Компания Smart Ranking и ИТ-холдинг TalentTech проанализировали положение дел у российского EdTech и пришли к выводу, что за второй квартал 2020 года суммарная выручка игроков, попавших в список топ-45 составила 6,2 млрд руб. Этот показатель на 26,5% превысил цифры предыдущего квартала и на 87% данные аналогичного периода 2019 года. Указывая на рекордные темпы развития российского рынка онлайн-образования, эксперты сравнивают его с финтехом.
Те компании, которые до пандемии делали ставку на дистанционные форматы обучения, и развивали их одновременно с очным, смогли вовремя перестроиться. Непросто пришлось тем, кто в экстренных условиях только начал создавать корпоративные центры дистанционного обучения. Они столкнулись с разными проблемами. Одна из них — это решение вопроса о том, нужна ли лицензия на дистанционное обучение. Но есть и другие.
Требования к центру дистанционного обучения
Для организации процесса требуется не только структурированное планирование, но и разработка специальных методов дистанционного обучения, хорошо написанные курсы, надежные способы коммуникации и технологические инструменты.
У многих новичков на рынке дистанционного обучения возникает соблазн ограничиться минимумом ресурсов. Но требовательные клиенты привыкли обращать внимание на детали.
Вот что для них важно:
Статус заведения, которое предоставляет образовательную услугу. Сейчас особенно востребовано профессиональное образование. Люди хотят получить знания, которые откроют для них новые карьерные возможности и позволят повысить доход. Поэтому они обращают внимание на отзывы в интернете, содержание онлайн-курсов, положение центра дистанционного обучения на рынке (имидж, опыт, квалификация преподавателей, проработка программ).
Юридические аспекты: наличие образовательной лицензии, а при необходимости — государственной аккредитации на право обучения по программам охраны труда.
Экономические аспекты. Как правило, это целый комплекс деталей и признаков, которые характеризуют организацию, оказывающую услуги по обучению онлайн. Все они в комплексе показывают, насколько серьезно компания относится к организации процесса и готова ли инвестировать в него.
Клиенту интересно знать:
-
Есть ли помещение?
-
Как организована обратная связь и техническая поддержка пользователей?
-
Как укомплектован учебный центр?
-
Насколько оперативно программы пополняются актуальными сведениями?
-
Как настроена система оценки знаний?
Положительные ответы на все эти вопросы указывают на то, что центр готов постоянно вкладывать деньги в развитие обучения и внедрять технологические новшества.
Имиджевые аспекты. Клиент реагирует на то, как центр дистанционного образования позиционирует себя на рынке. Есть ли у него фирменный стиль? Какие рекламные кампании он проводит? Присутствует ли в социальных сетях?
Многих пугают новости о законодательном регулировании рынка. Например, Госдума в окончательном третьем чтении приняла закон о просветительской деятельности, который внес коррективы в Закон «Об образовании».
Ранее, 1 января 2021 года, вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности». Документ действует всего год, но, как пишет «Российская газета», благодаря ему онлайн-курсы и обучающие цифровые платформы могут официально получить лицензию на образование.
Почему растет спрос на дистанционное обучение
У такого формата множество преимуществ:
-
Адаптивность и свобода обучения.
-
Легкий доступ к программам.
-
Возможность учиться без отрыва от работы.
-
Экономия денег и времени.
-
Вариативность методик и инструментов. Преподаватели могут вести обучение в реальном времени или создавать видеозаписи, а затем получать аналитику по просмотрам, вести дискуссии, добавлять тесты, экспериментировать с другими доступными способами.
Где найти ресурсы на запуск центра дистанционного обучения
Проще всего создать такой центр тем компаниям, которые уже занимаются обучением. Но чтобы перевести его в онлайн-формат, нужны цифровые компетенции, знания в области юриспруденции, понимание того, как получить лицензию на онлайн-обучение, грамотно составленные методические программы.
Если четко выстроить образовательный процесс, то можно сделать дистанционное обучение одним из направлений бизнеса. То есть расширить компетенции корпоративного университета и оказывать услуги внешним заказчикам.
Создать центр дистанционного образования с нуля сложно. Это очень большой риск. При этом можно получить готовый бизнес от Русской Школы Управления — с образовательной лицензией, проработанным брендбуком, портретом целевой аудитории, бизнес-планом, инструментами продвижения, методической и правовой помощью по всем вопросам ведения образовательного бизнеса.
Узнайте подробнее о наших возможностях по лицензированию, аккредитации и другой поддержке ведения образовательного бизнеса в России, оставьте заявку на консультацию →