Как наладить непрерывное обучение персонала

Как наладить непрерывное обучение персонала

Три инструмента для развития сотрудников, без которых бизнес не сможет обойтись в ближайшие годы
80

В меняющемся корпоративном мире бизнесу необходимо постоянно обучать персонал. Работники заинтересованы в этом не меньше работодателей — если человек не тратит хотя бы 5—10 часов в неделю на развитие новых навыков, его компетенции просто устаревают. 

В ответ на современные вызовы компании ищут способы настроить процесс непрерывного обучения на рабочих местах. Для этого нужно изменить программы развития персонала: перейти от традиционных многочасовых курсов, которые проводятся от случая к случаю, к постоянным обучающим мероприятиям. И сделать разработку стратегии непрерывного обучения приоритетом для бизнеса в ближайшие несколько лет.

Электронные курсы помогают обучать персонал в любое время и в любом месте

Концепция непрерывного обучения вступает в противоречие с традиционной моделью «разовых» программ, которая выглядит так: 

  1. Сотрудник получает новую работу. 

  2. Ходит на занятия под руководством инструктора в течение недели. 

  3. Время идет, но сотрудник с тех пор больше никогда не проходит обучение. 

  4. Сотрудник работает в компании до тех пор, пока не получит новую работу.

Обучение на рабочем месте должно идти непрерывно до тех пор, пока человек остается в компании. Бизнесу следует отказаться от жестких, чрезмерно структурированных программ развития, потому что современные сотрудники нуждаются в интерактивном обучении, доступном в любом месте и в любое время. Ведь они технически подкованы, подключены к интернету и работают в режиме реального времени.

Введите адаптивное электронное обучение — онлайн-программы, доступ к которым можно получить везде и всегда. Так HR-менеджеры перестанут тратить время на обучение персонала офлайн и смогут обеспечить уникальные потребности сотрудников, связанные с карьерным ростом. А сотрудники начнут проходить электронные курсы на различных устройствах. Они будут начинать занятия в офисе, а заканчивать — дома на диване. Или вставать утром пораньше и смотреть со своего смартфона, а затем продолжать на рабочем месте с компьютера.

В конце концов, если ваши работники могут получить доступ к новостям, информации о путешествиях, результатам футбольных матчей, покупкам и многому другому в любом месте по желанию, почему бы вам не предложить им столь же легкий доступ к учебным программам?

Социальное обучение: пусть сотрудники учат друг друга

Согласно отчету платформы для организации обучения Degreed, 87% работников компаний считают, что обмен знаниями с коллегами имеет решающее значение для развития. Тем не менее только каждая третья компания инвестирует в инструменты социального обучения — процесса, в котором сотрудники учатся друг у друга.

Обычно в основе социального обучения лежит обмен мнениями, сотрудничество и обратная связь по итогам работы, но технологии могут дать еще больше возможностей для организации непрерывного процесса: компании сейчас используют блоги, внутренние хранилища документов, видео, подкасты, рассылки и другие форматы. Они обычно доступны в интранете или на корпоративном сайте и служат хорошим дополнением к официальным «разовым» учебным мероприятиям.

Вместо того чтобы искать информацию в поисковике, онлайн-пользователи полагаются на социальные сети и цифровые инструменты своей компании, учатся у коллег. Поскольку сотрудники изучают информацию вне работы, естественно, что они продолжают взаимодействовать и на рабочем месте. Поэтому в интересах бизнеса предоставить сотрудникам возможность обмениваться знаниями и работать над совместными проектами на корпоративной платформе. 

Используя внутренние платформы и программы, сотрудники могут задавать друг другу вопросы, получать отзывы о своей работе. Для этого следует предусмотреть возможность комментировать посты коллег, проводить опросы с голосованием и ставить лайки.

Микрообучение и непрерывное развитие

Современные работники нуждаются в особой, дозированной подаче информации. По данным отчета Degreed за 2019 год, почти 70% респондентов учатся у коллег или читают блоги и статьи, а 53% смотрят обучающие видео.

Возникает вопрос: если сотрудники постоянно учатся, то когда они работают? Как непрерывное обучение сказывается на их производительности? Но оно необязательно должно отнимать много времени — формат микрообучения позволяет учиться «кусочками» в течение дней, недель, месяцев и лет на рабочих местах. Сотрудники могут просматривать короткие видеоролики или читать статьи, когда у них есть возможность: между задачами на работе или дома с помощью мобильного телефона, планшета, ноутбука. Это делает процесс обучения удобным, помогает легко усваивать материал, не испытывая «когнитивной перегрузки», потому что каждый урок содержит дозированную информацию только по одной теме.

Хорошо также, если есть возможность включить в процесс микрообучения систему искусственного интеллекта. Она будет рекомендовать следующие шаги и контент для каждого сотрудника на основе данных, полученных в процессе.

Запомнить

  • Когда дело доходит до обучения, сотрудники ожидают большего от своих компаний: хотят постоянно совершенствовать навыки на работе и в дороге, ждут помощи в достижении индивидуальных целей.

  • Благодаря электронному обучению, платформам для социального обучения и микрообучению бизнес может постоянно повышать квалификацию своих сотрудников и помогать им расти по карьерной лестнице. А эйчары сосредоточатся на индивидуальном подходе к развитию персонала вместо рутинных тренингов для новых сотрудников.

comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию