Онлайн-курс «Руководитель IT-департамента: управление проектами и активами»
Программа повышения квалификации позволяет совершенствовать необходимые управленческие навыки и компетенции руководителя IT-департамента. В ходе обучения слушатели ознакомятся с принципами оценки текущей стратегической позиции и определения возможных вариантов трансформации бизнеса, рассмотрят критерии успеха проектов, особенности проектов разработки новых продуктов, роли и события в Scrum, инструменты и методы управления командой проекта, научатся подготавливать и оптимизировать ИТ бюджет, автоматизировать бизнес-процессы. Курс обучения будет интересен руководителям IT-департаментов, а также специалистам IT-отделов, которые планируют занять руководящую должность.
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
Выявление зон стратегических проблем.
Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
Анализ вариантов стратегического развития компании.
Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
Активное развитие на перспективных сегментах.
Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
Анализ доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.
Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Управление проектами —от устава до отчетов
Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
Практикум: Создание Устава проекта.
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
Практикум: Разработка Иерархической структуры работ.
Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
Практикум: Разработка сетевого/календарного графика.
Управление рисками проекта.
Контроль: Отчетность и совещания по проекту.
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
Четыре этапа Customer Development
Подходы к созданию MVP.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
Минимально работающий продукт.
Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление проектными командами
Команда проекта: состав, структура, характеристики.
Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
Задачи формирования команды проекта.
Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
Определение типов мотивации членов команды проекта.
Инструменты и методы управления командой проекта.
наблюдение и обсуждение.
оценка исполнения проекта.
урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
Управление ИТ-бюджетом компании (15.15 - 17.00)
Финансовые KPI для ИТ руководителей: ROI, TCO.
Подготовка и оптимизация ИТ бюджета. Примеры категорий затрат и структуры бюджета.
Контроль бюджета.
Оптимизация затрат.
Организация закупок. Проведение тендеров и переговоров.
Управление информационными бизнес-системами
Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT.
Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС.
Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами — что выбрать?
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).