^

Как поддерживать корпоративные ценности компании, если ее сотрудники работают дистанционно?

24.12.2015 Как поддерживать корпоративные ценности компании, если ее сотрудники работают дистанционно?

Корпоративная культура как совокупность моделей поведения и принимаемых ценностей организации рассматривалась не в одном исследовании. Однако вопрос о том, каким образом современные технологии коммуникации влияют на изменения ценностей компании, не изучен в полной мере.

Корпоративная культура – это система, включающая ценности, нормы, отношения, существенно влияющие на эффективность всех бизнес-процессов. Поддержание корпоративной культуры возможно лишь в том случае, если все сотрудники компании воспроизводят главные принципы и идеи, направленные на поддержку корпоративных ценностей. Повсеместное использование современных средств коммуникаций стимулирует некоторые изменения в корпоративной культуре: трансформируются принципы управления, модифицируются ценности.

В данной статье мне хотелось бы ответить на вопрос: «Как поддерживать корпоративные ценности компании, если ее сотрудники работают дистанционно?».

Корпоративная культура не является статичной системой и направлена на поддержку целей компании, в процессе развития компании меняются внутренние ценности и ориентиры. Корректно построенная корпоративная культура будет работать на благо организации, помогать преодолевать кризисы и двигаться дальше. Создание образа идеальной модели предприятия, в основе которой будет лежать совокупность идей, норм и ценностей, определяющих вектор решений в компании, достигается совместной работой руководителя организации и его подчиненных.

Для поддержания функционирования такой системы у сотрудников должно быть четкое понимание стратегии развития и видение общих целей. В этом случае корпоративные ценности поддерживаются на уровне повседневного взаимодействия (даже если оно происходит по телефону или скайпу), отношения к своим задачам и работе в целом, соблюдение договоренностей. Практически все, что делает человек на работе вне зависимости от того, находится он в онлайн или оффлайн пространстве, поддерживает корпоративные ценности. Если люди сидят за одним столом и каждый день встречаются в офисе – это еще не гарантирует того, что они будут работать в команде.

Современные способы коммуникации позволяют людям работать дистанционно, автономно, как следствие, происходит корректировка ценностного профиля организации. Однако в компаниях, где важным являются такие ценности, как ежедневная совместная работа в команде с высоким уровнем синергетического эффекта, не будет приветствоваться дистанционная работа. Там, где сотрудники работают автономно, приоритетным становятся самостоятельность, профессионализм, независимость, способность принимать решения, самоорганизация. Ценностный профиль компании может трансформироваться каждые 7 лет, и это нормальный процесс, поскольку изменяются приоритеты организации.

В то же время возникает вопрос, как руководителю взаимодействовать с подчиненными, если «физический контакт» исключен. Как мотивировать сотрудников, избежать прокрастинации подчиненных? Здесь на первый план выходят компетенции менеджера, который будет держать руку на пульсе, а также вести работу со своими сотрудниками в рамках четкого и ясного плана.

Основное влияние на формирование команды оказывают управленческие установки. К ним относятся решения руководителя, которые связаны с планированием работы команды, подкрепленные регламентами, кодексами компании. Управленец должен доносить до людей, что у команды есть общая цель, к которой все должны стремиться, и определять, каким образом задачи каждого человека соотносятся с миссией компании, показывать взаимосвязь краткосрочных и стратегических целей. Важно, чтобы люди понимали, что эффективность каждого влияет на общий результат, соответственно, зарплата определяется исходя из совместно проделанной работы.