Они часто забывают даты, пропускают светские мероприятия или семейные события. Звонит смартфон, и они теряют нить рассуждения, приходит имейл — перестают набирать текст отчета для руководителя. Это ваши среднестатистические сотрудники (вероятно, в этом описании вы узнали и себя). Именно так люди работают — отвечают на телефонные звонки в перерывах между составлением отчетов, обновляют статусы в соцсетях во время подготовки документов и посещают собрания в перерывах между ежедневными задачами.
Не удивительно, что люди обычно в течение недели забывают 90% информации, которую они узнают на тренингах. Среднестатистические сотрудники талантливы, умны и целеустремленны, но заперты в лабиринте технологий и не могут сосредоточиться на работе, чтобы реализовать свой истинный потенциал.
Из-за отвлекающих факторов падает производительность, угасает творчество, ослабевает полезное действие обучения. Перегруженный работник не только сам стоит на месте в плане развития, но и пагубно влияет на бизнес — многие эйчары и руководители знают, насколько сложно заставить персонал учиться. В этой статье мы расскажем о пяти эффективных стратегиях обучения перегруженных сотрудников.
Растягивайте процесс
Люди, как правило, лучше усваивают знания, если делают регулярные перерывы в учебе. Интервалы между занятиями дадут вашим сотрудникам передышку и помогут закрепить новые знания. Чтобы минимизировать потерю качества, разрабатывайте разнесенные во времени программы:
-
Внедрите микрообучение — создайте микромодули, которые можно давать с разной периодичностью.
-
Составьте расписание с перерывами, во время которых сотрудники будут возвращаться на рабочие места и практиковать то, чему научились.
-
Убедитесь, что вы повторяете обучение — определенную концепцию или навык — через несколько дней, недель или месяцев. Количество повторений будет зависеть от содержания.
-
Регулируйте интервалы между занятиями в соответствии с темами обучения и временем, которое нужно сотрудникам, чтобы применить в работе недавно полученные навыки.
Облегчите поиск контента
Сотрудники тратят много времени на поиск нужной информации в базе данных. Это делает обучение обременительным и демотивирует их. Если вы создали базу учебных курсов, убедитесь, что ей удобно пользоваться:
-
Внедрите алгоритм поиска информации, который позволяет использовать различные варианты — от ключевых слов до сложных запросов, основанных на нескольких параметрах и фильтрах.
-
Сделайте так, чтобы вашим сотрудникам было легко найти группы обучающихся и экспертов по определенным темам внутри организации.
-
Установите конкретные правила использования базы знаний, чтобы все ваши сотрудники знали, как ориентироваться в системе и находить нужную информацию.
-
Разработайте интуитивно понятную и отзывчивую систему знаний, которая отражает потребности и предпочтения сотрудников в обучении, фильтрует и рекомендует им учебные модули. Так вы создадите персонализированный опыт обучения.
Создайте возможности для самостоятельного обучения
Люди хотят контролировать процесс обучения на рабочем месте. Они с большим энтузиазмом включаются в процесс, если чувствуют, что могут его контролировать. Перегруженным сотрудникам нужна передышка: у них есть клиенты, срочные задачи и домашние обязанности. Все это мешает сосредоточиться на карьере. Нельзя делать их обучение рутиной, дайте персоналу возможность управлять своим развитием:
-
Люди должны учиться, когда и где они хотят. Создавайте адаптивные электронные курсы, которые можно проходить на любом устройстве.
-
Пусть сотрудники выбирают курсы в зависимости от их требований к работе и уровня знаний. Разрешите пропускать ненужные модули и учиться в своем темпе.
-
Создайте гибкий график обучения, при котором сотрудники не будут чувствовать давления из-за строго расписания и обязательного количества занятий.
Персонализируйте обучение
Нехватка времени — главное препятствие для обучения на рабочем месте. Индивидуальный учебный план даст именно то, что конкретный сотрудник должен знать. И именно тогда, когда ему это нужно. В отличие от общих программ, персонализированный подход избавит участников обучения от ненужной или повторяющейся информации.
Персонал нуждается в индивидуальных «картах путей обучения» — Learning Journey Maps, подход к созданию которых похож на разработку маркетинговой карты пути клиента (Customer Journey Map). Современные технологии позволяют специалистам L&D создавать курсы, учитывающие не только потребности в знаниях, но и карьерные цели сотрудников. Убедитесь, что ваша учебная платформа выполняет эти задачи:
-
Имеются тесты для оценки индивидуальных навыков и уровня знаний.
-
Можно определить, какой курс нужен сотруднику, и дать рекомендации по программе.
-
Есть возможность отследить прогресс обучения. Сотрудники имеют доступ к отчетам по итогам курса.
-
Доступна база курсов, которые подходят каждому конкретному работнику, в соответствии с потребностями по обучению.
-
Налажено общение между участниками обучения, а также между ними и тренерами.
Персонализированная программа, которая содержит релевантный контент, повышает производительность благодаря сокращению ненужного «обязательного» обучения. Если вы приложите усилия для создания среды, в которой сотрудники получают релевантные знания и поддержку, то получите лояльных, удовлетворенных, мотивированных, вовлеченных и готовых выкладываться по полной работников.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.