MBA
Личный кабинет
Как подготовиться к вебинару: план для эксперта

Как подготовиться к вебинару: план для эксперта

Знакомство с аудиторией, понимание задачи, презентация, моральная подготовка
606

В отличие от обычного очного выступления, на вебинаре тренеру придется учитывать технические ограничения онлайн-трансляции, проявлять больше эмпатии и тратить больше времени и внимания на вовлечение аудитории в процесс. В этой статье — советы и мнения экспертов о том, как подготовиться к вебинару, плюс технический чек-лист.

Технический чек-лист для подготовки к вебинару

Начните с проверки интернет-соединения. Требования к скорости у каждого сервиса разные, но вряд ли стоит рассчитывать на качественную передачу данных с каналом медленнее 10 Мбит/сек. Лучше заранее позаботиться о стабильном проводном интернете на 100 Мбит/сек.

Проверьте качество картинки. Встроенная камера ноутбука вряд ли даст достаточное разрешение, чтобы на вас было комфортно смотреть на большом экране. Поэтому лучше использовать внешнюю веб-камеру среднего уровня. Стремитесь к качеству видео — 1080p при разрешении — 1920x1080.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Настройте свет. Чтобы изображение было четким и объемным, лучше поставить за камеру рассеивающий свет или сесть напротив окна. Только важно не располагать источник света совсем близко, иначе будет «пересвет». Лучше выставить все заранее и добиться естественной яркой картинки.

Используйте внешний микрофон — не стоит надеяться на качественный звук от камеры или ноутбука. Подойдет любая недорогая «петличка» или внешний микрофон.

Подберите одежду — важно, чтобы она не сливалась с фоном и не была слишком яркой. Подойдет футболка или рубашка теплых оттенков, без мелкого рисунка и узоров.

Выключите телефон и другие устройства, попросите окружающих не отвлекать вас — лишние звуки мешают слушателям.

Протестируйте все оборудование и сервисы заранее — сделайте мини-вебинар на 5—10 минут, чтобы проверить стабильность соединения и выявить потенциальные проблемы.

Проводить учебные вебинары можно не дома, а в специальных переговорных комнатах — такие можно арендовать в коворкингах. Обычно в них есть профессиональное оборудование, которое нерентабельно покупать домой. Три часа в такой переговорке обычно стоят от 3 000 руб.

Советы по подготовке к вебинару

Часто инструкции по подготовке к вебинарам выглядят так: отрепетируйте свою презентацию, создайте яркие запоминающиеся слайды, избегайте монотонности в голосе и чаще общайтесь с аудиторией через чат, просите людей задавать вопросы и реагировать смайлами или знаками «плюс» на ваши утверждения.

Профессиональные спикеры и эксперты, которые часто проводят вебинары, знают и другие лайфхаки для онлайн-лекций и семинаров. Например:

  • Будьте разговорчивы и улыбайтесь. Вебинар не должен превратиться в скучную лекцию, потому что людям и так сложно сидеть у экрана и воспринимать ваши слова. Взбодрите их — используйте разговорную речь, меняйте темп рассказа, почаще листайте слайды. Важно говорить простым языком, а не использовать термины — сложные слова могут быть восприняты некорректно из-за проблем со связью.

  • Не ждите опаздывающих, начинайте вовремя. Виртуальные презентации часто начинаются с опозданием в 15 минут, потому что нужно дождаться тех, кто еще не подключился. Однако это проявление неуважения к тем, кто пришел вовремя.

  • Используйте больше визуального контента на слайдах. Нет ничего хуже презентации, на слайдах которой размещены просто абзацы с текстом. Вместо этого используйте инфографику, полезные схемы; можно даже попробовать сделать комикс, чтобы немного развлечь аудиторию.

  • Не распыляйтесь с темой. Лучше выбрать один узкий вопрос и посвятить ему полчаса интенсивного разговора или монолога, чем взять широкую тему и два часа абстрактно ее обсуждать. Сформулируйте тему так, чтобы аудитория сразу поняла, какую пользу извлечет из встречи.

Как стать бизнес-тренером и профессионально проводить вебинары

Экспертиза и большой опыт практической работы — отличное подспорье для старта карьеры бизнес-тренера. Но этого недостаточно: нужно не только понимать, что рассказывать студентам, но и знать, как делать это эффективно.

Если посмотреть на вакансии бизнес-тренеров на HeadHunter и поспрашивать заказчиков корпоративных тренингов, то окажется, что у всех примерно одинаковые предпочтения к навыкам и знаниям соискателей:

  • Нужно понимать принципы обучения взрослых (андрагогики), разобраться в базовой структуре педагогики. Знать типы восприятия информации, циклы обучения, шаги, которые проходят люди, обучаясь новому.

  • Знать особенности тайминга тренингов — понимать, сколько студенты будут держать концентрацию, какие способы распределения информации во времени занятия существуют, когда эффективнее рассказать новое, а когда закрепить уже озвученное.

  • Нужно понимать принципы самопрезентации и установления контакта с аудиторией, особенности невербального поведения, особенности работы с большой и малой группой.

  • Полезно уметь сразу разбираться в типах участников тренинга, в их мотивации, в методах активизации студентов.

  • Пригодится широкая бизнес-эрудиция, развитые аналитические способности — нужно знать, как анализировать запросы аудитории, уметь компоновать содержание тренинга по их требованиям, уметь находить правильные ответы на сложные вопросы.

  • Тренер сейчас — не только профессиональный спикер, но и разработчик образовательных программ. Нужно разбираться в запросах заказчика, уметь самостоятельно или с помощью подрядчиков сделать структуру тренинга, наполнить ее содержанием, создать методологические материалы.

  • В числе обязательных навыков — умение расположить к себе собеседника, проявить убедительность, управлять аудиторией с помощью голоса.

  • Пригодится развитый эмоциональный интеллект, эмпатия, искреннее желание помочь участникам обучения.

Учиться всему этому следует у профессионалов. Курс «Профессиональный бизнес-тренер» Русской Школы Управления разработан высококвалифицированными тренерами, которые расскажут о принципах выбора подхода к обучению, техниках разработки программ, научат применять методы активного обучения. Занятия построены на практическом опыте преподавателей и учитывают нюансы корпоративных тренингов и особенности взрослой аудитории.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!