Личный кабинет
Топ-5 сервисов для мобильного корпоративного обучения

Топ-5 сервисов для мобильного корпоративного обучения

С развитием технологий корпоративное обучение становится все более доступным и удобным для компаний разных масштабов. Учиться можно в удобном месте и в комфортное время: во время перерыва, в метро, утром за чашкой кофе и даже в кровати перед сном. Какие сервисы в этом помогут? Разберем в статье.
385

Мобильное обучение помогает бизнесу добиться успеха. Например, крупные корпорации, подобные компаниям из списка Fortune 500 в последние четыре года активно внедряют корпоративное обучение с использованием мобильных приложений. По данным экспертов, почти все компании (90%) предлагают цифровое обучение, а значительная часть из них (67%) позволяет сотрудникам проходить обучение с помощью смартфонов.

Несмотря на то что мобильное обучение традиционно ассоциируется с ИТ-индустрией, его применение давно вышло за рамки этой области. Например, онлайн-курсы, приложения и чат-боты для профессионального развития сотрудников успешно внедряются на производственных предприятиях, в сфере обслуживания, ритейле, HoReCa и других отраслях.

Содержание:

Какие приложения и сервисы выбрать для сотрудников в 2024 году

Преимущества мобильных приложений и платформ для корпоративного обучения

Как чат-боты могут улучшить корпоративное обучение сотрудников

Какие приложения и сервисы выбрать для сотрудников в 2024 году

У компании есть два пути: либо создать собственное приложение с нуля, вложив ресурсы в разработку, либо выбрать готовое решение, адаптируя платформу под потребности бизнеса. Перед компанией, решившей организовать онлайн-обучение вторым способом, встает закономерный вопрос: как не ошибиться в выборе ПО и вложить деньги в реально эффективный сервис?

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Рассмотрим несколько популярных приложений и платформ для обучения сотрудников.

  1. iSpring Learn — LMS, специально адаптированная под потребности корпоративного сектора. Платформа предлагает удобный конструктор для создания курсов/тренажеров с интерактивными практическими заданиями. Не менее важная составляющая LMS — облачное хранилище файлов, не имеющее ограничений по объему. iSpring Learn предоставляет множество интеграций с широко используемыми сервисами через открытый API (например, кадровая система). Кроме того, система поддерживает формат SCORM, что позволяет загружать и использовать уже готовые учебные программы. Также платформа предоставляет подробную статистику для оценки эффективности обучения сотрудника в реальном времени. А встроенный редактор курсов дает возможность создавать персонализированные программы обучения, соответствующие специфике и требованиям конкретной компании. Есть мобильное приложение, с помощью которого можно учиться с любого устройства и даже без доступа в интернет.

  2. Get Course — открытая платформа, на которую загружаются обучающие материалы (видео, чек-листы и другое). Есть своя CRM-система, инструмент для рассылки писем обучающимся, также имеется возможность создать свой «сайт» внутри платформы. А еще — встроенные инструменты геймификации и мотивации: балльная система, выдача дипломов по окончании обучения на основе личных данных. И, самое главное, разработано собственное мобильное приложение для телефона и планшета — Chatium. На платформе поддерживается обучение до 50 000 учеников одновременно.

  3. АнтиТренинги — платформа с конструктором курсов и встроенной геймификацией обучения (маскоты, рекомендации, балльная система, игровая валюта) на 15 языках, имейл-рассылкой и возможностью интеграции через API с CRM-системами компаний. АнтиТренинги адаптированы под все устройства и имеют удобное мобильное приложение, а интерфейс похож на социальную сеть.

  4. Stepik — это одновременно и образовательная платформа, и конструктор онлайн-курсов для профессионалов в сфере ИТ. На Stepik можно загрузить свой курс, например, чтобы начать обучение сотрудников machine learning, SQL, Python, основам статистики, основам веб-технологий. Интегрируется как с компьютером, так и с телефоном/планшетом. Специальные возможности обучения: скачать видео и смотреть его в удобное время даже без интернета, поставить собственные дедлайны с автоматическим расчетом нагрузки на курс. В приложении также есть элементы геймификации — достижения, отзывы, возможность делиться успехами в обучении. Однако экзамены обучающимся придется проходить только в веб-версии платформы.

  5. Service Guru — это облачная платформа для обучения и проверки знаний персонала в сфере HoReCa. Сервис состоит из двух частей: кабинет управляющего и мобильное приложение для сотрудников. Управляющим на платформу загружаются материалы (документы, меню, карточки товаров), формируются тесты и практические задания. За прохождение курсов и тестов сотрудники получают очки, а за особые заслуги — награды. Одно из важных преимуществ: Service Guru предоставляет автоматически отчетность об активности и успеваемости студентов на электронную почту управляющего. Также на платформе есть встроенный мессенджер для оповещения об обновлениях и новостях.

Преимущества мобильных приложений и платформ для корпоративного обучения

Мобильные технологии меняют облик образования в бизнес-среде. Ниже рассмотрим ключевые преимущества мобильных приложений и платформ в сфере корпоративного обучения и их влияние на эффективность обучения сотрудников.

  • Доступность. Одним из главных преимуществ онлайн-обучения является доступ к сервисам 24/7. Сотрудники могут учиться в удобное время и на любом устройстве. Это особенно важно для компаний с удаленным форматом работы и множеством офисов.

  • Скорость и гибкость. Как правило, продолжительность онлайн-урока в приложении строится по принципу микрообучения и не превышает 10—15 минут, включая короткое тестирование по пройденной теме. А значит, время на обучение сможет найти даже самый загруженный специалист.

  • Индивидуальный подход. Создание HR-отделом программ обучения под потребности и уровень знаний каждого сотрудника, подстройка наполненности приложения под персонализированный контент и рекомендации.

  • Экономия времени и ресурсов. Использование онлайн-платформы и мобильного приложения позволяет компании затратить ресурсы на создание нового обучающего контента один раз, который можно использовать долгое время, лишь обновляя информацию без полного изменения всего курса. Это полезно для компаний с высокой текучестью персонала. Например, мобильное приложение помогает автоматизировать процесс онбординга новичков, обеспечивая четкую программу адаптации и контроля, тем самым экономя время руководителя и команды HR.

  • Мониторинг и анализ. Приложения позволяют отслеживать прогресс обучения сотрудников, могут собирать данные и предоставлять отчеты о результатах. Это позволяет быстро анализировать эффективность обучения.

  • Интерактивность и мотивация. В приложениях можно использовать игровые механики и мотивационные системы, что повышает интерес сотрудников к обучению и делает процесс более увлекательным и приятным.

Как чат-боты могут улучшить корпоративное обучение сотрудников

Чат-боты — отличный способ дополнительно обучать персонал. Они доступны всегда и на любом устройстве, что удобно для команд, работающих в очень плотном графике. Чат-бот можно настроить в любом популярном среди сотрудников мессенджере: Telegram, WhatsApp, Viber, Slack, ВКонтакте. Корпоративное обучение может быть интересным, а информация — усваиваться даже в формате мемов, видеокружочков, картинок, инфографики, VR-туров и другого контента, который подается через чат-бот дозированно, одновременно привлекая внимание и врезаясь в память обучающегося.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Примеры использования чат-ботов в корпоративном обучении включают:

  1. Предоставление новичкам информации о компании, ее продуктах и процессах.

  2. Проведение обучающих курсов по ключевым навыкам и компетенциям.

  3. Поддержка процесса обучения и развития сотрудников через регулярные напоминания и задания.

  4. Проведение тестирования и оценки знаний после завершения обучающих программ.

  5. Предоставление доступа к библиотеке ресурсов и экспертной поддержке по рабочим вопросам.

За ботом может стоять как ручное отслеживание, так и алгоритмы, чат GPT и искусственный интеллект. Но следует помнить, что использование чат-ботов дополняет, а не заменяет роль менторов и наставников (при этом значительно упрощает их задачи и экономит ресурсы всей компании). Таким образом, интерактивные платформы, мобильные приложения, чат-боты и другие инструменты онлайн-обучения становятся необходимостью в современном деловом мире.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!