bookdellamplike-fullstar
Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
Курс недели

Программа недели

Mini MBA. Классический

консультация
Подписаться
Главная Маркетинг Позиция в компании Директор по маркетингу
Дистанционный курс «Директор по маркетингу»
Повышение квалификации, 40 ак. часов
Описание курса

Онлайн-трансляция курса «Директор по маркетингу»

Программа обучения разработана Русской Школой Управления специально для повышения квалификации руководителей маркетинговых служб, маркетинговых управляющих, руководителей маркетинговых отделов. Наши эксперты помогут разобраться в тенденциях развития новых каналов коммуникации с клиентом, в особенностях построения продаж через мессенджеры в В2В и В2С, научат грамотно проводить исследовательскую работу, помогут освоить разработку стратегической платформы бренда и принципы продвижения в социальных сетях. Приобретенные навыки будут способствовать личной успешности участников программы.
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты
Для кого этот курс:

Курс обучения «Директор по маркетингу» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей маркетинговых служб, маркетинговых управляющих, руководителей маркетинговых отделов. После её прохождения Вы сможете реализовать системный подход к управлению маркетингом на предприятии, управлять товарным портфелем компании, ценообразованием, организовать систему маркетинговой политики на предприятия, эффективно управлять персоналом отдела маркетинга. Приобретенные навыки эффективного руководителя будут способствовать личной успешности участников программы.

Стратегия продаж и маркетинга

  • Анализ рынка: емкость, темпы роста, количество игроков, количество покупателей.
  • Сильные и слабые стороны компании. Необходимые ресурсы и возможные риски (SWOT- анализ).
  • Выбор стратегии развития компании.
  • Основные элементы стратегии продаж: территории, каналы продаж, клиенты.
  • Качественный или количественный рост. Ключевые драйверы развития продаж.
  • Практикум:
  • Кейс: «SWOT-анализ компании».
  • Кейс: «Определить самые неэффективные драйверы роста продаж, написать по 5 идей как их улучшить»2
  • План продаж компании. Анализ истории продаж.
  • Декомпозиция плана продаж по всем уровням: отделам, каналам продаж, регионам, менеджерам, клиентам.
  • Расчет показателей по этапам воронки продаж.
  • Практикум:
  • Кейс «Расчет целевых показателей по продажам, декомпозиция по всем уровням».
  • Конкурентный анализ. Практическая инструкция: как узнать все фишки конкурентов.
  • Выбор конкурентной стратегии.
  • Позиционирование: почему клиент должен купить именно у нас.
  • Разработка УТП компании (уникального торгового предложения). Определение 15-ти преимуществ.
  • Составление портретов целевых групп: кто наш клиент, который будет покупать часто и много.
  • Ассортиментная, ценовая стратегии. Стратегия продвижения.
  • Практикум:
  • Кейс «Конкурентный анализ, выделение ключевых уникальных преимуществ компании».
  • Кейс «Описание целевых групп клиентов».
  • Стратегия дистрибуции. Выбор модели: продаем напрямую, через партнеров или через эксклюзивных дистрибуторов.
  • Виды каналов продаж, их плюсы и минусы.
  • Критерии выбора каналов продаж.
  • Оценка эффективности каналов продаж.
  • Практикум:
  • Кейс «Выбор приоритетных каналов продаж»

Анализ рынка. Маркетинговые исследования

  • Исследовательская  и аналитическая работа на службе маркетинга.
  • Маркетинговый анализ для бизнеса.
  • Объекты и инструменты маркетингового анализа.
  • Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
  • Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
  • Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
  • Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки. 
  • Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
  • Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
  • Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
  • Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
  • Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
  • Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
  • Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
  • Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
  • Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
  • Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибки  при проведении маркетинговых исследований.
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность. 
  • Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
  • Анализ цен.  Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
  • Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
  • Online сервисы для решения исследовательских задач.
  • Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
  • Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований. 
  • Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
  • Практикумы.

Создание компании — бренда

  • Брендинг и функции бренд-менеджера в компании, KPI.
  • Основные этапы создания бренда.
  • Связь товара и бренда: создание уникальности продукта.
  • Разработка стратегической платформы бренда: позиционирование, поиск уникальной ниши.
  • Визуальная идентичность бренда: название, логотип, фирменный стиль, бренд-бук.
  • Регистрация товарного знака.
  • Креативная идея и ее воплощение: связь между позиционированием и рекламой, генерация креатива.
  • Повышение стратегического актива бренда.
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  • Окончательное тестирование и запуск бренда.
  • Оценка эффективности бренда.
  • Бренд портфель: бренд «Компании», бренд «Продукта», бренд «Личности».
  • Инструменты анализа состояния брендов в портфеле: жизненный цикл бренда, матрица BCG, стратегические карты, исследование здоровья бренда.
  • Выработка правил и ролей для каждого бренда в портфеле.
  • Оценка эффективность каждого бренда, оптимизация затрат на продвижение, ассортимент.
  • Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод с рынка.
  • Алгоритм проведения эффективных изменений.
  • Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.

Маркетинговая и коммерческая политика вывода продукта на рынок

  • Алгоритмы выхода на региональный рынок: закрепление и расширения позиций на рынках.
  • Маркетинговые и коммерческие стратегии: эксклюзивность, «три», «три+n».
  • Интересы дистрибуторов, интересы поставщика - маркетинговая и коммерческая политика.
  • Профиль «идеального канала» — какой он? Отбор потенциальных дистрибуторов.
  • Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, каналы сбыта, анализ представленности.
  • «Первичные» переговоры с дистрибутором: продуктовый портфель, коммерческие требования, глубина проникновения на рынок.
  • Мотивация дистрибутора: ключевые мотиваторы сотрудничества.
  • Презентация «бизнес-плана входа», взаимодействие с СПР (структура принятия решения).
  • Позиционирование поставщика, продуктовой линейки. Сервисная поддержка.
  • Выведение новых продуктов на рынок: от планирования до согласованной программы.
  • Развитие взаимоотношений с дистрибутором: цели и задачи, шесть этапов развития взаимоотношений с дистрибуторами.
  • Доля рынка, ассортимент, информационная прозрачность, обученность персонала, конкурирующие бренды.
  • Формирование и поддержание лояльности дистрибутора.
  • Маркетинговые программы: выставочная активность, акции в точках продаж, рекламные кампании.
  • Продуктовое обучение менеджеров.
  • Практикум: Бизнес-имитация «Активизация дистрибуторских продаж».

Акции и стимулирование сбыта

  • Думай комплексно! Стимулирование сбыта в комплексе коммуникаций.
  • Зачем проводить акции? Формула манипуляций продажами.
  • Цель или фантазия? Виды акций стимулирования сбыта.
  • Закон и стимулирующие мероприятия. Как не сесть... в лужу.
  • Программы лояльности — современные и/или устаревшие?
  • Исследования восприятия промо и акционных мероприятий потребителями.
  • Даем ли скидку? Расчет эффективности акций.
  • А теперь про B2B. Стимулирование торговых посредников.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов
55 500 руб.
регистрация

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
38 900 руб.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
Рейтинг курса
3 107 прослушали
4,7 из 5