8 (800) 100-02-03
От теории к практике: как MBA меняет подход к реальному управлению

От теории к практике: как MBA меняет подход к реальному управлению

Как изменить подход к управлению проектами, внедрить SMART-планирование и вывести команду на новый уровень эффективности.
106
Андрей Богач, выпускник программы «MBA Эксперт: Управление компанией» Русской Школы Управления, делится своим опытом обучения. В этой статье он рассказал о своем карьерном пути, мотивации к постоянному развитию, внедрении новых инструментов и результатах, которых удалось достигнуть.

Содержание:
Образование для развития карьеры
Учеба без отрыва от работы
Применение знаний на практике
Изменения после обучения

Образование для развития карьеры

У меня два высших образования: строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, а также экономика, финансы и управление на транспорте. Кроме этого, я прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Руководитель строительных проектов». Мое образование напрямую связано с моей профессией.

С 2017 года я работаю в Дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен», которое подведомственно Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Моя работа заключается в организации и управлении деятельностью команды высококвалифицированных специалистов, занимающихся строительным контролем объектов строительства и реконструкции метрополитена. Мы выполняем строительный контроль и приемку работ на всех этапах строительства (от начала до завершения), чтобы обеспечить высокое качество и соблюдение сроков.

В 2023 году я решил, что нужно двигаться дальше. Моя цель — перейти от роли эксперта к роли управленца и лидера команды.

Для меня получение дополнительного образования — это не просто необходимость. Оно дает возможность расширять кругозор, получать новые навыки, инструменты и профессиональные контакты, которые помогают мне в работе. Регулярное обучение позволяет:

  • Узнавать новые идеи, концепции и подходы, полезные как в работе, так и в личной жизни.

  • Саморазвиваться (что делает меня более уверенным в своих силах).

  • Адаптироваться к быстроменяющимся условиям и оставаться востребованным на рынке труда.

  • Налаживать связи с новыми людьми, обмениваться знаниями и опытом.

Учеба без отрыва от работы

За 10 месяцев обучения я использовал оба формата: онлайн и офлайн, в соотношении 60/40. Такой подход, предложенный РШУ, помог мне завершить обучение без отрыва от работы. Онлайн-формат позволял изучать материалы в удобное время, а офлайн-занятия были насыщены живым общением и практикой.

Среди преимуществ я отметил:

  • Точное расписание занятий и доступность записей лекций в личном кабинете.

  • Возможность скачать материалы для работы.

  • Разнообразие и глубину программ.

Применение знаний на практике

На момент начала обучения у меня не было конкретной проблемы или узкой задачи, которую я хотел решить. Основная цель состояла в том, чтобы расширить границы своих знаний, изучить новые кейсы и услышать опыт других людей. Все это помогает мне принимать более обоснованные решения как в профессиональной, так и в личной жизни.

Одним из ключевых инструментов, которые я начал использовать, стал метод SMART. В 2024 году я начал активно применять его для управления целями. Этот подход помогает формулировать конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные во времени цели. Например, у нас была задача завершить строительный проект за полгода. Я разбил ее на подцели, определил конкретные шаги и установил сроки. Ежемесячно анализировал результаты и корректировал действия, что позволило успешно достигнуть цели.

Кроме того, метод SMART помогает мне:

  • Лучше расставлять приоритеты.

  • Фокусироваться на важных задачах.

  • Работать продуктивнее и избегать лишних трат времени.

С помощью инструментов и методов управления проектами я смог оптимизировать процессы в работе и повысить эффективность своей команды. Мы улучшили:

  • Систему планирования.

  • Постановку задач.

  • Делегирование, контроль и обратную связь.

Также мы начали применять элементы нематериальной мотивации, что положительно сказалось на результативности команды.

Изменения после обучения

Благодаря обучению в РШУ я стал более уверенным, эффективным и целеустремленным. Я уверен, что регулярное развитие — это основа для успешной карьеры и личного роста.

В профессиональной сфере изменения произошли в большей степени в работе с персоналом. Мы наладили процессы планирования, распределения задач и контроля, что улучшило результаты работы команды.

Что касается личной жизни, я стал лучше понимать свои цели и определил направления для развития в 2025 году. Это позволяет мне быть готовым к новым вызовам и не останавливаться на достигнутом.

Я планирую продолжать изучение новых методов и технологий в своей области, применять инновационные подходы для решения задач и стремиться к постоянному профессиональному росту.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!