Какие социальные сети выбрать бизнесу в 2022 году

Какие социальные сети выбрать бизнесу в 2022 году

Обзор шести актуальных площадок для продвижения. Рассказываем, чем они отличаются, кому подходят и что там делать.
9342

На фоне блокировки и ограничения работы популярных социальных сетей, которые для многих были основным источником трафика и продаж, возникает вопрос — на какие площадки сейчас идти.

Пока что прослеживается тактика «все туда идут, и я за ними». Но чтобы не тратить время зря, лучше изучить особенности площадки и выбрать ту, которая наиболее подходит для продвижения конкретных товаров и услуг.

В статье мы рассказали о социальных сетях, на которые стоит обратить внимание бизнесу.

ВКонтакте

Российская социальная сеть с момента создания показывала стабильный рост, а в последнее время бьет все свои рекорды активности и посещаемости. Вместе с пользователями приходит и бизнес: более 300 тысяч предпринимателей начали развивать свое дело во ВКонтакте.

вконтакте
Платформа ВКонтакте для бизнеса поможет создать и настроить сообщество


Площадка предлагает множество инструментов для развития бизнеса:

  • Сообщество с привычными форматами контента. Можно публиковать посты с картинками, а лонгриды оформлять в статью, над рекомендательной лентой есть блок с историями, а популярные тик-токи заменяют клипы. Площадка также поддерживает подкасты, их можно как слушать, так и публиковать от лица сообщества.

  • Интернет-магазин на странице. Необязательно продавать с собственным сайтом — ВКонтакте предлагает набор инструментов, которые могут сделать из обычного профиля площадку для e-commerce. Социальная сеть позволяет создавать карточки товаров с корзинами, ценами и описанием как на сайте; оплачивать, не выходя из ВКонтакте; оформлять доставку.

  • VK Pay. Собственная платежная система ВКонтакте помогает быстро и безопасно оплачивать покупки в экосистеме площадки. Дополнительное преимущество — за пополнение баланса и перевод средств не взимается комиссия.

  • Рассылки. С помощью специального виджета можно собирать базу подписчиков и отправлять им рассылки: уведомлять о новых записях, акциях, бонусах и напоминать о себе аудитории.

  • Монетизация. Социальная сеть предлагает множество способов монетизации сообщества: поддержка авторов, партнерская программа для сообществ, VK Donat, маркет-платформа — зарабатывать можно не только на продаже товаров и услуг, но и на своем контенте.

  • Реклама. На площадке есть несколько видов рекламы: таргетированная, динамический ретаргетинг и реклама в пабликах. Настройки рекламы обширные и позволяют максимально четко выбрать целевую аудиторию.

Обучение SMM-менеджеров
  • Как создать качественный и востребованный контент, который привлечет потребителя? 
  • Как поддержать положительный имидж компании? 
  • На какие социальные сети следует обратить внимание?
Курс Русской Школы Управления, разработанный совместно с экспертами-практиками, поможет найти ответы на эти вопросы. Специалисты с большим опытом расскажут, какие социальные сети наиболее популярны у потребителей, как работать с лидерами мнений, СМИ и блогерами.

Сейчас ВКонтакте — наиболее подходящая площадка для бизнеса, которая заменяет заблокированные соцсети и даже превосходит их по наличию инструментов для продвижения.

Одноклассники

Одноклассники также показали рост аудитории на площадке: за неделю количество регистраций увеличилось на 66%. Площадка предлагает не меньше возможностей для бизнеса, чем ВКонтакте. В 2018 году социальная сеть запустила обучающий портал «ОК.Бизнес», где можно найти полезную информацию по созданию сообщества и запуску рекламы, познакомиться с кейсами других компаний и пройти бесплатный курс по продвижению в Одноклассниках.


одноклассники

Мини-уроки позволят быстрее адаптироваться на новой площадке и начать свое дело


Но у этой площадки есть своя специфика, поэтому продвижение там подойдет не каждому. Основная аудитория Одноклассников, согласно внутренним данным — платежеспособные пользователи 30—45 лет. В первую очередь они используют площадку как средство связи с друзьями и родственниками, об этом говорится в исследовании Одноклассников 2021 года. Завоевать внимание пользователей трудно, но есть ниши, в которых это сделать проще: строительная тематика, бизнес, связанный с растениеводством, сообщество с полезными лайфхаками. 37% опрошенных отметили, что любят полезные аккаунты.

У остальных тоже есть шансы на успех, важно только адаптировать контент под запросы и интересы аудитории, а не дублировать его из других социальных сетей.

Telegram

В марте 2022 года Telegram стал самым популярным мессенджером и источником информационного контента. Помимо этого, Telegram неплохо подходит для продвижения проектов с помощью каналов. Telegram-канал — это аналог сообщества или страницы в любой другой соцсети, но оформленный в виде чата.


телеграм

Так выглядит канал в декстопной версии Telegram


В 2021 году было проведено исследование аудитории площадки: преобладает мужская аудитория — 61% и лидируют пользователи в возрасте 25—34 года, основная сфера деятельности которых — информационные технологии. Также есть занятые в области производства, здравоохранении, маркетинге и сфере услуг. Каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 000 руб., поэтому площадка перспективна для продаж товаров и услуг.

Но мгновенного роста прибыли не будет. В Telegram нет привычных инструментов: умной ленты, баннеров, карточек товаров и других, поэтому площадку используют для вовлечения и удержания клиентов. Telegram работает над функциональностью и регулярно выпускает обновления, так что возможности площадки будут увеличиваться.

Чтобы привлечь новую и не потерять старую аудиторию, нужно тщательно готовить контент — пользователи подписываются только на то, что им действительно интересно, так как уведомления в Telegram отвлекают.

На этой площадке красивые изображения менее важны, по сравнению с другими, визуальными соцсетями, поэтому публиковать нужно хорошо проработанный текст. Задача бренда — стать интересным и полезным собеседником, на которого пользователю будет не жалко потратить свое время.

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен — это блог-платформа с персонализированной лентой статей и видео. Площадка ориентируется на интересы пользователя и выдает релевантный контент, соответственно, любая публикация может получить бесплатные просмотры.


яндекс.дзен

Яндекс.Дзен показывает релевантные тематические подборки каналов, на которые можно подписаться


Ежемесячная аудитория Дзена в начале 2022 года составила 53,5 млн человек. Пользователь в среднем проводит 6,5 часов в Дзене. Во ВКонтакте, для сравнения — на 2,5 часа меньше, по данным за 2021 год.

Площадка предлагает несколько форматов контента: текст, видео, короткие ролики и трансляции — можно выбрать то, что ближе автору канала. Яндекс выводит контент с Дзена в поисковую выдачу и помогает увеличить трафик на блоги.

На платформе нельзя запускать рекламу товаров и услуг, но можно рекламировать статьи и видео. Чтобы начать работу с рекламным кабинетом, нужно опубликовать как минимум три статьи в своем блоге и внести минимальную сумму платежа в размере 75 000 руб. Чтобы снизить порог до 20 000 руб., необходимо пройти экспресс-курс по рекламе для новичков.

Выше шансы получить отдачу от этой площадки у тех, чья целевая аудитория там преобладает. Популярные темы среди пользователей Дзена — строительство и ремонт, одежда, еда, путешествия и образование.

Pinterest

Основная аудитория Pinterest — американцы, но это не мешает ему быть эффективным инструментом продвижения бизнеса в России. По данным на начало 2022 года, площадку используют 1,79 млн россиян. Эта отметка стала пиковой и говорит о росте и популярности Pinterest.

Продвижение на этой площадке будет отличаться от привычных нам соцсетей. В первую очередь, Pinterest — это красивые картинки, которые цепляют взгляд с первой секунды. Пользователь приходит за вдохновением, а может найти товар или услугу. Например, он ищет идеи для ремонта ванной, смотрит их в Pinterest, заходит на карточку, вариант дизайна которой ему понравился, и в итоге переходит на страницу дизайнера и заказывает услугу.


пинтерест

Страница с пинами по запросу «маркетинг»


Далеко не каждому бизнесу подойдет продвижение на площадке. Приоритет ей должны отдать те, у кого целевая аудитория находится по всей России и за рубежом, а сам продукт массового потребления можно красиво представить. Также, важно учитывать, что Pinterest, как и любая другая иностранная сеть, может оказаться в группе риска и уйти с российского рынка.

TenChat

Новая российская социальная сеть похожая на LinkedIn. Сейчас она стремительно развивается — в начале марта ее аудитория составляла 200 000 пользователей.


тенчат

Так выглядит страница профиля мобильной версии в TenChat


На площадке можно общаться с коллегами, партнерами и устанавливать деловые связи, искать сотрудников и работу, публиковать экспертные мнения, продавать товары и услуги и участвовать в гостендерах. Пока в TenChat нет возможности запускать рекламу и других инструментов для продвижения, поэтому поможет только контент-маркетинг.

Аудитория площадки — специалисты из разных сфер: ИТ, маркетинг, психология, много фрилансеров и владельцев бизнеса.

Коротко о главном

Социальные сети настолько прочно закрепились в нашей жизни, что без них уже представить ее невозможно. Поэтому на смену старому, нерабочему и заблокированному всегда будет приходить что-то новое.

Бизнесу не следует делать ставку только на одну площадку, лучше присутствовать минимум на двух, хотя бы одна из которых хорошо себя зарекомендовала и стабильно работает.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!