MBA
Личный кабинет
Вовлечь и удержать: как поднять активность в корпоративном обучении выше 90%

Вовлечь и удержать: как поднять активность в корпоративном обучении выше 90%

Руководитель LMS/LXP-платформы Distant Global, эксперт EdTech-рынка Наталья Абабий рассказала, как вовлечь и удержать сотрудников в обучении, даже если они сильно загружены.
190

Согласно данным Smart Ranking, в 2023 году объем российского EdTech-рынка составил 120 млрд руб. К концу 2024 года он увеличится на 15—20%, поскольку компании, инвестирующие в персонализацию обучения и использующие LMS/LXP-платформы, демонстрируют большую эффективность и удержание сотрудников.

Содержание:

Почему сотрудники «прощелкивают» онлайн-курсы

Какие задачи решает современное корпоративное обучение

Преимущества современного корпоративного обучения

Почему сотрудники «прощелкивают» онлайн-курсы

Кадровый голод, низкая квалификация кадров и удержание высококлассных специалистов — ключевые проблемы, которые компании пытаются решить с помощью корпоративного обучения. Но сотрудники воспринимают его как навязанное и проходят онлайн-курсы «для галочки». Это происходит из-за формального подхода к организации корпоративного обучения.

При формальном обучении ведущая роль отводится преподавателю. Он определяет нагрузку слушателей и темп уроков. Персонализация обучения при этом ограниченная, поскольку фокус такого подхода направлен на комфортное администрирование процесса, а его адаптация под запросы сотрудников не является приоритетной задачей. Из-за этого они не погружаются в процесс и воспринимают корпоративное обучение как дополнительную нагрузку, не зная, как совместить его с работой.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах» в удобном формате EPUB
Автор — Наталья Самоукина, кандидат психологических наук, специалист в сфере управления персоналом, бизнес-тренер и консультант.

Чтобы повысить вовлеченность сотрудников, компании переходят к смешанному обучению и использованию LMS/LXP-платформ. С их помощью можно определить уровень компетенций сотрудников и адаптировать обучение под их актуальные запросы. В результате вовлеченность обучающихся растет, они на 15—25% активнее включаются в процесс, находя для него время в плотном графике.

Какие задачи решает современное корпоративное обучение

Снижение текучести кадров. Исследователи TalentTech выяснили, что 28% россиян увольняются из-за разочарования в компании еще на этапе испытательного срока. Использование электронного обучения (и, соответственно, LMS/LXP-систем) сокращает адаптацию и легко погружает новичков в корпоративную культуру, удерживая тем самым до 60% кадров. К такому выводу пришли аналитики Forbes.

Повышение квалификации. Современные цифровые LMS/LXP-платформы помогают вовлекать, удерживать сотрудников и формируют у них привычку обучаться регулярно, благодаря микроформатам: обучение небольшими видеолекциями длительностью 15—20 минут снижает когнитивную нагрузку на слушателей и повышает усвоение материала. Кроме того, короткий формат лекций — это удобно. Сотрудники могут посмотреть урок и тут же отработать полученный навык на практике, что сделать затруднительно при обучении полуторачасовыми уроками.

Рост производительности HR-специалистов. При ручном сборе статистики обучения в MS Excel и Word много времени HR-отдела тратится впустую. Автоматизация сбора статистики на LMS/LXP-платформах позволяет сэкономить время HR-специалистов. При этом они в любой момент обучения знают, кто из слушателей зашел на платформу, на каком уроке остановился и с какой попытки сдал тест. Эти данные можно использовать, чтобы выявлять пробелы в знаниях сотрудников и назначать им дополнительное обучение.

Снижение стоимости обучения. Автоматизация образовательного процесса LMS/LXP-системами позволяет компаниям сократить расходы на его администрирование и логистику.

Интеграция с бизнес-процессами. LMS/LXP-платформы легко интегрируются с корпоративными системами HRM и CRM. Благодаря этому компании могут связать результаты обучения с реальными рабочими процессами и потребностями бизнеса.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Все перечисленные инструменты вовлечения и управления обучением были использованы разработчиками LMS/LXP-платформы Distant Global при создании корпоративной школы ГТЛК* на 500 человек. Для госкомпании была важна возможность управлять обучением: повышать активность сотрудников с помощью цифровых инструментов и персонализации контента. Кроме того, условием сотрудничества была возможность вести на платформе подробный, автоматизированный учет действий обучающихся и соблюсти строгие требования безопасности их личных данных. Сейчас активность сотрудников ГТЛК в корпоративной школе на LMS/LXP-платформе выше 90% и продолжает расти.

Преимущества современного корпоративного обучения

Современное корпоративное обучение приносит результат: на современных LMS/LXP-платформах активность сотрудников гораздо выше, они глубже погружаются в процесс и лучше усваивают материал.

С помощью LMS/LXP-систем менеджеры по обучению и развитию получают доступ к прозрачной статистике: все процессы от запуска курса до оценки результатов проходят на одной платформе, которая автоматически собирает данные и выгружает их по одному клику в кабинете специалиста.

Современные платформы помогают собрать данные о том, как корпоративное образование отразилось на долгосрочных целях компании, проследить развитие сотрудников на курсах и в целом внутри организации. LMS/LXP-системы интегрируются во внутренний корпоративный контур, при этом получается соблюсти строгое выполнение внутренних регламентов компаний и «договориться» с безопасниками.



*ГТЛК — одна из крупнейших лизинговых компаний России. Входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Ее клиенты и партнеры — крупнейшие предприятия России и финансовые организации. Объем лизингового портфеля госкомпании более 1,5 трлн руб. Одна из целей устойчивого развития ГТЛК — обеспечение широких возможностей для профессионального и личностного роста за счет внутрикорпоративных и внешних обучающих программ.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!