
В современном бизнесе команда — ключ к успеху. Особенно остро кадровый вопрос стоит в высококвалифицированных сферах, где специалистов не хватает. Компании необходимо не просто искать ценные кадры, но и создавать для них условия, в которых они захотят работать и развиваться. Как этого добиться? Рассмотрим основные подходы к формированию крепкой профессиональной команды.
Содержание:
— Найдите людей, которые будут расти вместе с вами
— Создайте привлекательные условия труда
— Вложитесь в долгосрочное развитие сотрудников
— Развивайте корпоративную культуру
Найдите людей, которые будут расти вместе с вами
Делайте ставку на молодых специалистов. Работа со студентами и выпускниками дает компании шанс взрастить профессионалов с нуля. Программы стажировок помогут и работодателям, которым необходимо утолить кадровый голод на выгодных условиях, и начинающим специалистам, так как они получают драйвер карьерного роста и возможность учиться у опытных специалистов. Это требует инвестиций в обучение, но в результате молодые сотрудники адаптируются под ценности организации, становятся лояльными к компании и осваивают специфические навыки, необходимые именно в вашей сфере.
Используйте силу рекомендаций. Реферальные программы помогают находить сотрудников, которые уже знакомы с корпоративной культурой, через своих друзей, родственников или бывших коллег. Просите тех, кто уже работает у вас, рекомендовать компанию как работодателя их близким, а за трудоустроенных предоставляйте приятный бонус — это может быть как выплата, так и нематериальная мотивация. Такой подход снижает затраты на поиск и повышает вероятность успешной адаптации новичков, ведь у них уже есть знакомый в компании, а заодно и укрепляет лояльность к вам уже действующего сотрудника.
Создайте привлекательные условия труда
Четко формулируйте преимущества компании. Чтобы лучшие специалисты выбрали вас, нужно выделить конкурентные преимущества. Это важный элемент стратегии найма, поэтому заранее проанализируйте конкурентов, а также свой подход к работе. Будьте честны в позиционировании и не приписывайте компании преимущества, которых она не имеет. Так вы продемонстрируете кандидатам максимальную открытость, а заодно сможете отсеять тех, кто не разделяет ваши ценности. Позаботьтесь также о том, чтобы хотя бы некоторые преимущества можно было продемонстрировать не только на словах при встрече: добавьте информацию на карьерные страницы, просите сотрудников оставить отзывы о работе на внешних площадках. Кандидаты обращают на них внимание, они склонны верить информации в сети.
Гибко подходите к компенсации. Не всегда фиксированная зарплата отражает реальную ценность сотрудника. Готовность корректировать финансовую мотивацию в зависимости от вклада специалиста в развитие компании поможет привлечь и удержать ценные кадры. Например, кандидат, продемонстрировавший на собеседовании высокий уровень профессионализма, может получить оффер на оклад выше, чем предполагала должность. Когда кадр действительно достойный, такие вложения обязательно окупятся в будущем и заодно станут решающим фактором выбора вас как работодателя.
Вложитесь в долгосрочное развитие сотрудников
Демонстрируйте карьерные перспективы. Люди остаются там, где видят свое будущее. Разрабатывайте четкие карьерные треки, показывайте новичкам их возможный путь роста и помогайте им двигаться по нему. Например, в нашей компании каждый новичок с первых рабочих дней, а иногда и на этапах собеседования, получает индивидуальный план развития на следующие несколько лет. Такой подход показывает, что работодатель заинтересован в нем как в ценном кадре на самом старте и готов вкладываться в его профессиональный рост, потому что рассчитывает на его вклад.
Сохраняйте связи с бывшими сотрудниками. Не все, кто увольняется, покидают компанию навсегда. Если специалист ушел в поисках новых возможностей, но сохраняет положительное отношение к вашей организации, он может вернуться в будущем — и принести с собой ценный опыт. К тому же, если сотрудники возвращаются к вам, это всегда плюс в оценке работодателя.
Развивайте корпоративную культуру
Создавайте пространство для роста и общения. Профессиональные клубы, встречи в нерабочее время и внутреннее обучение — все это помогает сотрудникам расти, делиться опытом и укреплять связь с коллективом. Чем больше работодатель вкладывается в неформальную корпоративную культуру, тем больше отдачи получает. В нашей компании мы активно развиваем два направления: экспертное и творческое. Чтобы прокачать профессиональные навыки и обучить сотрудников новому, мы проводим внутренние мероприятия и организовываем клубы. Одна из наших традиций — собираться в определенные дни и делиться опытом по той или иной теме. Такие встречи мы называем «Умные среды», «Умные пятницы» — по дню недели, который приходится на встречу. Также приглашаем коучей и тренеров, чтобы прокачать важные софт-скиллы сотрудников, например, для отработки навыков публичной речи организовали тематический спикерский клуб.
Автор — Наталья Самоукина, кандидат психологических наук, специалист в сфере управления персоналом, бизнес-тренер и консультант.
Поощряйте творчество и инициативу. Помимо экспертных навыков, необходимых в профессиональной деятельности, также высоко ценятся творческие способности сотрудников и их навыки коммуникации. Совместные проекты, корпоративные мероприятия и креативные активности помогают сотрудникам раскрыть себя с новых сторон и сформировать эмоциональную привязанность к команде. Есть ивенты, которые организовываются для сотрудников компанией и внешними подрядчиками, но если доверить подготовку корпоративов творческим группам из самих сотрудников, результат может превзойти все ожидания. Коллеги объединяются, раскрываются друг для друга с новых сторон и дают волю своей фантазии ради того, чтобы порадовать коллектив. По нашему опыту, это всегда работает в плюс: в нашей компании коллеги традиционно участвуют в своеобразных капустниках ко дню рождения компании, а еще раз в год устраивают театральное представление.
Формирование крепкой команды требует комплексного подхода: важно не только привлекать специалистов, но и создавать условия, в которых они захотят оставаться. Инвестируя в обучение, карьерный рост и корпоративную культуру, компания закладывает прочный фундамент для своего успеха.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.