Непрерывное обучение персонала — это реальная потребность большинства современных компаний, которые стремятся быстро адаптироваться к изменениям и отвечать на запросы времени. Сегодня, когда горизонт планирования сжался до минимальных значений, особенно важно не просто генерировать инновационные решения, но и понимать, как и для каких целей они будут внедряться. А для этого нужны особые компетенции.
Содержание:
— Почему сотрудники учатся не так, как хочется работодателю
— Как развивать ответственность за результат обучения
Как меняется обучение
Способы обучения людей на рабочем месте, равно как и вне работы, смещаются от формальных программ к образовательному контенту, предоставляемому по запросу и в нужный момент. Особой популярностью пользуются видео, микрообучение, обмен мгновенными сообщениями или встречи с коллегами для решения конкретных проблем.
По результатам опроса Lerna, в 2024 году 80% компаний сделают выбор в пользу гибридного формата. В основном они планируют проводить стратегические сессии, устраивать встречи с экспертами и zoom-конференции, внедрять слайдовые курсы, использовать тесты, практические задания, видеоконтент, диалоговые тренажеры, лонгриды, скринкасты и симуляторы ПО. Помимо этого, все больше работодателей уделяют внимание социальному обучению, в рамках которого наставничество и менторство обретают новую ценность.
Что касается затрат, то исследование РШУ показало, что 59% компаний выделят на внешнее обучение персонала столько же средств, сколько потратили в 2023 году, 30% увеличат расходы и лишь 10% их уменьшат. Полностью сократят бюджеты на обучение только 1% работодателей.
Почему сотрудники учатся не так, как хочется работодателю
То, как и чему люди хотят учиться (то есть запрос на обучение), столь же уникально, как и они сами. При определенных обстоятельствах люди следуют своим потребностям и выбирают форматы обучения, которые соответствуют их требованиям. Но компаниям этого недостаточно. Менеджменту хочется, чтобы сотрудники были ответственны за собственное обучение, то есть проявляли интерес на каждом этапе обучения, были хорошо мотивированы и вовлечены в тему.
Данные платформы Lerna указывают, что только 52,5% обучающихся проходят все онлайн-курсы до конца. А 12,5% не преодолевают даже половины начатых программ. Среди основных причин, которые снижают мотивацию к обучению, названы неудачное соотношение теории и практики, непонимание конечного результата и недостаток обратной связи от преподавателей и кураторов. Как видите, дело далеко не в лени сотрудников, как принято считать.
Как развивать ответственность за результат обучения
Создание культуры обучения в компании начинается прежде всего с обратной связи. Благодаря ей можно выявить барьеры, которые снижают мотивацию и желание достичь результата в обучении. Важно помнить, что у людей очень мало времени, а потому предлагаемые форматы должны быть такими, чтобы сотрудникам не жалко было потратить на них свои ресурсы.
Корпоративное обучение персонала
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:
Учитывайте, какую пользу могут извлечь сотрудники из обучения. У каждого из нас разные мотивы, и если обучение не учитывает их, оно не сработает. Если сотрудники учатся, но не получают возможности реализовать полученные знания, то в дальнейшем они будут игнорировать любое обучение.
Создайте ценность. Культура корпоративного обучения и понимание важности знаний формируются тогда, когда сотрудники осознают ценность предлагаемых форматов. Продумывая образовательный процесс, нужно стараться понять того, кто обучается и его цели, какой результат он хочет получить от курса.
Подчеркните эффективность и актуальность. Каждый сотрудник должен понимать, что обучение конкретно в вашей компании — это средство повышения производительности. Важно, чтобы они видели положительное влияние пройденного курса на их работу и то, как полученные знания помогают справиться с задачами.
Создавайте интуитивно понятный контент. Процесс обучения должен иметь смысл и отвечать ожиданиям слушателей. Получать удовольствие от обучения можно, если оно удобно во всем — от пользовательского интерфейса, визуальных эффектов до подачи контента.
Помните о занятости сотрудников. Обучение должно предусматривать минимальные затраты времени и усилий, то есть работать по правилу «достаточное количество в нужное время».