Как превратить скучную презентацию в увлекательную историю

Как превратить скучную презентацию в увлекательную историю

Привлечь внимание слушателей и рассказать о себе так, чтобы вас полюбили. Законы драматургии помогут управлять вниманием аудитории, когда вы проходите собеседование, продаете идею или представляете продукт.
185

Многие слышали о важности сторителлинга в бизнесе и в копирайтинге в частности. Благодаря хорошей истории, можно увеличить стоимость товаров, повысить репутацию, сформировать образ, который найдет свою целевую аудиторию. Даже собеседования на некоторые вакансии можно пройти благодаря креативной самопрезентации.

Протагонист и антагонисты

Формула любви

Идеальная схема истории

Когда мы смотрим кино или читаем книгу, то без труда определяем главного героя и начинаем ему сопереживать. Правильно выстроенная цепочка событий заставляет нас следить за персонажами и не дает заскучать. Так работают законы драматургии, благодаря которым хорошие режиссеры умеют манипулировать чувствами зрителей. Узнав формулу идеального сторителлинга, можно эффективно использовать драматургию для решения бизнес-задач.

Протагонист и антагонисты

В большинстве популярных произведений мы сразу интуитивно определяем главного героя, будь это конкретный персонаж или собирательный образ. Он называется протагонистом. Основная функция протагониста — выражать авторскую позицию. Причем этот персонаж не обязан быть положительным. В любой презентации сразу представьте главного героя и сконцентрируйте внимание зрителя на нем, чтобы все остальное в рассказе воспринималось как вспомогательные элементы.

Ораторские курсы: эффективная презентация
Раскройте свой потенциал, освойте приемы речевой коммуникации и избавьтесь от боязни публичных выступлений.

Чтобы заинтересовать аудиторию в происходящем, в любом произведении должен быть конфликт. В данном случае это слово не несет негативной коннотации. Конфликт в драматургии — столкновение разных точек зрения.

Позицию, противоположную авторской, выражает антагонист. В отличие от протагониста, который может быть только один, количество противостоящих ему персонажей не ограничено. Это могут быть также конкретные люди, абстрактные явления или сложившиеся обстоятельства. Но во всех без исключения случаях они «мешают жить» протагонисту. Аудитория будет с интересом наблюдать — с помощью чего и как главный герой сможет преодолеть эти барьеры.

Четкое обозначение протагониста, антагонистов и конфликта между ними поможет превратить даже скучный рассказ о лучших кейсах с прошлой работы в увлекательную историю с приключениями.

Формула любви

Итак, мы должны представить протагониста — себя или продукт. Первый соблазн — рассказывать только хорошее, и это ловушка. Слушатель может позавидовать, заскучать и даже не поверить вам. Вспомните, даже на собеседованиях задают классический вопрос про недостатки. А как стартаперы любят рассказывать о своих бизнес-провалах! Если хочется завоевать внимание и любовь публики, то нужно создавать объемный образ с контролируемыми отрицательными моментами.

Представим, что в самом начале вам нужно сообщить семь фактов о протагонисте (число обязательно должно быть нечетным). Начинать и заканчивать всегда следует положительным наблюдением, а в середине — чередовать с отрицательными в шахматном порядке.

В недостатках не нужно «вытаскивать грязное белье», раскрывать реальные провалы и срывать покровы. Достаточно сказать что-то, что противоречит стереотипному мышлению по вашей теме. Например, многие считают, что лидер должен настаивать на своем решении, но вы поверили в предложение подчиненных и в результате сорвали куш.

Плюсы и минусы можно заявить в экспозиции — самом начале знакомства. А можно распределить по всей истории, если ее цель — создать портрет героя. В таком случае отрицательные события станут «крючками», из-за которых захочется узнать, что было дальше.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«Коммуникации в управлении : влиять или воздействовать?» в удобном формате EPUB.
Авторы — Владимир и Александра Козловы, эксперты по переговорам и управлению человеческими ресурсами.

Цель этой книги — расширить ваш арсенал влияния в управленческих коммуникациях. Мы разберем мифы о коммуникациях, расскажем, как меняются цели и инструменты влияния на разных этапах работы человека в организации, рассмотрим наиболее эффективные технологии, изложим теоретические обобщения и приведем практические примеры.

Если в самом начале подчеркнуть и четко выделить одно отрицательное качество, то аудитория сможет следить на протяжении всей истории, как протагонист будет сталкиваться с проявлениями этого недостатка. В конце же следует обязательно показать, как он «исправил» его и какую награду за это получил. Например, вы можете рассказать, что когда впервые вышли на руководящую должность, то немного побаивались мыслить креативно и делали проекты по шаблону. Получалось хорошо, но не более того. Но однажды вы решили изменить процесс принятия решений в отделе и выпустили новый продукт, который изменил рынок. С тех пор вы умеете принимать нестандартные решения, но не рисковать напрасно.

Знакомство протагониста со слушателями должно получиться похожим на гадание по ромашке: любит — не любит — любит — не любит — любит — не любит… и все-таки — любит!

Идеальная схема истории

Если собрать свой профайл или презентацию продукта по схеме, учитывающей законы драматургии, то аудитория будет вовлечена в историю от начала до конца. В идеальной драматургической формуле есть шесть поворотных точек, каждая из которых направляет внимание аудитории в нужную рассказчику сторону. Их динамическое чередование не дает заскучать и «выключиться» из повествования.

  • Экспозиция — представление героя. При знакомстве с рекрутером можно рассказать базовую информацию о себе, опираясь на «формулу любви».

  • Завязка — первая поворотная точка. Событие, которое происходит против воли главного героя. Например, будучи студентом, вы познакомились с известным человеком, который пригласил вас поработать у него ассистентом на лето.

  • Вторая поворотная точка. Еще одно событие, которое следует практически сразу за первым и усиливает его. Однако вы не смогли получить постоянное место и снова оказались в поиске работы.

  • Третья поворотная точка. Событие-«испытание». После сотрудничества с этим человеком вы понимаете, что именно такая работа вам по душе, пытаетесь искать вакансии, вам не хватает знаний. Несмотря на это наконец-то удается найти работу.

  • Четвертая поворотная точка. Событие-«испытание» сложнее предыдущего. На этой работе вы успешны, справились с очень ответственным заданием, после чего вам заслуженно предлагают вести ключевой проект.

  • Пятая поворотная точка — крах надежд. Событие, в котором должно казаться, что для главного героя все кончено. Он много потерял. К сожалению, этот важный проект получился неудачно, несмотря на ваш опыт. Не хватило системных знаний. Повышение откладывается, а репутацию надо зарабатывать заново.

  • Шестая поворотная точка — кульминация. Это момент выбора главного героя. Он принимает ключевое решение, которое исправит его «недостаток» и поможет двигаться дальше. Вы подаете документы на получение дополнительного образования в той области, где давно работаете.

  • Что было дальше. В заключение необходимо продемонстрировать, какую награду получил герой за правильный выбор. Новые знания помогли вам реализовать еще один важный проект, а новые связи принесли долгожданное повышение.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации