8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как создать интернет-магазин без программистов

Как создать интернет-магазин без программистов

Хотите начать собственный онлайн-бизнес? При правильном подходе каждый может запустить интернет-магазин и привлечь клиентов со всей страны и из-за ее пределов.
819

В этой статье специалисты платформы по созданию интернет-магазинов AdvantShop рассказывают о правилах запуска интернет-магазина с нуля без программистов.

Содержание:

Выбор товара

Анализ рынка и конкурентов

Создание интернет-магазина

Где брать клиентов

Запомнить

Выбор товара

Прежде чем приступить к созданию интернет-магазина, необходимо определиться с товарами, которые вы хотите продавать. Для этого существуют два основных подхода:

  1. Специализация в категории товаров, которая вам интересна. Если у вас есть глубокие знания и опыт в определенной области, то можно продавать товары в этой нише. Например, если вы бывший спортсмен, то можете открыть интернет-магазин спортивной одежды для конкретного вида спорта и использовать свою экспертизу для консультирования клиентов. Это даст вам преимущество перед конкурентами и поможет установить доверительные отношения с аудиторией.

  2. Продажи трендовых товаров. Это более рисковый подход, при котором важно быстро замечать тенденции, договариваться с поставщиками, пока спрос не упал. Например, в последнее время стали популярны электрические самокаты. Кто-то берет их в аренду, кто-то покупает. Вы также можете заняться продажей трендовых электрических самокатов и аксессуаров к ним — защитных шлемов, световых индикаторов, сумок для перевозки. Важно учитывать, что трендовые товары быстро меняются, поэтому для успешных продаж нужно быть в курсе последних новинок, следить за изменениями в спросе и гибко реагировать на эти изменения.

Для отслеживания популярности какого-либо товара можно использовать Google Trends. Этот инструмент позволяет узнать, есть ли спрос на товар, который вы планируете продавать.

Анализ рынка и конкурентов

Теперь, когда вы выбрали свой продукт, нужно проанализировать рынок и конкурентов. Как это сделать:

  • Исследуйте вашу нишу. Выделите основных конкурентов. Изучите их ассортимент, цены, каналы, в которых они продают, как общаются с клиентами.

  • Оцените сильные и слабые стороны конкурентов. Проанализируйте, в чем они сильны, и почему клиенты покупают у них. Выявите проблемные места и слабые стороны конкурентов, которые вы сможете использовать.

  • Определите свою уникальность. На основе проведенного анализа выделите конкурентные преимущества и разработайте уникальное торговое предложение (УТП). Ответьте на вопросы: Что делает ваш интернет-магазин особенным? Как вы можете предложить более высокое качество, лучший выбор, удобство или цену, по сравнению с конкурентами?

  • Исследуйте спрос и потребности клиентов. Проанализируйте тренды, чтобы понять, что именно ищут ваши потенциальные клиенты, и как вы можете удовлетворить их потребности. Узнайте, что особенно ценно для целевой аудитории: качество продукции, быстрая доставка, удобные способы оплаты или персонализированный подход.

С помощью этого анализа вы сможете разработать стратегию, которая поможет успешно конкурировать на рынке.

Создание интернет-магазина

Сейчас проще и выгоднее создавать интернет-магазин при помощи специального конструктора. Вот почему:

  • Простота использования. Конструкторы предоставляют интуитивно понятный интерфейс и инструменты, которые позволяют легко создавать и настраивать магазин. Вам для этого не нужно знать программирование или нанимать разработчика.

  • Экономия времени. Создать интернет-магазин на конструкторе можно буквально за один день. Вы можете использовать готовые шаблоны дизайна и интеграции с сервисами доставки и оплаты, чтобы быстро запустить свой магазин и начать продавать.

  • Низкие затраты. Конструкторы предлагают различные тарифные планы, в зависимости от потребностей бизнеса. Например, если в магазине 200 товаров и двое сотрудников, можно выбрать тариф от 1340 руб/мес. Если больше, сумма будет выше, но эти вложения все равно в разы меньше затрат на разработку сайта с нуля и его поддержку.

  • Эксперименты и тестирование. Конструкторы позволяют создавать несколько магазинов одновременно. Вы можете проводить A/B-тестирование, изменяя различные элементы, например, расположение блоков, цветовую схему или размещение товаров. Это позволяет определить, какие варианты больше привлекают посетителей и повышают продажи. Также можно запускать магазины с разными категориями товаров, чтобы узнать, какие сегменты рынка наиболее прибыльные. Все это помогает адаптироваться к требованиям рынка и развивать успешный бизнес.

  • Техническая поддержка. Большинство конструкторов предоставляют бесплатную техподдержку, чтобы помочь предпринимателям справиться с любыми техническими вопросами и обеспечить бесперебойную работу магазина.

Разберем основные шаги при создании интернет-магазина.

Регистрация

Стандартный этап, как на любом сайте: нужно указать свой имейл и придумать пароль. Через несколько секунд загрузится внутренняя часть интернет-магазина — «админка». Например, в AdvantShop она выглядит так:

админка

Все настройки интернет-магазина делают в ней

 

Дизайн

В конструкторах есть готовые шаблоны сайта магазина под разные ниши. Выберите подходящий шаблон из тех, что предлагает конструктор. Можно «примерить» несколько вариантов и выбрать понравившийся. Также важно проверить, как сайт открывается на мобильном устройстве.

Каждый шаблон можно подстроить под себя: добавьте фирменные элементы, баннеры отредактируйте цветовую схему под свой бренд. Добавьте логотип — его можно создать в бесплатном генераторе. Не забудьте изменить контакты и адрес в шапке и в подвале шаблона на свои.

дизайн

В контакты можно вывести телефон, имейл и ссылки на соцсети компании


Наполнение товарами

Добавить товары можно двумя способами:

Вручную, заполняя все необходимые поля: название товара, фотографии, описание, цену.

карточка товара
Заполнение карточки товара


Массово, с помощью файлов CSV, YML. Файл можно запросить у поставщика и загрузить его в платформу. Данные о товарах загрузятся через несколько минут.

категории
Добавление каталога товаров в конструктор


Настройка доставки и оплаты

Подключите несколько методов оплаты, чтобы клиенты могли выбрать удобный для них способ: СБП, оплата всеми видами банковских карт, наличными при получении и другие.

Чтобы клиенту было удобно получить заказ, нужно подключить самые востребованные способы доставки. Например: CDEK, Boxberry, Почта России, DPD, Яндекс.Доставка и другие.

Тестирование и проверка

Перед запуском интернет-магазина протестируйте его функциональность и проверьте сайт на ошибки. Убедитесь, что все ссылки работают, формы заполняются корректно, оплата проходит.

Маркетинговые инструменты

После настройки базовых функций и успешного запуска интернет-магазина можно внедрить маркетинговые инструменты:

Бонусная программа. Создайте программу лояльности, которая будет поощрять постоянных клиентов и стимулировать их на повторные покупки. Разработайте систему начисления бонусов и предоставления скидок.

Триггерные рассылки. Настройте автоматическую отправку персонализированных сообщений по электронной почте или в СМС. Используйте триггеры — события, при которых клиентам будут отправляться сообщения, например, при оставленной корзине, в день рождения клиента или другие события, чтобы привлечь внимание и стимулировать покупку.

Получите бесплатно образец должностной инструкции руководителя отдела продаж

Акции и специальные предложения. Регулярно проводите акции, предлагайте сезонные скидки, бесплатную доставку или подарки вместе с покупкой. Это поможет привлечь новых клиентов и удержать существующих.

Блок «С этим товаром покупают». Настройте функцию рекомендации товаров, основанную на предпочтениях и поведении покупателей. Предлагайте дополнительные товары, которые могут быть интересны покупателю, и стимулируйте увеличение среднего чека.

Где брать клиентов

Теперь, когда ваш магазин готов к приему заказов, нужно привлечь посетителей — трафик. Существует три вида трафика:

  1. Платный трафик. Самый быстрый способ получить клиентов — купить трафик. 

Например, можно настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ — реклама магазина будет показываться в рекламной сети Яндекса. Также можно запустить таргетированную рекламу в социальных сетях, например, ВКонтакте, чтобы привлечь целевую аудиторию в магазин. Покупать трафик можно практически в любых количествах — были бы деньги.

  1. Бесплатный (заработанный) трафик. Мы его называем условно бесплатным, потому что как минимум нужно вложить собственное время, чтобы привлечь посетителей на сайт. Без этого никуда. Но если говорить с финансовой точки зрения, то бесплатный трафик существует. Его можно наработать со временем через соцсети, если активно вести сообщества компании, общаться с подписчиками, повышать лояльность. Также бесплатный трафик можно получить из поиска Google и Яндекс, если заниматься SEO-продвижением сайта и создавать качественный контент. Но этот процесс не даст моментальных результатов. Для нового интернет-магазина потребуется 3—6 месяцев, чтобы SEO начало работать и приносить трафик из поисковых систем. 

  2. Свой трафик. Это пользователи, которые оставили вам свои контакты — телефон и имейл. По сути, это ваша база клиентов. Чтобы собрать свой трафик, нужно время. Но это самый надежный трафик, который хранится у вас, и вы можете работать с ним, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.

Хранить свою базу клиентов удобно в CRM-системе. В некоторых конструкторах интернет-магазина есть встроенная CRM. Там хранятся все контакты, переписки, истории заказов клиента.

CRM-система
CRM-система


Вы можете общаться со своей базой через имейл-рассылки — отправлять письма со специальными предложениями, напоминать о товарах, которые они просматривали, и возвращать за покупками.

Внедряйте бонусную систему для своей базы: начисляйте баллы за покупки, которые можно списать при следующем заказе. Так у клиентов будет стимул к вам вернуться.

Важно тестировать различные методы привлечения трафика и анализировать результаты, чтобы определить оптимальные способы привлечения клиентов. Собирайте свою базу клиентов, так как это самый надежный трафик для вашего интернет-магазина.

Запомнить

Мы рассмотрели несколько ключевых шагов, которые помогут вам успешно начать свой бизнес в онлайн-сфере.

  1. Сначала необходимо определиться с товарами, которые будете продавать. Вы можете выбрать специализацию в определенной категории товаров, основываясь на своих знаниях, или сосредоточиться на продаже трендовых товаров, которые пользуются большим спросом.

  2. Создавать свой интернет-магазин быстрее всего на конструкторе — вам не понадобятся навыки программирования, запустить сайт можно за один день. Также обратите внимание на наличие технической поддержки у выбранного конструктора, она поможет решить любые вопросы, связанные с его использованием.

  3. После запуска магазина необходимо привлечь трафик. Тестируйте разные каналы, анализируйте результаты, чтобы определить наиболее эффективные способы. Стремитесь собрать свою клиентскую базу — это поможет вам получить постоянный поток посетителей.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с основными этапами создания интернет-магазина. Удачи на предпринимательском пути!


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!