Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Программа повышения квалификации | HIT

Курс повышения квалификации "Директор по рознице. Управляющий розничной сетью"

Курс о том, как сделать розницу максимально доходным бизнесом

5
Дней
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

Программа курса разработана с учетом всех профессиональных обязанностей директора по рознице. Слушатели получают комплексный взляд своим компетенций: задачи, цели и функционал. Сегодня главным козырем успешного ритейла является категорийный менеджмент - правильная работа с ассортиментом. В рамках курса участники изучат темы стандартизации и регламентации бизнес-процессов, анализ ассортимента с точки зрения руководителя, управление ассортиментом. Программа будет интересна директорам по рознице, руководителям и собственникам розничных магазинов, индивидуальным предпринимателям, управляющим магазинами, администраторам магазинов

Управление розничной сетью

  • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании
  • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы
  • Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании
  • Система управления розничным бизнесом
  • Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки
  • Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса
  • Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые
  • Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии
  • Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса
  • Контроль исполнения плана развития магазина
  • Конурентоспособность магазина
  • Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы
  • Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность
  • Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека
  • Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить

Управление ассортиментов по принципу категорийного менеджмента

  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.)
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории
  • Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент
  • Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети
  • Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров
  • Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ
  • Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния
  • Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории
  • Оценка экономической эффективности использования полочного пространства

Политика ценообразование розницы

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки
  • Влияние чувствительности к цене на ценообразование
  • Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования
  • Корзины товаров Front Basket
  • KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB
  • Back Basket ассортимента
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB
  • Организация мониторинга цен конкурентов
  • Ценообразование на товары в коллекциях
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона
  • Распродажа сезонных остатков.

Управление товарными запасами

  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса
  • Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах
  • Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
  • Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами
  • Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет

Управление персоналом розницы

  • Особенности рынка труда. Факторы HR-бренда, которые необходимо учитывать управляющему в рознице
  • Цикл управления персоналом в ритейле, основные бизнес-процессы, инструменты руководителя на каждом этапе
  • Рекрутинг и селекция – как провести собеседование с максимальным результатом
  • Адаптация. Прием в команду новичка – 7 правил максимально быстрого введения в должность
  • Оценка результатов работы подчиненных
  • Обучение на рабочем месте – малобюджетные приемы для развития сотрудников
  • Документирование трудовых отношений – основные подводные камни
  • Ротация персонала в рознице
  • Мотивация и управление эффективностью персонала
  • Соотношение монетарного и немонетарного стимулирования, показатели для премирования
  • 25 приемов мотивации, доступные для руководителя в рознице
  • Эффективные коммуникации с подчиненными
  • Правила эффективной коммуникации с персоналом, имидж руководителя
  • Ошибки в системе управления персоналом, управление сопротивлением
  • Личная эффективность руководителя в рознице

Малобюджетная маркетинговая программа для розницы

  • Малобюджетный маркетинг: быстрая отдача - низкие затраты
  • 3 ключевых способа  увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория –  как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество  – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина: способы ее расширения
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина  

 

Для кого этот курс обучения

 

Преподаватели курса по рознице

Бочарова Анна АлександровнаБизнес-тренер, консультант по розничным технологиям и управлению ассортиментом

Ермаков Дмитрий ВикторовичСпециалист в области стратегии маркетинга и продаж

Казаринова Екатерина АнатольевнаРуководитель проектов «Красный Куб», «Ол!Гуд»

Крок Гульфира ГандалибовнаБизнес-консультант, профессиональный проектный управленец КМ в рознице

Процесс обучения

  • 1 Регистрация на курс.
  • 2 Оплата обучения (оплата проходит в течение от 1 -3 дней).
  • 3 Доступ в личный кабинет дистанционной платформы.
  • 4 Изучение теории с помощью: видео/аудио, текстовых материалов, презентаций.
  • 5 Выполнение практических заданий, тестов, кейсов.
  • 6 Получение удостоверения о повышении квалификации.
  • 7 Новый профессиональный уровень – применение новых знаний в своей деятельности.

Отзывы участников семинара

Санкт-Петербург
27 Ноября 2017
Много нового, а главное - полезного можно получить на ваших курсах. Возвращаться в свой город буду с настроением изменять, развиваться и стремиться к лучшему! Отдельное спасибо Максиму Сумину за "пинок" к действиям, к составлению бизнес-процессов и последующей аналитике. Буду рада вернуться в РШУ вновь.
22 Сентября 2017
Спасибо за обучение. В целом очень хорошие впечатления. Огромное спасибо Дмитрию Викторовичу Ермакову! Каждое слово в цель. Всей группой ловили каждый поток информации. 100% восприимчивость.
22 Сентября 2017
Гульфира Крок - очень глубокое изложение темы. В общем очень полезно

Забронировать место

55 500 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Записаться на курс
Нажимая «Записаться на курс»
я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой
Место проведения:
Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте хорошее настроение, полезную информацию, шанс выиграть iPhone.
Хотите знать о трендах в HR? Оставляйте e-mail - получайте актуальную информацию. Подробнее
x
Закрыть окно
Закрыть окно