Компания, в которой я работаю, — это крупный производитель современного технологичного оборудования. Его используют в нефтяных и газовых скважинах всего топливно-энергетического комплекса страны. Я возглавляю Департамент маркетинга, и основная деятельность направлена на организацию системы управления для получения прибыли предприятия. В мои обязанности входит анализ конъюнктуры рынка, ценовой политики, способов продвижения продукции, изучение тенденций деловой активности бизнес-партнеров, анализ изменений на нефтегазовом рынке, анализ охвата рынка конкурентами и многое другое.
Содержание:
— Обучение, которое помогает справиться с вызовами
— Mini MBA в РШУ: ставка на практику и сильных экспертов
— Полезные инструменты и реальные изменения
Обучение, которое помогает справиться с вызовами
Современный профессиональный мир постоянно бросает вызовы, и только от нас зависит, как мы на них ответим: хватит ли нам решительности, опыта, мотивации и знаний. Если вызов мы расцениваем как сложную задачу или проблему, это означает, что мы либо не знаем, как ее решать, либо наш предыдущий опыт явно был неудачным. Тогда нас охватывают серьезные переживания: сколько усилий потребуется, какие необходимо привлечь ресурсы, какими будут риски, последствия и результаты. Именно в таких ситуациях приходит решение об обучении — важно получить новые знания и экспертные практики, ведь невозможно решить проблему, не изменив мышление, взгляды и подход, которые привели нас к этой проблеме.
Мы медленно накапливаем знания и компетенции, ежедневно выполняя свои профессиональные обязанности, совершая ошибки и анализируя чужой опыт. Или же, наоборот, с молниеносной скоростью находим нестандартное, но вынужденное решение в ситуации стресса, когда все сроки «сгорели» еще вчера. Обучение позволяет исключать или минимизировать такие ситуации, и как сейчас принято говорить, это самый экологичный способ осознанного приобретения знаний, их структурирования и осмысления для дальнейшего практического применения.
Mini MBA в РШУ: ставка на практику и сильных экспертов
Я искала школу, которая в первую очередь сможет дать современную теоретическую базу и эффективные рабочие инструменты от экспертов, специалистов и практиков. В совокупности с приемлемой ценой и восторженными отзывами от курсов РШУ, пройденных коллегами и знакомыми, мой выбор был однозначным.
При выборе школы критически важным аспектом для меня была возможность совмещать обучение с работой. РШУ одни из немногих предлагают онлайн-курс, который разделен на тематические модули. Каждый блок изучаешь два полноценных рабочих дня (пятница и суббота) и один день занимает дополнительная межмодульная сессия. Такой формат обучения идеально подошел под мой жизненный ритм и позволил получать образование, находясь на работе, дома и даже во время отпуска в другой стране.
С самой первой лекции меня порадовало удобство личного кабинета, где всегда можно посмотреть расписание, пересмотреть записи занятий, найти дополнительные авторские курсы и ознакомиться с материалами, которые подготовили преподаватели каждого модуля. Отдельная огромная благодарность всем преподавателям РШУ за то, что по каждой теме была подобрана фундаментальная литература, которой хватит еще на целый год чтения. Кроме того, были практические материалы, таблицы, шаблоны, инструменты, которые можно применять в своей работе буквально на следующий день.
Кстати, помимо изобилия материалов, удобного личного кабинета, логичной и интуитивно понятной структуры обучения, за группой закреплен персональный менеджер, который готов ответить на любой вопрос. А еще у нас была группа в Telegram, в которой мы обменивались персональными кейсами, полезными контактами и профессиональными советами.
Особую ценность программе обучения придают преподаватели. Это настоящие бизнес-эксперты, действующие управленцы, которые делятся своим опытом, разбирают реальные кейсы и делятся отобранным работающим материалом, без лишней философии и теории.
Полезные инструменты и реальные изменения
До обучения мне не хватало стратегического видения, умения более объективно оценивать картину происходящего, принимать управленческие решения, опираясь не на очевидные или интуитивные обоснования, а на методологию и экспертизу.
В РШУ я научилась выстраивать работающие стратегии, видеть бизнес-процессы целиком, понимать влияние жизненного цикла компании на стратегию в целом, выявлять причины возникновения проблем и находить способы их решения. Кроме того, я укрепила свои лидерские качества, пересмотрела подход к управлению персоналом в подчинении, взяла на вооружение инструменты эффективного ведения переговоров и решения конфликтов.
Каждая тема обучения — это кладезь полезной информации в концентрированном виде, которая вскрывает неочевидные проблемы и открывает невидимые ранее границы.
Так, для меня стало очевидным, что на нашем предприятии нет общего понимания лидерства и, не сформирован внутренний перечень лидерских компетенций, поэтому мы часто наблюдаем расхождения в понимании того, что считается успешным проявлением лидерских качеств и почему. В управлении подчиненными руководители больше опираются на свой личный опыт и пример других руководителей предприятия, а не на упорядоченный систематизированный перечень критериев. Учитывая это, в процессы нашего предприятия можно интегрировать и формализовать инструменты развития лидерского поведения, взяв за основу библиотеку компетенций Ломингера.
Также в процессе моего обучения выяснилось, что на нашем предприятии нет организованного целостного процесса по управлению заинтересованными сторонами. Более того, многие сотрудники не понимают весь широкий перечень заинтересованных сторон, а это может привести к неадекватному распределению ограниченных ресурсов и, как следствие, к значительным потерям. С полученными знаниями появилось четкое осознание и стремление сформировать управляемый реестр заинтересованных сторон и ранжировать их по степени влияния и вовлеченности, используя модель Менделоу.
Кроме того, в моей практике доказал свою эффективность метод формирования сбалансированного, взаимодополняющего менеджмента по коду PAEI Адизеса. В первую очередь я посмотрела новым взглядом на свой стиль управления и на свою команду, определила свой код PAEI, провела PAEI-диагностику своей команды и оценила соответствие стиля ключевых сотрудников задачам, которые перед ними ставятся.
Оказалось, расстановка сил в команде далека от эффективности. Ослабленные функции не компенсировались другим членом команды, а наоборот еще больше проседали из-за отсутствия развитых необходимых сторон исполнителя. В итоге получилось сделать важные перестановки в команде, где для каждой задачи теперь есть тот самый человек: «производитель», «администратор», «предприниматель» или «интегратор».
Положительный результат подтверждается тем, что мы стали намного реже «тушить пожары» и испытывать непонимание, нежелание, неспособность эффективно и безболезненно решать поставленную перед нами задачу.
В РШУ рассказали о многих концепциях, инструментах и практиках, которые, без сомнения, будут постепенно опробованы нами. Но особое впечатление на меня произвели занятия, посвященные цифровой трансформации и финансовым инструментам повышения эффективности. Есть ощущение, что, внедрив эти инструменты, мы совершим «квантовый скачок», оставив позади всех конкурентов, и трансформируемся в неокомпанию какого-то «сверхбирюзового типа», о которой Фредерик Лалу даже не подозревал.
Полученных за время обучения знаний точно хватит на несколько лет, чтобы постепенно интегрировать их в свои бизнес-процессы. Привычные методы работы трансформируются в современные и прогрессивные, взгляд на процессы и бизнес становится шире, уровень общения — серьезнее. Появилась внутренняя уверенность и способность общаться с собственниками бизнеса, акционерами и топ-менеджментом предприятия на «одном языке», мысля глобальными категориями в парадигме отрасли и экономики в целом. У пройденного курса нет завершения, это старт к долгому и увлекательному изучению рабочих материалов и практической литературы.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.