9 советов по управлению удаленными сотрудниками

9 советов по управлению удаленными сотрудниками

Сделайте удаленную работу продуктивной
4904

Если у вас нет регламентов для удаленной работы, то разрабатывать их уже поздно. Но можно просто повысить привлекательность дистанционной занятости и для сотрудников, и для компании. О мерах поддержки персонала на удаленке — в статье экспертов Gartner.

1. Ищите тревожные признаки

Будьте в курсе проблем сотрудников: чтобы не пропустить первые тревожные признаки, беседуйте с ними и наблюдайте за поведением. Работники должны знать, что вы позаботитесь о них и окажете поддержку в трудную минуту. Подготовьте рекомендации для непосредственных руководителей, как разговаривать с подчиненными на чувствительные темы, связанные с пандемией: об альтернативных моделях работы, гарантиях занятости, перспективах, напряженности на рабочих местах.

2. Обеспечьте персонал всем необходимым

У сотрудников должно быть все, что нужно для плодотворной работы. Кому-то может потребоваться больше, чем просто телефон и ноутбук. Например, если сотрудникам нужно посещать виртуальные собрания, убедитесь, что у них есть камеры, дающие картинку нормального качества. 

Некоторым виртуальные коммуникации могут доставлять неудобство, влиять на производительность труда. Проведите коучинг, научите персонал решать проблемы онлайн-коммуникаций: например, если рабочий вопрос не решается в переписке,  разговор нужно перевести в виртуальную встречу и добиться своего.

3. Поощряйте диалог

Диалог менеджеров и сотрудников и понимание задач — залог успеха. Общение с руководителями и коллегами обеспечивает персонал нужной информацией, помогает выразить и отработать негативные эмоции.

4. Доверяйте сотрудникам

Лучшее, что вы можете сделать сейчас как менеджер, — это полностью довериться своим сотрудникам. Они все сделают правильно — просто поддержите их.

Не занимайтесь микроменеджментом, несмотря на то, что потеряли персонал из вида в связи с удаленкой. Тотальный контроль будет только отвлекать сотрудников. Не зацикливайтесь на предполагаемых проблемах производительности —  у вас будет много времени все наладить, как только пройдет пик кризиса.

5. Укрепляйте организационные ценности

Многие компании потратили последние пару лет на создание корпоративной культуры и ценностей. Обязательно укрепляйте эти ценности, покажите, что намерены заботиться о людях и дальше. Моделируйте правильное поведение — в периоды неопределенности количество неправомерных действий сотрудников увеличивается на треть. Напомните персоналу, что нужно сообщать о нарушениях, и о карательных мерах, которые предусмотрены для нарушителей. Это даст чувство психологической безопасности.

Больше о сильной корпоративной культуре — в нашем учебном курсе

6. Ставьте цели

Кризис порождает неуверенность, сотрудники расфокусируются и не знают, что делать в первую очередь. Расскажите о целях компании — понимание, что работа способствует их достижению, станет мощным драйвером вовлеченности. Персонал, который уверен в важности своей работы для успеха организации, меньше беспокоится о посторонних вещах.

7. Сосредоточьтесь на результатах

В новом рабочем ландшафте сотрудники перемежают рабочие обязательства с домашними заботами. Позвольте им работать так, как удобно, откажитесь от строгого графика. Гибко планируйте совместную работу в удобное для вас время и по возможности используйте виртуальные инструменты. Дайте команде выполнять задания по-своему. Перестаньте обращать внимание на процесс — уделяйте больше внимания тому, что делается. Команда должна знать, что вы хотите, чтобы она достигла.

8. Признавайте заслуги

В периоды нестабильности у сотрудников возрастает потребность в признании. Оно не только мотивирует, но и служит сигналом другим, какому поведению нужно подражать. Признание необязательно должно быть материальным: это могут быть знаки благодарности, новые возможности для развития и дешевые льготы.Смотрите также: Мотивация персонала. Деньги или корпоративная культура?


Спрашивайте сотрудников онлайн, какие сложности в работе они преодолели, как коллеги помогли им. Так вы определите, за что и кому высказать признательность, кого поблагодарить и какими достижениями команд поделиться со всем коллективом.

9. Поощряйте инновации

Во время перемен люди боятся пробовать что-то новое. Но именно сейчас инновационность и способность рисковать становятся еще более важными для вовлечения сотрудников и успеха организации. Подчеркивайте важность постепенного внедрения инноваций и совершенствования процессов, даже если вы столкнулись с нехваткой средств из-за кризиса. 

Курсы по управлению инновациями — узнать подробности

Обеспечьте возможности для внедрения и гарантируйте безопасность в случае неудачи — работники не должны бояться рисковать. Приложите все усилия, чтобы подчеркнуть ценность продолжения сотрудниками масштабирования своей деятельности, и убедитесь, что любые риски являются оправданными.

По материалам Gartner



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!