Девять дизайнерских советов для создания совершенного курса

Девять дизайнерских советов для создания совершенного курса

Разработайте учебный онлайн-курс, ориентированный на потребителя, — с логичным расположением информации, хорошей навигацией и удобными сочетающимися шрифтами, создающий настроение для учебы и помогающий усвоению материала.
779

Популярность непрерывного обучения диктует высокий спрос на различные курсы, онлайн и не только. Как сделать так, чтобы программа была максимально удобна для пользователя, информативна и приятна глазу? Как ни странно, правильный и продуманный дизайн решит не только третью, но и первые две задачи.

Существует девять базовых приемов, которые помогут превратить посредственный курс
в по-настоящему выдающийся и функциональный.

Читайте в статье:

Разработайте логичный и последовательный дизайн

Не забудьте про визуальный центр притяжения

Убедитесь, что ваш контент удобно читать

Проверьте, сочетаются ли разные шрифты

Используйте гармоничное и последовательное оформление

Используйте контраст

Выдержите идеальный баланс между формой и функциональностью

Убедитесь, что на экране достаточно пустого места

Создайте настроение для учебы

Чек-лист для создания совершенного онлайн-курса

Разработайте логичный и последовательный дизайн

Приходилось ли вам испытывать раздражение, пользуясь беспорядочным сайтом со скрытыми ссылками или теряясь в непонятно устроенном интернет-магазине? Плохой дизайн и игнорирование пользовательского опыта может испортить даже самую несложную задачу. Цель любого разработчика учебных программ — не допустить, чтобы его курс попал в эту категорию.

В оформлении сайта нужна логика, чтобы участники обучения не терялись, пытаясь понять, каким должен быть следующий шаг. Важно учитывать следующие моменты:

  1. Сначала разделите на части и систематизируйте контент. Это поможет понять, как распределить различные элементы на экране, чтобы в их расположении и последовательности была логика.

  2. Расположите графические элементы таким образом, чтобы они направляли внимание студента к контенту и на него, а не отвлекали от экрана.

  3. Избегайте «сплошного» оформления: оставляйте место между элементами, чтобы пользователь мог взять паузу и «переварить» только что прочитанный контент.

Не забудьте про визуальный центр притяжения

Поскольку ваши студенты, во-первых, люди занятые, а во-вторых, привычные к развлекательному контенту, ваш курс должен не только притягивать взгляд, но и удерживать внимание. В этом помогут четкие визуальные точки фокусировки.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Попросите коллег ознакомиться с курсом и высказать свое мнение. Если им было скучно или не удалось сосредоточиться, возможно, следует пересмотреть дизайн, усилив его визуальную составляющую.

Убедитесь, что ваш контент удобно читать

Люди проходят курс, чтобы усвоить содержимое; поэтому убедитесь, что ваш контент легко читается. Неразборчивость текста может снизить эффективность обучения и даже привести к потере интереса у студентов.

Чтобы убедиться, что текст хорошо читается, проверьте следующие моменты:

  1. Выберите подходящий размер текста.

  2. Выберите удобный шрифт. Не жертвуйте удобством чтения ради визуальных эффектов и оригинальности.

  3. Контрастность чрезвычайно важна. Выбирайте такой шрифт и цвет фона, чтобы текст хорошо выделялся.

  4. Обратите внимание на размер колонок. Многие студенты теряются, стоит им увидеть большие куски текста во всю ширину экрана. Вы можете сделать узкие полотна с текстом или разбить его на несколько колонок (газетный стиль), чтобы создать иллюзию «разреженности».

Проверьте, сочетаются ли разные шрифты

Смешивать различные шрифты — один из способов добавить визуальной привлекательности вашим курсам. Однако следует помнить, что злоупотребление различными шрифтами может придать ему беспорядочный и путанный вид. Чтобы игра шрифтами пошла на пользу вашему проекту, помните про следующие правила:

  1. В заголовках используйте serif (шрифты с засечками), а в смысловых блоках — sans serif (шрифты без засечек). Так вы добьетесь контрастности текста.

  2. Выбирайте шрифты, которые соответствуют характеру и наполнению курса.

  3. Выбирайте шрифты, которые хорошо воспринимаются вашей аудиторией.

  4. Выбирайте хорошо читаемые шрифты. Если сомневаетесь — помните, что удобство чтения важнее визуального эффекта.

Используйте гармоничное и последовательное оформление

Гармоничный дизайн курса должен не только производить приятное визуальное впечатление, но и делать обучение удобным. Контрастное оформление может привлекать внимание; с другой стороны, не стоит злоупотреблять смесью шрифтов, цветов, форм и схем, — это будет лишь отвлекать и путать. Избыток графических элементов вреден: лучше сосредоточиться на простоте.

Следующие советы помогут создать гармоничный курс:

  1. Выберите объединяющую тему, которая пройдет красной нитью через весь курс.

  2. Подберите такое сочетание шрифтов, цветов и шаблонов, чтобы каждая страница выглядела как часть одного и того же курса.

  3. Не забывайте о таких на первый взгляд незначительных элементах оформления, как вид экранных кнопок, размер заголовков и расстояние между элементами. Все элементы на экране должны быть объединены единой темой.

  4. Создавайте гайдлайны для каждого проекта: так члены команды, работающие над одной задачей, будут знать, в пределах какой креативной концепции они могут работать, и не создадут прямо противоположные дизайны.

Используйте контраст

Гармоничное, сбалансированное оформление — главная стратегия в создании курсов электронного обучения. Однако контрастность не менее важна для повышения эффективности и создания визуально интересного оформления, позволяющего притягивать и удерживать внимание студентов.

  1. Привлекайте внимание: контраст поможет подчеркнуть самую важную информацию, например, ключевые положения или инструкции, за счет выделения ее на фоне остального контента.

  2. Облегчите чтение: контраст между текстом и фоном поможет улучшить читаемость, а значит, участникам обучения будет проще поглощать и удерживать в памяти информацию.

  3. Создайте визуальную иерархию: контраст поможет создать визуальную иерархию, которая «проведет» студентов через контент, поможет выделить главную информацию и облегчит навигацию по курсу.

  4. Заинтересовывайте: стратегическое использование контрастности поможет увеличить визуальную притягательность курса и заинтересованность студентов, повышая их мотивированность к учебе.

Для этого используйте в своих курсах контрастные цвета, размеры шрифтов, формы и шаблоны. Однако помните, что злоупотребление контрастами будет отвлекать от содержания курса и мешать учащимся усваивать информацию.

Выдержите идеальный баланс между формой и функциональностью

Дизайнер электронных курсов должен уметь находить баланс между интересным оформлением и удобством подачи контента. Не попадитесь в ловушку формы: поставьте функциональность в приоритет и убедитесь, что курс обладает удобной навигацией, и студентам удобно усваивать материал.

Для этого не забывайте о главном:

  1. Организуйте расположение материалов на экране логично и интуитивно, так, чтобы участникам обучения не приходилось разыскивать самую важную информацию.

  2. Подчеркните главное: выделите основную информацию при помощи контрастного оформления, цвета или размера шрифта, чтобы привлечь внимание к важному контенту.

  3. Придерживайтесь одного и того же макета страницы, чтобы учащиеся поняли для себя модель построения и структурирования курса и с легкостью находили нужную информацию.

  4. Поставьте навигацию в приоритет: убедитесь, что курс обладает простой и интуитивной навигацией, чтобы учащиеся могли без проблем двигаться вперед.

Убедитесь, что на экране достаточно пустого места

Оптимизация пространства экрана не означает, что необходимо набить каждый его миллиметр текстом или картинками; напротив, такой подход скорее помешает участникам обучения усваивать информацию.

Чтобы этого избежать, создайте иллюзию пространства, оставив часть экрана свободным. Белый экран предоставит студентам визуальную «передышку» и позволит им поразмышлять над контентом, который они только что «прошли», перед тем как они перейдут к следующему объему материала. «Чистое пространство» поможет:

  1. Выделить главное: используйте пустое пространство, чтобы выделить и подчеркнуть на экране основную информацию.

  2. Разбить контент: используйте чистое пространство, чтобы разбивать текст на удобные для усвоения пласты информации, помогая студентам ее усваивать.

  3. Создать баланс: используйте чистое пространство для создания баланса между графическими элементами и текстом, с тем чтобы экран не выглядел перенасыщенным информацией.

Создайте настроение для учебы

Существует хорошая техника для привлечения внимания участников обучения: воздействуйте на их эмоции и создайте такой макет расположения информации, который придется им по вкусу и настроит на нужный лад. Таким образом вы повысите их мотивацию и поможете лучше усваивать информацию. Для этого можно воспользоваться следующими стратегиями:

  1. Используйте сторителлинг: включайте истории или кейсы, который вызовут в учащихся эмоциональный отклик.

  2. Используйте мультимедийную информацию: картинки, видео и аудио помогут сенсорному восприятию и вызовут большую эмоциональную вовлеченность учащегося.

  3. Используйте разные цвета, чтобы создать настрой. Существует целая психология света, с которой вы можете ознакомиться в интернете.

  4. Используйте правильный тон и стиль, которые соответствуют содержанию курса и потребностям студентов.

Чек-лист для создания совершенного онлайн-курса

Разработчик/дизайнер образовательных курсов — отдельная профессия, которой необходимо учиться. Помните, что ваша главная задача — создать такой курс, который будет мотивировать по нему заниматься. Убедитесь, что вы прошли по всем пунктам:

  • Логичный и последовательный дизайн.

  • Визуальный фокус.

  • Хорошо читаемый шрифт и текст.

  • Сочетающиеся шрифты.

  • Визуальная гармония.

  • Контрасты для выделения элементов.

  • Функциональность.

  • Достаточное количество незаполненного пространства.

  • Создание настроения для учебы.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!