Маркетинг в социальных сетях во время кризиса и санкций

Маркетинг в социальных сетях во время кризиса и санкций

Как продвигать бизнес в новых условиях, когда ужесточаются правила и блокируются популярные площадки
136

Время, когда маркетинг в социальных сетях, по мнению многих, заключался лишь в публикации смешных картинок, давно прошло. В последние годы социальные сети превратились в незаменимый инструмент маркетологов, но главный вопрос остался прежним: как продвигать продукты или услуги и какие площадки нужно использовать.

SMM-маркетинг всегда был гибким инструментом продвижения. Алгоритмы и возможности площадок постоянно меняются и обновляются, появляются новые социальные сети и теряют актуальность старые. Но если знать основы маркетинга в социальных сетях, отслеживать диджитал-новости и тренды, то даже глобальные изменения не станут сюрпризом.

В этой статье мы разберем, что такое SMM-продвижение и какие задачи можно решить с его помощью, а также обсудим основные инструменты и изменения в продвижении в 2022 году.

Что такое маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях — это комплексная работа по достижению некоторых целей бизнеса с помощью инструментов социальных медиа. Задачи, которые он помогает решить:

  • Повышение узнаваемости бренда.

  • Привлечение и расширение целевой аудитории.

  • Налаживание и поддержка коммуникации с целевой аудиторией.

  • Создание особого имиджа бренда и формирование лояльного сообщества вокруг него.

  • Увеличение продаж и конверсии.

Продвижение в социальных сетях подходит компаниям любого размера и сферы деятельности, а для B2С-бизнеса он может стать самым удобным, эффективным и недорогим способом продвижения.

аккаунты в соцсетях

В социальных сетях давно присутствует не только бизнес, но и государственные и муниципальные организации


Как строится маркетинг в социальных сетях

Качественный маркетинг невозможен без cтратегии. Это документ, в котором зафиксированы цели и KPI и прописан подробный план действий по продвижению. Последнее включает:

  • Создание концепции ведения сообществ и их оформление.

  • Определение каналов продвижения.

  • Выбор инструментов SMM-маркетинга.

  • Расчет бюджета рекламных кампаний.

  • Прогнозирование результатов.

Важная часть продвижения — аналитика, поэтому в стратегии нужно определить метрики эффективности маркетинга. Как правило, они напрямую зависят от выбранных целей.

 Цель  Метрика
Повысить узнаваемость бренда. Количество подписчиков, темп прироста аудитории, количество упоминаний на сторонних площадках, охват и уровень вовлеченности.
Привлечь целевую аудиторию. Количество подписчиков, количество целевых переходов на сайт, процент отказов на сайте.
Увеличить продажи. Количество продаж из социальных сетей и на сайте, лидов, выполненных целей. 
Повысить лояльность аудитории. Количество положительных реакций и отзывов.


Отслеживать данные можно вручную, но гораздо проще и быстрее это можно делать при помощи сервисов аналитики. На каждом этапе продвижения необходимо регулярно измерять показатели эффективности и корректировать стратегию при необходимости.

Например, для продвижения была выбрана одна концепция. После ежемесячного отчета выявили, что два канала из четырех приносили результаты, а на остальных возникал негатив от аудитории. Следовательно, нужно пересмотреть подход к продвижению на этих площадках, который будет отличаться от выбранного сначала.

Семь основных инструментов SMM-маркетинга

Контент-маркетинг. Это продвижение посредством контента: текстовые публикации, изображения, видеоматериалы, подкасты, статьи, инфографика и другие форматы. Главная особенность контент-маркетинга в том, что он направлен на завоевание доверия потребителей и привлечения внимания к бренду.

Таргетированная реклама. Настройки таргетинга позволяют показывать ваш контент только заинтересованной в вашем товаре или услуге аудитории. Поэтому таргетированная реклама является эффективным способом продвижения, которым активно пользуются маркетологи.

Инфлюенс-маркетинг. Формат продвижения, при котором реклама закупается у инфлюенсеров (лидеров мнений, блогеров) или с ними формируется долгосрочное сотрудничество. Преимущество этого инструмента в том, что аудитория, на которое оказывается рекламное воздействие, лояльна.

Гостевые публикации. Размещение контента на сторонних площадках с целью рекламы своего продукта или продвижения сообщества. Эффективность способа зависит от отрасли, например, лучше подойдет для узкопрофильной тематики, так как таргетинг не приветствует показ рекламы на малую аудиторию.

Хештеги. Из-за нецелевого использования хештегов, многие стали скептически относиться к этому способу продвижения, но несмотря на это, он давал и продолжает давать хорошие результаты.

 Как делать  Как не стоит делать
Изучить и собрать ключевые запросы, по которым аудитория ищет вас, ваш продукт и конкурентов. Для этого можно воспользоваться популярным сервисом «Вордстат» от Яндекса или любым другим, например, Букварикс. Часто пользоваться только высокочастотными и заспамленными хештегами, например, #followforfollow (подписка за подписку). Это приведет нецелевую аудиторию.
Собрать воронку из запросов и использовать их в соответствии с тематикой поста. Использовать большое количество хештегов. Так социальные сети могут принять пост за спам и заблокировать.


Поисковая оптимизация внутри социальных сетей
. Поиск в социальных сетях работает по принципу выдачи сайтов. Например, пользователь ищет учебный курс по маркетингу и вводит запрос в поиск — если его запрос отображен на вашей странице, социальная сеть будет лучше ее ранжировать. Ключевые запросы можно найти так же, как и хештеги, но добавлять их нужно в описание группы.


выдача вордстат

Ключевые запросы должны органично вписываться и равномерно распределяться в тексте



Конкурсы и акции. Один из быстрых способов привлечения аудитории — сделать оффер подписчику за ряд простых действий. Важно, чтобы условия и механика выбора победителей были максимально прозрачными. Но у инструмента есть ряд недостатков: площадка может заблокировать за нарушение условий (например, во ВКонтакте нельзя призывать делать репост записей), многочисленные отписки после завершения розыгрыша или акции, привлечение нецелевой аудитории — «призоловов».

Новые реалии маркетинга в социальных сетях

События февраля 2022 года, которые привели к санкциям, ограничениям и блокировкам некоторых каналов продвижения и интернет-ресурсов, внесли значительные изменения в маркетинг. Бизнесу пришлось адаптироваться к новой реальности и менять подход к продвижению в социальных сетях. Изменения до сих пор продолжаются, но уже ясно видно направление, в котором нужно сейчас двигаться.

Что делать с социальными сетями

Что будет с привычными площадками, которые для многих являлись главным источником дохода? Они остались, но основной инструмент продвижения запрещен: нельзя запустить таргетированную рекламу. Кроме этого, сократилось число охватов и снизилась вовлеченность.

Курс «Диджитал-маркетинг. Набор эффективных инструментов»
Узнайте, как повысить отдачу от цифрового маркетинга в вашей компании.

Решение проблемы:

  1. Не покидать социальную сеть, но задействовать дополнительные каналы из числа доступных площадок.

  2. Использовать альтернативные инструменты продвижения.

  3. Проконсультироваться с юристом о возможных рисках использования этих каналов.

Как теперь общаться с аудиторией

Нужно продолжать коммуникацию, но с ограничениями и оглядкой на общественное мнение. Так как аудитория находится в состоянии неопределенности и повышенного стресса, любое неправильное высказывание может вызвать негативную реакцию. 

Решение проблемы:

  1. Изучить реакцию аудитории на разные форматы контента и подачи материала.

  2. Сконцентрироваться на трех типах контента: прагматический, социальный и комфортный.

  3. Модерировать комментарии подписчиков.

Что с таргетированной рекламой

Действующие социальные сети ужесточили модерацию всех рекламных объявлений. Например, от пользователей ВКонтакте поступает много жалоб, так как правила проверки постоянно меняются.

комментарии таргетологов

Комментарии SMM-специалистов и таргетологов к публикации об отклонении модератором рекламного объявления


Последнее нововведение — закон о маркировке рекламы: все рекламные объявления и креативы нужно обязательно маркировать и регистрировать в операторе рекламных данных.

Решение проблемы:

  1. Внимательно изучить требования социальных сетей к рекламным объявлениям.

  2. Изучить действующие объявления и внести изменения при необходимости.

  3. Соблюдать все требования закона о рекламе.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации