Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления
Павлом Вербняком, экспертом по личной эффективности, развитию мотивации и стратегического мышления. Существует множество способов стать востребованным на кадровом рынке и увеличить свой доход. Мы отметили 17 основных, которые считаем наиболее эффективными и несложными в реализации, берите их на вооружение!
1. Постоянно развивайтесь
Свою стоимость на рынке труда можно повысить благодаря постоянному профессиональному и личностному развитию. Это одна из важнейших привычек, которая может гарантировать достижение целей. Выпишите все навыки, которые нужны для достижения цели, и составьте план развития (курсы, литература, тематические интернет-порталы, аккаунты экспертов в соцсетях, на которые можно подписаться).
2. Участвуйте в отраслевых мероприятиях
Регулярно посещайте семинары, тренинги, конференции — так вы повысите свою компетентность, будет в курсе того, что происходит в вашей сфере. Это увеличит вашу ценность как сотрудника. Помните, деньги, которые мы получаем, прямо пропорциональны ценности, которую мы даем работодателю. Когда вы растете и развиваетесь, развивается ваша Я-концепция (осознаваемая часть личности), повышается эффективность. И, конечно, растет стоимость вашего труда.3. Готовьте кейсы
Регулярно обновляйте свое портфолио и развивайте навыки самопрезентации — фиксируйте рабочие кейсы и достижения, расширяйте пул работодателей, коллег и клиентов, которые будут готовы дать вам рекомендации. Научитесь подчеркивать свои достоинства и показывать измеримые результаты.
4. Будьте проактивны
Пожалуй, самый важный навык, без которого добиться роста практически невозможно, это умение хотеть. Научитесь хотеть развиваться, демонстрируйте свой неподдельный интерес к стажировкам и другим рабочим мероприятиям. Работодатель будет лояльно относиться ко времени, потраченному вами на учебу (особенно если вы сами ее оплачиваете), потому с нее вы вернетесь с другим уровнем знаний и другой ценностью.
5. Просите обратную связь
Постоянно берите конструктивную обратную связь у своих коллег, руководителей, партнеров, наставников. Что улучшить, видоизменить, усилить. Спрашивайте прямо: «Что у меня получается? Что мне нужно развить для увеличения моей ценности как сотрудника?» Их ответы помогут отследить зоны роста и сформировать стратегию развития.
6. Опубликуйте портфолио
Разместите информацию о своем опыте в сети, чтобы заинтересованные люди всегда могли с вами связаться. Это можно сделать несколькими способами: открыть общий доступ к резюме на одном из крупных сайтов по поиску работы (в этом случае, возможно, придется объясняться с работодателем), подробно заполнить свои профили в социальных сетях, сделать личный сайт-визитку на одной из платформ.
7. Исследуйте рынок труда
Анализируйте спрос на рынке труда и стоимость своей работы (сколько платят сотрудников с похожими обязанностями в других компаниях). Для этого можно использовать отраслевые исследования, которые регулярно публикуют крупные работные порталы. Когда вы повысите свои компетенции, то есть станете приносить больше пользы компании, сможете обоснованно просить повышения зарплаты.
8. Консультируйтесь со специалистами
Пройдите карьерную консультацию с коучем. Это можно сделать бесплатно (с коллегой или другом), но лучше потратиться на профессионала. В крупном городе такая услуга стоит от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Она поможет найти неочевидные возможности для роста.
9. Развивайте мягкие навыки
Мягкие навыки (soft skills) сейчас особенно востребованы, потому что многие профессии устаревают, нас все чаще заменяют машины, процессы автоматизируются. И именно мягкие навыки (например, способность общаться, творческий подход к решению задач, эмпатия) становятся нужными человеку — роботы пока этого не умеют.
10. Повышайте самооценку
Повышайте самооценку, работайте с Я-концепцией и всегда стремитесь к большему. Знайте себе цену, помните о своих сильных сторонах и личностных ценностях.
11. Проявляйте разумную инициативу
Предлагайте работодателю свое видение способов повысить прибыльность компании, улучшить взаимодействие отделов, решить тот или иной вопрос. Если вы делаете немного больше, чем подразумевает ваша должность, вас заметят и продвинут по карьерной лестнице. Будьте партнером, ассистентом, помощником для своего работодателя, чтобы он мог опереться на вас в нужный момент.
12. Работайте с данными
Измеряйте эффективность своей работы, это нужно, чтобы ее улучшить. Фиксируйте данные, оценивайте деятельность по закону Парето: на 20% усилий приходится 80% результатов; 20% ваших клиентов приносят 80% ваших денег; из 10 дел только 2 будут наиболее эффективны и результативны.
13. Ставьте цели
Формулируйте цели на день, неделю, месяц, год. Определите, к чему хотите прийти через год, сделайте декомпозицию: годовую цель разбейте на 12 месячных, месячную — на 4 недельных, недельные — на ежедневные. Благодаря этому поймете, что нужно делать каждый день.
14. Развивайте личный бренд
Независимо от того, где вы работаете и кто платит зарплату, относитесь к себе как к «работнику на себя», «генеральному директору собственной компании», пусть даже с одним
сотрудником — вами. Неподдельный интерес и ответственный подход к делу всегда работают на профессиональную репутацию.
15. Занимайтесь нетворкингом
Посещайте мероприятия, общайтесь с коллегами, развивайте личные и профессиональные связи, занимайтесь онлайн-нетворкингом. Чем больше у вас контактов в телефонной книге, чем лучше люди к вам относятся, тем проще в определенный момент «дотянуться» до нужного человека. Это тоже добавит вам ценности в компании. Работодателям важно, насколько сотрудник влиятелен в своей сфере.
16. Будьте гибкими
Изучайте смежные профессии, иностранные языки, добавляйте себе ценность, которая отразится на вашем доходе.
17. Концентрируйтесь на приоритетах
Всегда думайте, что именно вы даете работодателю. Сконцентрируйтесь на приоритетах, выпишите все функций, за которые вам платят на работе. С этим списком подойдите к работодателю и спросите: «Правильно ли я понимаю, что моя главная задача — делать вот это и это?». При составлении такого перечня вы поймете, на чем должны сфокусироваться.
Постоянное личностное и профессиональное развитие — ключ к большим достижениям, повышению своей стоимости на рынке труда. Будьте гибкими, давайте компании ценность, развивайте свой личный бренд и все получится. Используйте эти рекомендации, чтобы сэкономить ресурсы для достижения вашей профессиональной цели.