого учёта

  • Задачи управленческого учета.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
  • Сопряжение бухгалтерского и управленческого учётов. Документирование. Этапы развития системы управленческого учёта.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет.

Эффективная система бюджетирования

  • Сущность системы бюджетирования, как метод управления организацией.
  • Принципы построения и практические методики формирования финансовой структуры организации.
  • Этапы построения и автоматизации системы бюджетирования.
  • Построение системы мотивации для достижения стратегических целей организации, понятие KPI.

Различные подходы к управлению проектами

  • Подходы к управлению проектами. Жизненные циклы проектов.
  • Методологии управления проектами: гибкие и жесткие.
  • Популярность различных методологий в мире.
  • Обзор методологии PMBOK. История PMBOK.
  • Группы процессов и области знаний. Расширения к PMBOK. Сертификация по PMBOK.
  • Обзор PRINCE 2. История Prince 2: 7 принципов, 7 тем, 7 процессов.
  • Сравнение Prince 2 и PMBOK
  • Сертификация по Prince 2
  • Обзор SCRUM. История Scrum: 3 роли, 4 процесса, 3 документа.
  • Практикум — Определение capacity спринта. Расчет фокус-фактора команды.
  • Сравнение Scrum и PMBOK.
  • Сертификация по Scrum.
  • Выводы: Какую методологию выбрать?
  • Можно ли использовать несколько методологий на одном проекте?

Анализ инвестиционных проектов. Управление рисками

  • Этапы проектов. 5 составляющих успешного проекта. Принципы эффективных инвестиций.
  • Методы оценки инвестиционных проектов. Статические и динамические методы. Дисконтирование. DPB-, NPV-, IRR-методы. Практика применения методов оценки инвестиционных проектов на практике.
  • Анализ чувствительности инвестиционных проектов. Метод сценариев. Метод Монте-Карло. Метод дерева решений.
  • Риск-менеджмент. 5 стадий принятия негативных экономических событий. Причинно-следственная модель риска. Способы выявления рисков. Оценка рисков. Матрицы рисков. Градация рисков.
  • Способы работы с рисками.

Бизнес-планирование и привлечение инвестиций

  • Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
  • Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
  • Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
  • Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
  • Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
  • Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
  • Презентация документа инвесторами и руководству.
  • Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
  • Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
  • Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
  • Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
  • Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
99 900 руб.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
Рейтинг курса
1 782 прослушали
4,6 из 5