8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Как управлять собой и другими

Умение управлять собой — непростая компетенция: она требует анализа собственного эмоционального интеллекта и самоконтроля. Но этот навык можно развивать.
6465

Управление собой можно охарактеризовать как совокупность методов регулирования поведения, мыслей и эмоций, применение которых приводит к успеху в личных делах и в профессии. Такие методы используют лидеры — те, кто выполняет руководящие функции или владеют бизнесом. Эти люди не только «администрируют» свои обязательства, но и управляют другими.

Способность управлять собой: ключевые навыки

Чтобы управлять другими, прежде всего учитесь управлять собой. Но для этого нужно лучше себя узнать. Проверьте, насколько хорошо вы владеете следующими навыками.

Тайм-менеджмент

Управление временем предполагает умение контролировать свою занятость и расставлять приоритеты в задачах и ежедневном перечне дел.

Хорошие навыки тайм-менеджмента позволяют справиться с прокрастинацией и влияют на вовлеченность.

Благодаря тайм-менеджменту можно оставаться продуктивным и влиять на целеустремленность и эффективность команды.

Самомотивация

Человек с такой мотивацией регулирует свою активность и продолжает в любых обстоятельствах выполнять повседневные задачи, что невозможно без личной ответственности. Практика самомотивации помогает лучше осознать себя и расставить приоритеты в перечне важных задач.

Ключевой фактор сохранения мотивации и вовлеченности в течение всего рабочего дня — это удовольствие от работы.

Управление стрессом

Без этого навыка тяжело справиться с переутомлением и его последствием — выгоранием. Те, кто обладает хорошими навыками управления стрессом, рассматривают работу как связку личных инициатив с более крупными целями.

Когда вы понимаете, какая задача является наиболее важной и как результаты конкретного проекта связаны с целями команды, вы можете быстрее разобраться в задачах и решать их спокойно, без стресса.

Адаптивность

С одной стороны, адаптивность может ассоциироваться с отсутствием комфорта и стабильности. С другой — она предполагает умение сохранять уверенность и способность адекватно реагировать на изменения условий. И это качество определяет лидерский потенциал.

Хотите узнать, как организовать процесс управления, выстроить эффективные коммуникации и контролировать выполнение своих поручений? Как объединить людей в команду и добиться высоких результатов?

Пройдите программу Русской Школы Управления «Искусство управлять собой и командой», в которой опытные преподаватели делятся секретами эффективного лидерства.

Например, появление нового проекта с более высоким приоритетом, чем тот, над которым вы работали последние месяцы, может стать для вас источником стресса, а может оказаться новым вызовом. Во втором случае вы постараетесь адаптироваться к этим изменениям и увидеть в них возможность профессионального роста и пользы для компании.

Принятие решений

Важные решения всегда являются предметом обсуждения. Проблема возникает, если эти дебаты проходят постфактум — в виде разговоров шепотом, когда сбитые с толку команды пытаются разобраться в последствиях, которые кажутся случайными.

Сильные лидеры вовлекают людей в откровенные обсуждения насущных проблем. Они дают возможность взвесить и проанализировать разные возможности, что в конечном счете укрепляет понимание проблемы между членами команды и увеличивает вероятность того, что они будут готовы выполнить любые необходимые задачи.

Стоит начать с оттачивания навыков критического мышления и анализа важной информации при возникновении проблем. Принимая решения, опирайтесь на данные, а не предположения и интуицию.

Выстраивание отношений

Для успешного руководителя важны навыки межличностных коммуникаций. С одной стороны, он должен обучать своих сотрудников планированию, постановке целей и контролю собственной продуктивности, с другой — взаимодействию с людьми на всех уровнях организации.

Умение выстраивать отношения включает несколько техник общения:

  • Вы задаете вопросы, чтобы узнать больше о том, что на самом деле чувствует или во что верит человек.

  • Вы озвучиваете комментарии других так, как слышите их, не добавляя собственных трактовок. Таким образом, вы позволяете другому человеку почувствовать, что он услышан.

  • Вы пытаетесь понять мнение другого человека с его, а не со своей позиции.

Способность управлять собой свойственна лидерам. Потому что часто им приходится выстраивать отношения в условиях сложных обстоятельств и постоянных изменений. Под давлением у людей проявляется сложный спектр эмоций: страх, сопротивление, отрицание.

Лидеры должны стремиться к завоеванию доверия людей, которыми они руководят. Только так они смогут вести команду к успеху, преодолевая изменения и вызовы.

Согласование целей

Процесс работы с целями можно разделить на несколько этапов:

  • Постановка целей. Нужно обязательно определить болевые точки, источники роста и проанализировать текущие планы по распределению ресурсов — полученные данные помогут установить цели. Используйте метод SMART и убедитесь в том, что ваша цель конкретна, измерима, достижима, реалистична и имеет определенные временные рамки.

  • Общение с учетом целей. Управление целями вашей команды подразумевает в том числе их согласование с общими целями организации. Все участники процесса должны понимать, как их работа приводит к достижению более крупных целей. Для этого требуется прозрачная коммуникация и слаженная командная работа.

  • Отслеживание цели. Важно не только ставить цели и сообщать о них, но и отслеживать их. Это нужно для того, чтобы связать ежедневную работу с более крупными целями и увидеть, как ваша команда демонстрирует прогресс с течением времени.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!