Как найти сотрудников в Telegram: альтернатива сайтам с вакансиями

Как найти сотрудников в Telegram: альтернатива сайтам с вакансиями

Дефицит кадров в разных секторах увеличивается, а рекрутинг постепенно превращается в поиск иголки в стоге сена — в 2023 году на фоне экономической и политической турбулентности люди не спешат менять работу. Что делать специалистам по подбору персонала, и как Telegram поможет наладить подбор персонала?
2932

Центробанк в рамках мониторинга предприятий выявил самую низкую за последние 25 лет обеспеченность кадрами на производстве. По данным Росстата, в мае 2023 года уровень безработицы находился на рекордно низком уровне 3,2%. 

Содержание:

Аудитория Telegram

Возможности Telegram для рекрутеров

Эта информация подтверждается и исследованиями сервиса по поиску работы HeadHunter. Ежемесячный индекс, демонстрирующий соотношение числа резюме к количеству вакансий по отраслям, зафиксировал в июле 2023 года острую нехватку персонала в секторах «автомобильный бизнес», «медицина и фармацевтика», «рабочий персонал» и «розничная торговля». При этом в категориях «маркетинг, реклама, PR», «стратегия, инвестиции, консалтинг», «высший и средний менеджмент», «искусство, развлечения, массмедиа» наблюдался высокий и крайне высокий уровень конкуренции. По всем профобластям в 2023 году индекс показывает дефицит соискателей.

индекс hh

Динамика hh.индекса stats.hh.ru. Показывает соотношение количества резюме к количеству вакансий на рынке в выбранной профобласти. Значения Индекса: меньше или равно 1.9 — острый дефицит соискателей; 2.0–3.9 — дефицит соискателей; 4.0–7.9 — умеренный уровень конкуренции за рабочие места, здоровое соотношение между работодателями и соискателями; 8.0–11.9 — высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места, рынок работодателя; больше или равно 12 — крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места.


В таких условиях специалистам по подбору персонала приходится обращаться не только к классическим сайтам по поиску работы, но и искать другие варианты. Одним из них может быть мессенджер Telegram.

Аудитория Telegram

Поиск сотрудников в Telegram становится не просто возможностью, а необходимостью для некоторых позиций. Особенно это касается специалистов узкого профиля, которые не ищут работу открыто и не публикуют свое резюме на работных сайтах. Но обо всем по порядку. Как могут быть полезны сообщества в Telegram для поиска сотрудников?

По данным исследований, в РФ мессенджер используют 58% мужчин и 42% женщин. Больше всего пользователей в Москве (31,3%) и Санкт-Петербурге (12,6%). Почти каждый третий — в возрасте 25—34 года.

Наибольшая часть аудитории работает в сферах ИТ, интернет, маркетинг и PR, торговля и производство. Также интересно, что 49% пользователей получили высшее образование, 43,9% работают в компании на неруководящих должностях, еще 17,2% самозанятые, а 20% не работают вовсе.

Россияне используют Telegram не только для общения, но и для чтения информационных и развлекательных каналов. 14% подписаны на каналы с вакансиями.

Возможности Telegram для рекрутеров

Статистика показывает, что сообщества в Telegram для поиска сотрудников могут быть очень полезны. Для работы с каналами предлагаем такую механику:

Выберите активные вакансии для поиска кандидатов. Лучше взять одну — две для тестирования инструмента.

Составьте список подходящих каналов. У вас есть несколько опций по поиску кандидатов:

  • Размещение описания вакансий в открытых чатах.

  • Размещение описания вакансии в специализированных каналах.

  • Поиск кандидатов открытым способом, проводя мониторинг комментариев в чатах.

В список каналов можно включить региональные каналы с вакансиями региона и города; городские каналы с новостями; отраслевые (новостные, образовательные площадки, чаты); отраслевые с вакансиями.

Составьте текст объявления в нескольких вариантах: стандартный (задачи, обязанности, условия), креативный — с использованием мемов, отраслевого юмора, интересных фактов о компании. Помните: вам нужно заинтересовать аудиторию и выделиться среди подобных сообщений. Поэтому указывайте преимущества компании и, если есть, ценностное предложение работодателя (больше об этом и HR-маркетинге в целом можно прочитать в этой статье).

Не забудьте об иллюстрациях: они тоже должны «продавать» вашу вакансию. Используйте качественные реальные фотографии сотрудников, а лучше отдайте разработку макета профессиональному дизайнеру или вашей PR-службе.

Разместите объявление. Это можно сделать двумя способами: если ленту формируют сами подписчики канала, то разместить пост самостоятельно с соблюдением требований данной группы. Если это делают администраторы, то следует договариваться с ними. Или воспользоваться специализированной биржей.

Оцените эффективность размещения. В списке каналов отмечайте, сколько кандидатов откликнулись после публикации вашего объявления, сколько дошли до финального этапа, какая стоимость заявки получилась. Постепенно вы поймете, какие сообщества для поиска сотрудников лучше работают в вашем случае.

Получите бесплатно образец должностной инструкции специалиста по подбору и адаптации персонала

Рекрутинг в Telegram может быть эффективным, если правильно составить список целевых каналов и подготовить объявление. Это популярный мессенджер, в котором люди не только переписываются, но и просматривают каналы с вакансиями, что делает его еще одним источником кандидатов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!