Чтобы выжить в конкурентной среде, компания должна направлять каждое действие на достижение общих бизнес-целей. Это касается и сферы обучения персонала — курсы, которые вы разрабатываете, должны соответствовать стратегическим планам организации, быть актуальными и полезными.
По данным исследовательской компании Brandon Hall Group, которые приводит McKinsey, лишь 40% компаний синхронизируют свою стратегию обучения с бизнес-целями. Эксперты отмечают, что такие организации в результате видят значительное увеличение прибыли.
Чтобы этого добиться, вам следует:
-
Создать корпоративную программу обучения, которое выходит за рамки простого освоения сотрудниками новых навыков. Ваши курсы должны давать возможность легко и эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям рынка.
-
Разработать курсы, которые дают больше, чем просто продвижение по корпоративной лестнице. Они должны готовить кадровый резерв, который способствует росту бизнеса: работников, инициирующих совершенствование процессов, продавцов, заключающих выгодные сделки, менеджеров, снижающих затраты компании на доставку, лидеров, вдохновляющих свои команды.
Вот пять важных шагов, которые нужно сделать для разработки курса, соответствующего бизнес-целям вашей компании.
Если хотите узнать больше об организации обучения, обратите внимание на наши курсы. Посмотреть подробности →
Проанализируйте потребности в обучении
Проведите анализ потребностей персонала в обучении, принимая во внимание цели организации и пожелания сотрудников, степень развития навыков и пробелы в знаниях. На этапе анализа учитывайте:
-
Требования к компетентности. Например, бизнес-цель состоит в снижении производственных затрат, чтобы предложить конкурентоспособные цены. Для этого сотрудники должны научиться выявлять неработающие производственные процессы, сокращать потери. Вам нужно обучить их и развить нужные компетенции. Анализ потребностей также поможет понять, нужно ли вообще проводить обучение или вместо этого, если устаревшее оборудование приводит к потерям, инвестировать средства в капитальный ремонт.
-
Организационный контекст, напрямую связанный с целями организации.
-
Целевую аудиторию. Выбирая направления развития, определите группы участников обучения с наборами навыков и ролями, точно соответствующими содержанию учебных курсов. Например, рабочие сборочных линий должны научиться устранять потери, а менеджерам по производству нужно знать о трендах отрасли.
Определите цели курса
Данные, полученные на этапе анализа потребностей в обучении, помогут сформулировать цели курса — план, которым вы будете руководствоваться при разработке. Ставьте цели по SMART, они должны быть:
-
Конкретными. Определите, чего именно участник обучения сможет добиться после завершения курса. Например, «стать более продуктивным» — не конкретная цель, лучше: «научиться работать на сверлильном станке» или «освоить бухгалтерскую программу».
-
Измеримыми. Укажите, какие действия учащийся должен быть в состоянии выполнить после прохождения курса. Например, «привлекать больше потенциальных клиентов» не является измеримой целью. Лучше: «привлечь 700 потенциальных клиентов за квартал».
-
Достижимыми. Сотрудники должны отслеживать свой прогресс. Чтобы разработать достижимые цели обучения, вы должны учитывать имеющиеся навыки учащегося и время, которое необходимо ему для комфортного развития новых компетенций.
-
Реалистичными. Цели обучения должны быть синхронизированы с бизнес-целями.
-
Ограниченными во времени. Слушатели курса, кстати, вынужденные работать одновременно с обучением, захотят знать, когда смогут овладеть новыми навыками, чтобы чувствовать себя увереннее. Это стимулирует мотивацию.
Определение целей обучения по SMART поможет сформировать структуру и содержание курса, разработать программу, которая будет действительно интересна и полезна сотрудникам, а также заручиться поддержкой руководства (потому что вы сможете показать, какое влияние обучение окажет на весь бизнес).
Визуализируйте практическое применение знаний
Примерно каждый шестой учащийся успешно применяет в своей работе знания, полученные во время обучения. Оставшиеся пять сотрудников продолжат ошибаться, не смогут применить новые методы в работе, несмотря на то, что прошли несколько курсов.
Все усилия, вложенные в разработку учебных программ, пропадут даром, если не визуализировать практическое применение полученных знаний. Вот несколько советов, как это сделать:
-
Определите, кто и какую учебную программу или разделы курса должен пройти. Это подчеркивает актуальность материала.
-
В начале каждого занятия или нового раздела четко укажите, как этот контент поможет сотрудникам освоить новые или улучшить существующие модели поведения на рабочем месте.
-
Постоянно подчеркивайте связь между целями обучения и целями компании.
Контактируйте с руководством
Чтобы иметь четкое представление о целях компании, от которых зависит наполнение вашей учебной программы, нужно взаимодействовать с руководством. Привлекайте менеджмент к планированию курсов, так вы получите дополнительные преимущества:
-
Люди, занимающие высшие посты в компании, могут помочь понять бизнес-приоритеты. Так вы можете создавать действительно полезные и актуальные курсы.
-
Программы для специалистов высшего звена и курсы, обучающие навыкам лидерства, станут лучше от участия высшего руководства в их разработке. Более того, когда старшие менеджеры вникают в процесс обучения, сопротивление коллег снижается.
-
Вовлечение менеджмента в разработку учебных программ помогает сформировать культуру обучения в компании.
Организуйте непрерывное обучение
Обучение начинается гораздо раньше старта курса и не заканчивается после того, как слушатели покинули аудиторию или ушли с онлайн-площадки. Это непрерывный процесс, потому что ваша компания никогда не перестанет расти. Чтобы добиться результатов, нужно планировать не только сам курс, но также то, что будет происходить до и после обучения. Относитесь к учебному процессу как к путешествию:
-
Анонсируйте создание курса, чтобы сотрудники ждали его выхода. Это поднимет мотивацию участников и добавит актуальности программе. Чем лучше слушатели примут курс, тем легче они усвоят новые знания и изменят рабочее поведение. Используйте тизерные видеоролики, анонсы в интранете, листовки и другие форматы продвижения, чтобы вызвать интерес аудитории.
-
Создайте возможности для закрепления полученных знаний. Используйте форматы микрообучения — серии небольших уроков, которые содержат только основные тезисы курса, чтобы сотрудники могли просматривать их «на ходу».
-
Помните, что цель вашей учебной программы — создание и воспитание кадрового резерва, актива компании. Курсы должны быть актуальными, отражать реалии бизнес-среды, динамику рынка и цели организации, чтобы помочь сотрудникам квалифицированно выполнять рабочие обязанности.