Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Программа повышения квалификации

Управление ассортиментом и ценообразование в рознице

1
День
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Длительность обучения - 16 часов (8 часов - очно, 8 часов - самостоятельно).
Время проведения очного обучения: 09.00 - 16.15


УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

  • Конкурентные стратегии.
  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия «голубого океана». Примеры.
  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
  • Back Basket ассортимента.
  • Корзины товаров Front Basket:  KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.
  • Ценообразование на товары в коллекциях.
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.

Преподаватели курса обучения управлению ассортиментом

Крок Гульфира ГандалибовнаБизнес-консультант, профессиональный проектный управленец КМ в рознице

Отзывы участников (последние 4)

24 Апреля 2018
Программа понравилась. Информации много, но структурирована, всё разложено по полочкам, понятно. Крок Гульфира - блестящий преподаватель: 1) теория систематизирована 2) Иллюстрации реальных примеров из жизни 3) Рассказала о последних трендах в ценообразовании, том числе европейских
18 Апреля 2017
Получила достаточную информацию по интересующим вопросам.
16 Февраля 2016
Сильно!

Забронировать место

22 900 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Записаться на курс
Нажимая «Записаться на курс»
я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой
Место проведения:
Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте хорошее настроение, полезную информацию, шанс выиграть iPhone.
Не пропусти бесплатное обучение, новые курсы и выгодные акции! Подробнее
x
Закрыть окно
Закрыть окно