8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

LMS и LRS: в чем различие

Как научиться отслеживать «неформальный» опыт обучения сотрудников, измерить влияние корпоративных программ на бизнес-результаты и вывести на новый уровень процесс развития компетенций персонала
4637

Для менеджмента процессов повышения квалификации сотрудников используют LMS (Learning Management Systems) — системы управления обучением. Однако в последние годы в связи с появлением новых технологий, таких как мобильное и микрообучение, большие данные, искусственный интеллект, ландшафт электронного обучения существенно изменился. В том числе появилась необходимость в LRS.

В этой статье мы рассмотрим важные характеристики LMS и LRS, их основные различия и разберемся, почему LRS и LMS — не конкурирующие технологии, а инструменты, которые можно использовать как дополнительный способ вывести корпоративное обучение на новый уровень.

Формальное и неформальное обучение

Что такое LMS

Что такое LRS

LRS и большие данные

Взаимодополняющие технологии

Формальное и неформальное обучение

Компании из разных отраслей используют платформы управления обучением (LMS) для организации контента, образовательных мероприятий и оценки эффективности. Эти платформы агрегируют информацию о сотрудниках и функционируют как продолжение курса. Данные, которые они включают, являются частью планов профессионального роста и повышения квалификации персонала. Это формальное обучение.

Неформальное обучение — это все остальное: развитие компетенций с помощью мобильных приложений, игр и другого контента, доступ к которому вы можете получить через интернет в любое время и в любом месте. Иными словами, обучение в процессе работы.

Что такое LMS

LMS — это платформы, с помощью которых компании предлагают формальный учебный контент и мероприятия. У LMS есть некоторые функции, которых нет у LRS, например:

  • Управление пользователями, контентом и его дистрибуцией.

  • Отслеживание соответствия программ предъявляемым к ним требованиям.

  • Программирование и управление персональными ресурсами мероприятий.

  • Распознавание навыков.

  • Управление активами в учебном классе.

  • Сертификаты и благодарности.

  • Интеграция с электронной почтой и корпоративными системами. Форумы для совместной работы.

  • Рассылка контента и объявлений. Проведение опросов, викторин, оценки.

LMS содержат базы данных, состоящие из действий своих пользователей. Такие данные используются для повышения производительности площадок, предоставления более совершенных инструментов, отслеживания прогресса участников обучения и персонализации их опыта. Это одно из преимуществ использования таких платформ: они дают упорядоченный доступ к информации, помогают проверить производительность пользователей и полезность предоставляемого контента.

Недостаток систем заключается в ограниченном объеме информации, которую они предлагают руководителям обучения. Кроме того, LMS не содержат данные о неформальном или офлайн-обучении, поэтому не могут предложить новые пути обучения вне системы.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

В мире электронного обучения сотрудники учатся как в своих классах, дома, так и за пределами своих систем LMS. Они используют онлайн-игры, видео, беседы с коллегами и друзьями, а также другие решения для электронного и мобильного обучения в дополнение к «формальному» опыту, который имеют на работе. Отслеживать этот «неформальный» опыт обучения можно с использованием LRS и технологии xAPI.

Что такое LRS

В цифровой среде существует технология, которая может записывать действия и собирать информацию со всех носителей, с которыми взаимодействует участник обучения. Она называется LRS (Learning Record Store).

LRS хранит данные о взаимодействии с приложениями, социальными платформами, другими веб-сайтами, платформами LMS и системами управления талантами, а также создает отчеты для получения общей картины офлайн- и онлайн-активности пользователя. Так компания может контролировать взаимодействие пользователей и их опыт обучения за пределами LMS.

Источники данных об опыте обучения из различных источников, которые сохраняются в формате xAPI:

  • Электронные курсы.

  • Веб-сайты.

  • Викторины.

  • Видео.

  • Игры.

  • Моделирование.

Одним из наиболее заметных различий между этими двумя технологиями является гибкость LRS. Эта технология лучше справляется с хранением записей, чем обычная LMS. Кроме того, большинство LMS, в отличие от LRS, не предназначены для отслеживания опыта социального обучения.

Еще одно важное свойство LRS заключается в том, что в большинстве случаев участники обучения никогда не увидят LRS и даже не поймут, что она существует. Все относящиеся к ним данные будут извлечены и отображены в системе. Студенты не имеют доступа к LRS, в отличие от LMS. Это просто хранилище данных, собранных во время обучения.

LRS и большие данные

LRS сегодня является ключевой технологией для сбора, визуализации и анализа данных, связанных с корпоративным обучением. Она позволяет измерять эффективность образовательных программ. 

Традиционно LMS сообщает только о данных, находящихся внутри системы, ограничивая возможность отслеживать все процессы обучения, которые происходят в организации. LRS позволяет компаниям собирать и отслеживать более широкий спектр информации о студентах и их прогрессе из нескольких систем, включая LMS.

Например, LRS может собирать данные об очном обучении, обучении, доступном на работе, и многих других точках соприкосновения с обучением или деятельностью учащихся. Это означает, что у вас появляются ценные знания как об успеваемости, так и о поведении сотрудников, а также о программах обучения. Данные хранятся в LRS и могут использоваться совместно с другими системами, предоставляющими расширенную отчетность.В результате, используя качественную LRS, весь спектр формальных и неформальных учебных действий может быть измерен, визуализирован и представлен вместе с надежными данными о производительности бизнеса.

Благодаря xAPI, спецификации электронного обучения, которая позволяет собирать данные из всех обучающих систем, LRS запускает совершенно новый подход к корпоративному обучению. Имея доступ к большим данным, менеджеры компаний теперь могут измерять не только уровень вовлеченности сотрудников, прогресс и производительность, но и влияние обучения на ключевые показатели эффективности бизнеса. Это реальное изменение в бизнес-контексте, поскольку теперь можно сразу понять, в чем ценность учебного контента. Таким образом, компании могут инвестировать в будущее, постоянно совершенствуя свои кадры, а сотрудники — получать знания, которые действительно работают на них.

Взаимодополняющие технологии

LMS и LRS можно использовать одновременно — так вы получите идеальную экосистему корпоративного обучения. Это даст компании гибкость, которая понадобится ей в ближайшие годы на фоне экономической нестабильности.

LMS особенно полезны для организации формального обучения, а LRS позволяет включать эти платформы в более широкую среду обучения в том числе в менее традиционные каналы. Обе системы дополняют друг друга — это технологии, которые совершенствуются вместе:

  • LRS — монитор, который наблюдает и регистрирует действия учащихся в цифровой среде, извлекает данные, создает полезные отчеты для оптимизации контента, занятий и учебной программы.

  • LMS — платформа, с помощью которой компания предлагает формальный учебный контент, мероприятия и оценки.

Другими словами, LRS предназначен для расширения возможностей LMS за счет хранения, классификации и совместного использования всех учебных данных, собранных в LMS.


По материалам SHIFT


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!