В этой статье специалисты платформы по созданию интернет-магазинов AdvantShop рассказывают о правилах запуска интернет-магазина с нуля без программистов.
Содержание:
Выбор товара
Прежде чем приступить к созданию интернет-магазина, необходимо определиться с товарами, которые вы хотите продавать. Для этого существуют два основных подхода:
-
Специализация в категории товаров, которая вам интересна. Если у вас есть глубокие знания и опыт в определенной области, то можно продавать товары в этой нише. Например, если вы бывший спортсмен, то можете открыть интернет-магазин спортивной одежды для конкретного вида спорта и использовать свою экспертизу для консультирования клиентов. Это даст вам преимущество перед конкурентами и поможет установить доверительные отношения с аудиторией.
-
Продажи трендовых товаров. Это более рисковый подход, при котором важно быстро замечать тенденции, договариваться с поставщиками, пока спрос не упал. Например, в последнее время стали популярны электрические самокаты. Кто-то берет их в аренду, кто-то покупает. Вы также можете заняться продажей трендовых электрических самокатов и аксессуаров к ним — защитных шлемов, световых индикаторов, сумок для перевозки. Важно учитывать, что трендовые товары быстро меняются, поэтому для успешных продаж нужно быть в курсе последних новинок, следить за изменениями в спросе и гибко реагировать на эти изменения.
Для отслеживания популярности какого-либо товара можно использовать Google Trends. Этот инструмент позволяет узнать, есть ли спрос на товар, который вы планируете продавать.
Анализ рынка и конкурентов
Теперь, когда вы выбрали свой продукт, нужно проанализировать рынок и конкурентов. Как это сделать:
-
Исследуйте вашу нишу. Выделите основных конкурентов. Изучите их ассортимент, цены, каналы, в которых они продают, как общаются с клиентами.
-
Оцените сильные и слабые стороны конкурентов. Проанализируйте, в чем они сильны, и почему клиенты покупают у них. Выявите проблемные места и слабые стороны конкурентов, которые вы сможете использовать.
-
Определите свою уникальность. На основе проведенного анализа выделите конкурентные преимущества и разработайте уникальное торговое предложение (УТП). Ответьте на вопросы: Что делает ваш интернет-магазин особенным? Как вы можете предложить более высокое качество, лучший выбор, удобство или цену, по сравнению с конкурентами?
-
Исследуйте спрос и потребности клиентов. Проанализируйте тренды, чтобы понять, что именно ищут ваши потенциальные клиенты, и как вы можете удовлетворить их потребности. Узнайте, что особенно ценно для целевой аудитории: качество продукции, быстрая доставка, удобные способы оплаты или персонализированный подход.
С помощью этого анализа вы сможете разработать стратегию, которая поможет успешно конкурировать на рынке.
Создание интернет-магазина
Сейчас проще и выгоднее создавать интернет-магазин при помощи специального конструктора. Вот почему:
-
Простота использования. Конструкторы предоставляют интуитивно понятный интерфейс и инструменты, которые позволяют легко создавать и настраивать магазин. Вам для этого не нужно знать программирование или нанимать разработчика.
-
Экономия времени. Создать интернет-магазин на конструкторе можно буквально за один день. Вы можете использовать готовые шаблоны дизайна и интеграции с сервисами доставки и оплаты, чтобы быстро запустить свой магазин и начать продавать.
-
Низкие затраты. Конструкторы предлагают различные тарифные планы, в зависимости от потребностей бизнеса. Например, если в магазине 200 товаров и двое сотрудников, можно выбрать тариф от 1340 руб/мес. Если больше, сумма будет выше, но эти вложения все равно в разы меньше затрат на разработку сайта с нуля и его поддержку.
-
Эксперименты и тестирование. Конструкторы позволяют создавать несколько магазинов одновременно. Вы можете проводить A/B-тестирование, изменяя различные элементы, например, расположение блоков, цветовую схему или размещение товаров. Это позволяет определить, какие варианты больше привлекают посетителей и повышают продажи. Также можно запускать магазины с разными категориями товаров, чтобы узнать, какие сегменты рынка наиболее прибыльные. Все это помогает адаптироваться к требованиям рынка и развивать успешный бизнес.
-
Техническая поддержка. Большинство конструкторов предоставляют бесплатную техподдержку, чтобы помочь предпринимателям справиться с любыми техническими вопросами и обеспечить бесперебойную работу магазина.
Разберем основные шаги при создании интернет-магазина.
Регистрация
Стандартный этап, как на любом сайте: нужно указать свой имейл и придумать пароль. Через несколько секунд загрузится внутренняя часть интернет-магазина — «админка». Например, в AdvantShop она выглядит так:
Все настройки интернет-магазина делают в ней
Дизайн
В конструкторах есть готовые шаблоны сайта магазина под разные ниши. Выберите подходящий шаблон из тех, что предлагает конструктор. Можно «примерить» несколько вариантов и выбрать понравившийся. Также важно проверить, как сайт открывается на мобильном устройстве.
Каждый шаблон можно подстроить под себя: добавьте фирменные элементы, баннеры отредактируйте цветовую схему под свой бренд. Добавьте логотип — его можно создать в бесплатном генераторе. Не забудьте изменить контакты и адрес в шапке и в подвале шаблона на свои.
В контакты можно вывести телефон, имейл и ссылки на соцсети компании
Наполнение товарами
Добавить товары можно двумя способами:
Вручную, заполняя все необходимые поля: название товара, фотографии, описание, цену.
Заполнение карточки товара
Массово, с помощью файлов CSV, YML. Файл можно запросить у поставщика и загрузить его в платформу. Данные о товарах загрузятся через несколько минут.
Добавление каталога товаров в конструктор
Настройка доставки и оплаты
Подключите несколько методов оплаты, чтобы клиенты могли выбрать удобный для них способ: СБП, оплата всеми видами банковских карт, наличными при получении и другие.
Чтобы клиенту было удобно получить заказ, нужно подключить самые востребованные способы доставки. Например: CDEK, Boxberry, Почта России, DPD, Яндекс.Доставка и другие.
Тестирование и проверка
Перед запуском интернет-магазина протестируйте его функциональность и проверьте сайт на ошибки. Убедитесь, что все ссылки работают, формы заполняются корректно, оплата проходит.
Маркетинговые инструменты
После настройки базовых функций и успешного запуска интернет-магазина можно внедрить маркетинговые инструменты:
Бонусная программа. Создайте программу лояльности, которая будет поощрять постоянных клиентов и стимулировать их на повторные покупки. Разработайте систему начисления бонусов и предоставления скидок.
Триггерные рассылки. Настройте автоматическую отправку персонализированных сообщений по электронной почте или в СМС. Используйте триггеры — события, при которых клиентам будут отправляться сообщения, например, при оставленной корзине, в день рождения клиента или другие события, чтобы привлечь внимание и стимулировать покупку.
Акции и специальные предложения. Регулярно проводите акции, предлагайте сезонные скидки, бесплатную доставку или подарки вместе с покупкой. Это поможет привлечь новых клиентов и удержать существующих.
Блок «С этим товаром покупают». Настройте функцию рекомендации товаров, основанную на предпочтениях и поведении покупателей. Предлагайте дополнительные товары, которые могут быть интересны покупателю, и стимулируйте увеличение среднего чека.
Где брать клиентов
Теперь, когда ваш магазин готов к приему заказов, нужно привлечь посетителей — трафик. Существует три вида трафика:
-
Платный трафик. Самый быстрый способ получить клиентов — купить трафик.
Например, можно настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ — реклама магазина будет показываться в рекламной сети Яндекса. Также можно запустить таргетированную рекламу в социальных сетях, например, ВКонтакте, чтобы привлечь целевую аудиторию в магазин. Покупать трафик можно практически в любых количествах — были бы деньги.
-
Бесплатный (заработанный) трафик. Мы его называем условно бесплатным, потому что как минимум нужно вложить собственное время, чтобы привлечь посетителей на сайт. Без этого никуда. Но если говорить с финансовой точки зрения, то бесплатный трафик существует. Его можно наработать со временем через соцсети, если активно вести сообщества компании, общаться с подписчиками, повышать лояльность. Также бесплатный трафик можно получить из поиска Google и Яндекс, если заниматься SEO-продвижением сайта и создавать качественный контент. Но этот процесс не даст моментальных результатов. Для нового интернет-магазина потребуется 3—6 месяцев, чтобы SEO начало работать и приносить трафик из поисковых систем.
-
Свой трафик. Это пользователи, которые оставили вам свои контакты — телефон и имейл. По сути, это ваша база клиентов. Чтобы собрать свой трафик, нужно время. Но это самый надежный трафик, который хранится у вас, и вы можете работать с ним, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.
Хранить свою базу клиентов удобно в CRM-системе. В некоторых конструкторах интернет-магазина есть встроенная CRM. Там хранятся все контакты, переписки, истории заказов клиента.
CRM-система
Вы можете общаться со своей базой через имейл-рассылки — отправлять письма со специальными предложениями, напоминать о товарах, которые они просматривали, и возвращать за покупками.
Внедряйте бонусную систему для своей базы: начисляйте баллы за покупки, которые можно списать при следующем заказе. Так у клиентов будет стимул к вам вернуться.
Важно тестировать различные методы привлечения трафика и анализировать результаты, чтобы определить оптимальные способы привлечения клиентов. Собирайте свою базу клиентов, так как это самый надежный трафик для вашего интернет-магазина.
Запомнить
Мы рассмотрели несколько ключевых шагов, которые помогут вам успешно начать свой бизнес в онлайн-сфере.
-
Сначала необходимо определиться с товарами, которые будете продавать. Вы можете выбрать специализацию в определенной категории товаров, основываясь на своих знаниях, или сосредоточиться на продаже трендовых товаров, которые пользуются большим спросом.
-
Создавать свой интернет-магазин быстрее всего на конструкторе — вам не понадобятся навыки программирования, запустить сайт можно за один день. Также обратите внимание на наличие технической поддержки у выбранного конструктора, она поможет решить любые вопросы, связанные с его использованием.
-
После запуска магазина необходимо привлечь трафик. Тестируйте разные каналы, анализируйте результаты, чтобы определить наиболее эффективные способы. Стремитесь собрать свою клиентскую базу — это поможет вам получить постоянный поток посетителей.
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с основными этапами создания интернет-магазина. Удачи на предпринимательском пути!