8 (800) 100-02-03
MBA в РШУ: как обучение помогло внедрить новые методы управления в ритейле

MBA в РШУ: как обучение помогло внедрить новые методы управления в ритейле

Александр Пипко, выпускник программы «MBA: Управление компанией» РШУ поделился своим опытом обучения и карьерными успехами. Он рассказал, как постоянное развитие помогает справляться с вызовами и добиваться целей.
138

У меня высшее юридическое образование, и я начинал свою карьеру в юриспруденции, работая как в государственных структурах, так и в частных компаниях. Однако восемь лет назад судьба распорядилась иначе: я оказался на управленческой должности в сфере розничной торговли. Это стало началом нового профессионального этапа, который потребовал от меня постоянного обучения и совершенствования.

Содержание:

Почему важно постоянно учиться

Как проходило обучение в РШУ

Каких результатов удалось добиться

За эти годы я прошел путь от заместителя директора универсама до директора нового филиала компании, который я создавал с нуля. Опыта, накопленного в корпоративных университетах компаний, где я работал, долгое время было достаточно для выполнения задач. Однако с ростом ответственности я понял, что нужно больше — углубленные знания в управлении и новые компетенции.

Почему важно постоянно учиться

Решение о необходимости дополнительного обучения обычно приходит, когда приобретенные навыки перестают справляться с новыми вызовами. В моем случае это осознание пришло после нескольких лет работы в ритейле. С каждым новым карьерным этапом задачи усложнялись, а ответственность росла. Назначение на должность директора филиала с нуля в одной из европейских стран стало переломным моментом: мне было нужно расширить знания и получить более структурированный подход к управлению. Это и привело меня в РШУ.

Личное развитие для меня — это не просто стремление быть лучше. Мир стремительно меняется: появляются новые технологии, меняются подходы к бизнесу, задачи становятся более сложными. Чтобы соответствовать этим изменениям, нужно не просто обучаться, а уметь меняться и адаптироваться. Как сказал Эдвард Деминг: «Вы можете не изменяться. Выживание не является вашей обязанностью».

Как проходило обучение в РШУ

При выборе программы MBA я опирался на три ключевых критерия:

  • Формат и продолжительность обучения. Стандартные программы MBA обычно рассчитаны на 2 года с очными занятиями 2-3 раза в неделю. Совмещать такой график с частыми командировками, работой и семьей с двумя маленькими детьми было практически невозможно. Программа РШУ предлагала более короткий срок обучения и гибкий формат с возможностью комбинировать очные и онлайн-занятия.

  • Стоимость. Обучение в РШУ оказалось значительно доступнее по сравнению с другими предложениями на рынке.

  • Преподавательский состав. Мне было важно учиться у практиков с реальным опытом управления, а не только у теоретиков.

РШУ соответствовала всем этим критериям.

Сначала я выбрал очный формат, так как считаю его более эффективным. Однако длительная командировка заставила меня переключиться на онлайн-занятия. Оказалось, что и у этого формата есть свои преимущества, особенно с точки зрения экономии времени, которое обычно уходит на дорогу.

Для совмещения работы и учебы я заранее планировал свое расписание, чтобы блоки занятий не пересекались с важными встречами и проектами.

На курсе было множество элементов, которые я по-настоящему оценил:

  • Личный кабинет. Все материалы сохраняются бессрочно, что позволяет в любой момент вернуться к интересующей теме.

  • Готовые шаблоны. Эксперты предоставили множество практических инструментов, которые можно применять в работе.

  • Нетворкинг. Очные занятия дали возможность обмениваться мнениями, дискутировать, выявлять свои слабые и сильные стороны. Кроме того, мой список контактов значительно пополнился.

Каких результатов удалось добиться

Одной из главных задач, которые я поставил перед собой после обучения, стало внедрение изученных инструментов в ежедневную деятельность компании. Это оказалось нелегким процессом, требующим осмысления, адаптации и включения новых подходов в уже устоявшиеся рабочие процессы. Вот несколько примеров того, как я внедрил полученные знания, каких результатов удалось достичь и что планируется в будущем.

Контроль выполнения задач с помощью таск-трекера

Для упрощения контроля за выполнением задач мы начали использовать простой таск-трекер. Этот инструмент оказался крайне полезным в нашей работе. Он позволяет:

  • Оперативно отслеживать выполнение задач. Руководители разных подразделений теперь находятся в одном информационном поле, что сокращает количество недоразумений.

  • Ускорять реакцию на изменения. Задачи распределяются и контролируются в режиме реального времени, что особенно важно в условиях неопределенности.

Эффект: повышение прозрачности процессов и оперативности выполнения задач. Команда стала работать слаженнее, что особенно важно при открытии новых филиалов.

Традиционный подход к управлению проектами

Создание филиалов с нуля в других странах — это сложные проекты, которые требуют четкой структуры. Благодаря изучению традиционного подхода к управлению проектами с экспертом Константином Тютюновым, я начал применять этот метод в своей работе.

  • Разработка проектов теперь начинается с четкого планирования, определения этапов и распределения ролей.

  • Упрощается управление рисками и контроль над сроками.

Планируемый результат: увеличение эффективности реализации новых проектов, минимизация непредвиденных задержек и сбоев.

Формирование команды на основе теории Адизеса

Знакомство с теорией Ицхака Адизеса в рамках модулей «Управление» и «Лидерство» (преподаватели Сергей Трушкин и Дмитрий Михайлов) изменило мой подход к формированию управленческой команды. По итогам я:

  • Проанализировал собственный тип личности и навыки, что помогло осознать сильные и слабые стороны.

  • Пересмотрел принципы подбора и распределения функционала внутри управленческой команды, чтобы учесть разные типы личности.

  • Провел кадровые изменения и перераспределил обязанности между руководителями подразделений.

Результат: улучшилась коммуникация внутри команды, повысилась эффективность выполнения задач, а также снизилось количество конфликтных ситуаций.

Работа над навыками самопрезентации и публичных выступлений

На модуле «Лидерство» я понял, что мне не хватает сильных навыков самопрезентации и публичных выступлений. Это стало одной из ключевых задач моего развития. Сейчас я активно работаю над несколькими моментами:

  • Развитие уверенности при выступлениях перед аудиторией.

  • Улучшение структурирования информации и подачи сложных идей.

Планируемый эффект: усиление лидерских качеств, увеличение доверия к моему управленческому стилю со стороны команды и партнеров.

Переговоры и бизнес-коммуникации

Обучение ведению переговоров дало мне множество инструментов для повышения качества переговорных процессов:

  • Мастер-план подготовки к переговорам. Теперь перед важными переговорами тщательно анализирую оппонента, его интересы и возможные возражения.

  • Регламентация процесса. Мы детализируем коммуникации сотрудников отдела развития с арендодателями, готовим варианты ответов на возражения и обучаем новых сотрудников.

Эффект: сокращение времени на согласование договоров, повышение успеха переговоров. Уже через неделю после завершения обучения мне удалось успешно провести сложные переговоры с контрагентом другой культуры. Используя методики мягкой силы, я сменил привычную тактику давления на стратегию неожиданных вопросов, что привело к достижению цели.

Работа над эмоциональным интеллектом

На тестировании в рамках курса я получил персональные рекомендации, которые помогли мне лучше понять свои реакции и научиться управлять эмоциями. Это дало следующие результаты:

  • Более осознанное поведение в стрессовых ситуациях.

  • Фокус на анализе поведения собеседника, а не своих эмоций.

Планируемый эффект: повышение качества общения с командой, партнерами и клиентами.

Цифровые двойники и будущее автоматизации

Тема цифровых двойников, изученная на курсе, привлекла мое внимание. Сейчас я работаю над созданием собственного цифрового двойника для тестирования возможностей.

В случае успеха планирую презентовать результаты руководству компании и предложить внедрение технологии на корпоративном уровне.

Потенциальный эффект: минимизация человеческого фактора, повышение производительности и сокращение времени на рутинные операции.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«От эксперта к руководителю» в удобном формате EPUB.
Автор — Елизавета Ефремова, организационный психолог, преподаватель программы MBA. Данная книга призвана помочь вам развить личную эффективность новобранца-руководителя. Она написана специально для тех, кто осознанно выбирает движение вверх по карьерной лестнице.

Внедрение изученных инструментов уже принесло первые результаты: повысилась эффективность работы команды, улучшилась структура управления проектами и переговорные процессы. Однако это только начало. Постоянная практика и совершенствование навыков остаются приоритетом, чтобы продолжать развивать себя как управленца и лидера.

Обучение дало мне не только новые знания, но и уверенность в собственных силах. Я стал более осознанным в своих действиях, лучше понимаю себя и людей. Эти изменения открыли для меня новые горизонты, включая планы по созданию собственного бизнес-проекта.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!