Mini MBA: Ритейл
  • Профессиональная переподготовка
    250 ак. часов
Регистрация
Цена
150 900 руб.
150 900 руб.
Рейтинг
Прослушали курс
3707 человек
В рассрочку на 6 / 10 / 12 месяцев
Хотите заказать этот курс в корпоративном формате?

Заполните форму:
Описание

Видеокурс "Mini MBA: Ритейл"

Курс профессиональной переподготовки для руководителей, который состоит из классической программы Mini MBA и дополнительного модуля «Ритейл». В рамках курса рассматриваются вопросы менеджмента, маркетинга, финансов, личной эффективности руководителя и управления розничной торговлей.

В программе:
— Ритейл (специализация).
— Лидерство: управление собой, другими и выстраивание бизнес-коммуникаций.
— Управление: стратегия, конструирование продуктов и систем, бизнес-анализ, идеи развития.
— Маркетинг: задачи маркетолога, диджитал-маркетинг и цифровая трансформация бизнеса, конкурентная среда.
— Финансы: основы финансового управления, инструменты для роста, инвестиционные проекты и риск-менеджмент.
— Персонал: основы управления человеческими ресурсами, жизненный цикл сотрудника, коллектив и мотивация.
— Проекты: запуск, управление, система управления проектами.

Что входит
  • Удобная платформа

  • Интерактивный курс

  • Самопроверка
    знаний

  • Диплом о профессиональной переподготовке

  • Неограниченный
    доступ на 180 дней

{{ toggle_program_text }}
  1. 01

    Управление розничной сетью

    • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании.
    • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы.
    • Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании.
    • Система управления розничным бизнесом.
    • Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки.
    • Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса.
    • Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые.
    • Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
    • Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса.
    • Контроль исполнения плана развития магазина.
    • Конкурентоспособность магазина.
    • Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы.
    • Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность.
    • Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека.
    • Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.
  2. 01

    Бизнес-процессы магазинов розничной сети

    • Бизнес-процессы магазина. Технологии.
    • Понятие бизнес-процесса.
    • Типы организационных структур.
    • Матрица ответственности.
    • Описание бизнес-процессов.
    • Товародвижение.
    • Оптимизация бизнес-процессов.
    • KPI. Оценка результатов.
  3. 01

    Сервис и стандарты розничного магазина

    • Для чего нужны стандарты.
    • Ожидания клиента и сервисное поведение сотрудников.
    • Регламент. Инструкция. Стандарт.
    • Чек-лист. Тайный покупатель.
    • Правила внедрения стандартов.
  4. 01

    Управление персоналом. Мотивация материальная и нематериальная

    • Управление персоналом. Кадровая политика. Корпоративная культура.
    • Компетенция. Компетентность. Профиль должности.
    • Проведение собеседований: структурированное интервью, кейс-интервью, проективное интервью.
    • Стажировка. Испытательный срок. Адаптация.
    • Мотив. Стимул. Мотивация.
    • Материальная мотивация.
    • Удовлетворенность. Лояльность. Приверженность. Вовлеченность.
  5. 01

    Лидер и команда

    • В чём смысл Лидерства.
    • Путь Лидера.
    • Как развивать Лидерские качества.
    • Власть и влияние Лидера.
    • Личная эффективность Лидера.
    • Как не свернуть с пути.
    • Лидер и команда.
    • Системный взгляд на команду.
    • Стили управления командами.
    • Повышение эффективности работы команд.
    • Мотивация сотрудников и команд.
  6. 01

    Лидер и сотрудники

    • Что нужно Лидеру для эффективного управления.
    • Целеустремлённость и ориентация на результат.
    • Прогнозирование и планирование.
    • Контроль и самоконтроль.
    • Принятие решений.
    • Решение проблем.
    • Делегирование.
    • Коммуникация с сотрудниками.
    • Развитие потенциала сотрудников.
  7. 01

    Бизнес-система

    • Управление вниманием.
    • Управление интеллектуальным капиталом.
    • Баланс ресурса.
    • Стратегия.
    • Современный дизайн компаний.
    • VUCA мир и требования к компаниям.
    • Системы и структуры.
    • Ресурсно-целевое моделирование.
    • Менеджмент.
    • Разумный менеджмент в цифровом мире.
    • Неопределенность и ее влияние на управление.
  8. 01

    Конструирование систем

    • Инструменты управления сложностью.
    • 3 полезных инструмента анализа.
    • Метод научного поиска решения проблем.
    • Матрица инструментов для конструирования систем управления.
    • Разработка ценностного предложения.
    • Цифровая трансформация бизнеса.
    • Команда цифровой трансформации.
    • Шкала цифровой зрелости.
    • Компетенции топ-менеджеров.
    • Технологии цифровой трансформации.
  9. 01

    Система маркетинга и поиск возможностей

    • Функции маркетинга. Эволюция маркетинговой мысли. Формирование ценности.
    • Современный маркетинг: стратегия, тактика, тренды.
    • Управление маркетингом.
    • Работа с маркетинговой информацией. Расчет емкости рынка.
    • Индекс концентрации. Экспертные методы. Малобюджетные способы анализа рынка.
    • Маркетинговые исследования. Цели задачи. Специфика реализации.
    • WEB-аналитика. Сквозная аналитика.
    • Сценарий маркетингового исследования. Построение CJM.
    • Алгоритм разработки нового продукта. Генерация идей. Дизайн-мышление.
    • Стратегия голубого океана. Инновация ценности. Инновационные бизнес-модели.
  10. 01

    Создание и продвижение ценности

    • Позиционирование. Точки дифференциации. Ниши позиционирования.
    • Позиционирование: алгоритм формирования и построение карты.
    • Брендинг: алгоритм разработки и айдентика.
    • Нейминг. Разработка названия. Регистрация товарных знаков в РФ.
    • Бренд-дизайн. Упаковка – стратегия дифференциации бренда. KPIs бренда.
    • Стратегия бренда. Рост значения СТМ (private label). Оптимизация портфеля брендов.
    • Способы установления цены. Психология цены. Динамическое ценообразование.
    • Стратегия и тактика в коммуникациях. Алгоритм разработки креативной и медийной стратегии.
    • Комплексный интернет-маркетинг. Инструменты интернет-маркетинга.
  11. 01

    Стратегия управления человеческими ресурсами

    • Человеческий капитал компании. Аудит функции HR.
    • Стратегия HR.
    • HR аналитика.
    • Управление затратами на персонал: формирование бюджета.
    • Управление затратами на персонал: методы оптимизации затрат.
    • Корпоративная культура компании.
    • Управление организационными изменениями: разработка / подготовка к внедрению.
    • Управление организационными изменениями: работа с сопротивлением / поддержание изменений.
    • Маркетинг персонала. Ценностное предложение работодателя.
    • Продвижение HR бренда при работе с разными поколениями сотрудников.
  12. 01

    Ключевые технологии в области управления человеческими ресурсами

    • Модель компетенций.
    • Оценка персонала.
    • Подбор персонала.
    • Адаптация персонала. Наставничество.
    • Обучение и развитие персонала.
    • Теории мотивации.
    • Система материальной мотивации.
    • Фиксированная часть оплаты труда. Грейдирование.
    • Переменная часть оплаты труда. Управление по целям.
    • Внутренние исследования состояния человеческого ресурса.
  13. 01

    Финансовые инструменты повышения эффективности

    • Бюджетирование как эффективная технология управления компанией.
    • Юнит-экономика как основа финансового моделирования.
    • Определение зоны прибыли при масштабировании бизнеса.
    • Выявление инфраструктурных ограничений бизнес-модели развития.
    • Прогнозирование эффективности деятельности бизнеса н основе бюджета доходов и расходов.
    • Формирование плана сбалансированного развития бизнеса на основе бюджета движения денежных средств.
    • Формирование инвестиционной политики на основе показателей CFS.
    • Прогнозирование потребности в ресурсах и возможных источниках финансирования бизнеса на основе прогнозного баланса.
    • Внутренняя оценка бизнеса на основе трех ключевых методик. Применение терминальная стоимости для повышения стоимости бизнеса.
    • Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости.
  14. 01

    Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент

    • Практическое применение существующих систем отчетности для задач управления компанией.
    • Фундаментальный анализ компании. Дашборд оперативного анализа компании.
    • Ключевые методы диагностики финансового состояния бизнеса: исторический, вертикальный, план-факт.
    • Повышение эффективности через выявление иммобилизованных активов. Оборачиваемость активов.
    • Методика принятия управленческих решений на основе анализа показателей модели денежного цикла.
    • Анализ эффективности деятельности на основе отчета о финансовых результатах.
    • Методика комплексного анализа факторов, виляющих на эффективность операционной деятельности.
    • Ключевые факторы успеха при анализе внутренних и внешних инвестиционных проектов.
    • Риск-менеджмент, как основа системы управления бизнесом. Создание матрицы рисков. Методы управления рисками.
    • Анализ чувствительности инвестиционных проектов на основе риск-менеджмента и разработка сценариев реализации проектов.
  15. 01

    Гибкое управление проектами в бизнесе

    • Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
    • Бизнес-модель проекта и бизнеса.
    • MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
    • Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
    • Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
    • Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
    • Участники команды. Функции и требуемые навыки.
    • Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
    • Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
    • Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
  16. 01

    Классический или “плановый” подход к проектам

    • 5-фазный жизненный цикл проекта. Участники и их роли по PMBoK.
    • Эффективный запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав.
    • Содержание проекта. Иерархическая структура работ (ИСР).
    • Расчет длительности задач и расписания проекта.
    • Расчет стоимости работ и бюджета проекта.
    • Определение рисков и их снижение.
    • Руководство исполнением проекта.
    • Контроль сроков, бюджета и содержания проекта.
    • Система управления изменениями.
    • Отчетность по проекту. Закрытие и выученные уроки проекта.
Процесс
    1

    Регистрация на курс

    2

    Оплата обучения

    3

    Доступ к курсу на 30 дней

    4

    Обучение

    5

    Практические задания и тесты

    6

    Диплом о профессиональной переподготовке

Для кого?
Директора локальных розничных сетей, коммерческие директора розничных сетей и магазинов, директора по развитию
Программа будет полезна тем, кто планирует не просто оптимизировать и трансформировать систему управления, а хочет масштабировать бизнес, выйти на новые рынки, увеличить оборот и обеспечить рост прибыли, комплексно подойти к развитию личностных, профессиональных и управленческих компетенций.

Предприниматели, планирующие открытие магазина
Получите комплекс знаний для запуска розничной точки, подбора и мотивации персонала, финансового и управленческого учета, разработки стратегии и маркетинговых коммуникаций с клиентом. Вы освоите инструменты категорийного менеджмента, грамотно выстроите бизнес-процессы, узнаете особенности формирования товарных запасов.
Преподаватели
Бочарова Анна Александровна
Бочарова Анна Александровна

Консультант в сфере розничной торговли. Тренер федеральных программ развития предпринимательства, автор книг, спикер отраслевых конференций.

Казаринова Екатерина Анатольевна
Казаринова Екатерина Анатольевна

Ведущий эксперт в сфере розничных технологий, бизнес-тренер. Участвовала в запуске масштабных ритейл-проектов. Опыт работы в отрасли — более 20 лет.

Гамазин Олег Евгеньевич
Гамазин Олег Евгеньевич

Бизнес-тренер для руководителей и собственников компаний. Имеет практический опыт управления бизнесом. Эксперт «Открытого правительства» России.

Трушкин Сергей Юрьевич
Трушкин Сергей Юрьевич

Преподаватель МВА РШУ. Разработчик программ цифровой трансформации, конструктор сложных социальных систем. Оргдизайнер, инженер системотехник.

Гриценко Александр Анатольевич
Гриценко Александр Анатольевич

К.э.н., эксперт-практик в области маркетинга и стратегии, сертифицированный бизнес-тренер. Доцент кафедры менеджмента в Высшей школе бизнеса МГУ.

Мартынова Алла Александровна
Мартынова Алла Александровна

К.п.н., консультант по управлению, обучению и развитию персонала. Имеет практический опыт разработки и внедрения HR-технологий в розничном бизнесе.

Лукинский Дмитрий Георгиевич
Лукинский Дмитрий Георгиевич

Эксперт в области корпоративных финансов, аудиторской деятельности и инвестиционного анализа.

Тютюнов Константин Сергеевич
Тютюнов Константин Сергеевич

Руководитель Департамента развития управленческих программ РШУ. Преподаватель MBA. Принимал участие более чем в 50 консалтинговых проектах.

150 900 руб.
Регистрация