Закон Кидлина поможет, если при решении проблем вы сталкиваетесь с отсутствием структуры: когда ваши мысли хаотичны и им не хватает организации.
Содержание:
Принцип закона Кидлина
Закон Кидлина гласит: «Четко запишите проблему — и вы наполовину решите ее». Этот принцип помогает сконцентрироваться на понимании самой сути проблемы, прежде чем приступать к решению. В этом случае поиск ответа станет более наглядным, а значит, и быстрым. Любая проблема, стоит разделить ее на более мелкие, управляемые части, становится в два раза менее сложной.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Увы, не представляется возможным с точностью определить, кто автор закона Кидлина. На этот счет существует несколько версий. Одна из них гласит, что закон сформулировал маркетолог компании Дженерал Моторс по имени Чарлз Гидлин, который выявил закономерность: зачастую сотрудники компании прикладывают много усилий, но все их старания не приводят к требуемому результату. Происходит это из-за того, что настоящий источник проблем не определен.
Однако существуют и другие версии происхождения закона Кидлина. В любом случае закон широко распространился и используется в сфере психологии и в бизнес-среде.
Инструкция по применению
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого закона, следует сделать шесть шагов:
1. Сформулируйте проблему письменно, дайте ей определение
Пока вы не облекли проблему в слова, не дали ей четкого описания, вы не до конца понимаете, с чем имеете дело. Возможно, вы преувеличиваете масштаб сложностей, сталкиваясь со страхами, для которых не существует реального повода.
Все может быть гораздо проще, чем вы думаете: определите границы проблемы и благодаря этому избавьтесь от лишних страхов. Кроме того, как только вы задумаетесь над проблемой и запишете ее на бумаге, может оказаться, что ее суть не в том, о чем вы думали. Например, если вы недовольны работой и находитесь на грани увольнения, применив закон Кидлина, можете обнаружить, что вас устраивает то, чем вы занимаетесь. У вас интересные рабочие задачи, приятные и профессиональные коллеги, достаточно хорошая зарплата, а недовольство на самом деле связано с усталостью. Иными словами, настоящая проблема — не в «плохой» работе, а в отсутствии сил для ее выполнения. В этом случае правильным решением будет не увольнение (к которому сгоряча вы могли бы прибегнуть, не обдумав проблему и не записав ее), а отпуск и, возможно, посещение врача, который назначит вам анализы и пропишет процедуры и витамины.
Важно: необходимо честно признаться себе, в чем состоит проблема. Нашей психике свойственно избегать неприятных мыслей. Однако признать существование проблемы, четко зафиксировав ее на бумаге, — важный шаг к поиску решения. Почему нужно именно записать проблему? С точки зрения психологии, письменная речь — это более высокий, лучше организованный уровень мышления. С его помощью вы сможете найти более эффективные способы решения своих задач. Вспомните, когда рабочие совещания проходят более эффективно — когда каждый говорит о том, о чем считает нужным, в произвольном порядке, или когда есть четко прописанный план совещания? Письменная речь организует.
2. Проанализируйте проблему
Спросите себя: в чем причина возникновения проблемы? К каким сложностям она приводит? Какие ограничения она ставит? В чем состоит ваша цель, чего вы хотели бы добиться решением этой проблемы?
3. Разбейте проблему на более мелкие части
К примеру, если вам предстоит организовать большое мероприятие и вы боитесь этой масштабной задачи, декомпозируйте ее — разбейте на более мелкие части:
-
Выбрать подрядчика (вы можете уточнить у коллег, чьими услугами пользовались они).
-
Выбрать площадку (прописать основные требования, которым должна отвечать площадка).
-
Выбрать спикеров.
-
Продумать меню (вместе с подрядчиком).
Теперь, имея более конкретные задачи, вы можете приступать к планированию действий. Как говорят психологи, просто удивительно, скольких людей перестает укачивать в машине, как только они садятся за руль, — вы заметите, насколько менее тревожными станете, как только окажетесь перед лицом конкретно прописанных задач, а не абстрактной неизвестности.
4. Проведите мозговой штурм для поиска решений
На этом этапе запишите все возможные решения, которые придут вам в голову. Не оценивайте их по степени пригодности/вероятности исполнения, пишите все, что приходит в голову. Можно использовать для этого техники поиска решений, например, ментальные карты (mind-mapping), свободное письмо.
5. Оцените найденные решения для каждой части проблемы и выберите наилучшее
Оценивайте такие параметры, как осуществимость, эффективность, результативность, стоимость, риски. Вы можете использовать для этого списки плюсов и минусов, SWOT-анализ.
6. Внедрите выбранные вами решения
Теперь дело за малым — привести план в исполнение.
Закон Кидлина можно использовать как средство для борьбы с тревожностью. Он подходит для любой ситуации, когда вы чувствуете, что застряли или топчетесь на месте, а также когда испытываете сильный стресс. Стресс и тревожность сигнализируют, что вам следует сесть перед листом бумаги или экраном компьютера, подумать и сформулировать для себя проблему и пути ее решения.