
Елена Харламова – генеральный директор сети фирменных магазинов и станций технического обслуживания автомобилей LM SHOP. Она прошла курс «MBA Эксперт: Финансы» в Русской Школе Управления и решила рассказать, как обучение помогло ей глубже разобраться в финансовых показателях бизнеса, внедрить новые инструменты управления и повысить эффективность компании.
Содержание:
— Выбор формата и качество обучения
— Инструменты для применения на практике
Обучение и бизнес-цели
Я всегда иду на обучение, когда понимаю, что мне не хватает определенных компетенций. Считаю, что руководителю необходимо постоянно развиваться, чтобы соответствовать требованиям рынка и эффективно управлять бизнесом.
Обучение — это процесс, который не должен останавливаться. Какие-то знания забываются, многое меняется, и нужно постоянно адаптироваться. Гибкость — это жизненно важное качество. Я отвечаю не только за себя и бизнес, но и за сотрудников и их семьи. Если я буду расти и развиваться, это позитивно скажется и на них. Они видят мой подход к обучению и тоже становятся более вовлеченными и ответственными.
В РШУ я прошла курс «MBA Эксперт: Финансы». Выбрала именно его, потому что считаю: генеральный директор не должен полностью полагаться на финансового директора в вопросах валовой прибыли, рентабельности и других финансовых показателей. Их можно интерпретировать по-разному в зависимости от целей, которые ставит компания. Это не означает, что я не доверяю своему финансовому директору, но в условиях неопределенности важно быстро реагировать на изменения, а для этого я должна четко понимать значение всех показателей.
Выбор формата и качество обучения
Я предпочитаю учиться очно, хотя совмещать это с работой непросто: мне приходилось контролировать процессы удаленно, работать по выходным и вечерам. Но это оправданные усилия ради повышения профессиональных навыков.
Кроме того, для меня важны удобное расположение учебного заведения и проверенное качество обучения. Это уже не первый мой курс в РШУ, и я снова убедилась, что соотношение цены и качества здесь на высоком уровне. Обучение я оцениваю на 5 из 5. Преподаватели — сильные эксперты, материалы — качественные. И отдельно хочу отметить удобный личный кабинет и хороший нетворкинг.
Инструменты для применения на практике
Я пошла на обучение с конкретным запросом: мне необходимо было оперативно принимать решения на основе финансовых показателей. Это касается ценообразования (понижать или повышать цены), ввода новых брендов (сейчас у нас мультибренд, около 14 брендов в портфеле), новых услуг, закупки инструмента и оборудования, учета налоговых реформ, повышения ключевой ставки ЦБ и других факторов. И благодаря инструментам, полученным в рамках курса, нам удается оставаться на плаву, даже несмотря на снижение рентабельности.
Обучение помогло мне пересмотреть многие процессы внутри компании. Я освежила знания по маркетингу, интернет-маркетингу, работе с персоналом. Какие результаты особенно хочется выделить:
-
Моя кадровая служба стала уделять больше внимания психологии сотрудников — это особенно важно, так как у нас дефицит квалифицированных автомехаников.
-
Я самостоятельно рассчитала стоимость своей компании, стала свободно читать управленческие отчеты и понимать все детали.
-
Мне удалось внедрить систему аналитики, что позволило оптимизировать товарные запасы и освободить оборотные средства.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Честно говоря, процесс внедрения изменений был непростым. Сначала мне самой нужно было осознать необходимость изменений, и это происходило постепенно. Затем я столкнулась с сопротивлением в коллективе, и в некоторых моментах пришлось проявить жесткость. Но в итоге все получилось:
-
Я перестроила работу офиса, внедрила стратегические сессии, канбан-доски, проектную работу, изменила структуру подчиненности сотрудников.
-
Пересмотрела систему мотивации, должностные инструкции, функциональные обязанности, а также систему планирования работы — именно так, как нас учили на курсе.
-
Изменила подход к ключевым сотрудникам с учетом их психологических портретов.
-
Стала применять новые переговорные техники. Переговоры теперь даются легче и я заключаю более выгодные сделки.
После обучения я стала уверенней в себе и своих решениях. У меня расширились компетенции, и я без страха смотрю в будущее. Теперь я точно знаю, что мы с командой сможем преодолеть любые трудности с наименьшими потерями, а возможно, даже с выгодой. Доверие ко мне как к руководителю выросло, и это, пожалуй, один из главных результатов моего обучения в РШУ.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.