
Одна из проблем, с которой сталкиваются главы компаний и топ-менеджеры, — информационное перенасыщение. Оно приводит не только к физической и моральной усталости, но и к неприятным последствиям для бизнеса.
В бесконечном потоке данных из множества источников легко потерять бдительность и контроль над тем, что происходит в компании. Под давлением хаотичной информации можно поддаться беспокойству, принять неверное решение, упустить что-то важное. Объемные задачи на таком фоне кажутся невыполнимыми. Правила Декарта, о которых пойдет речь, — напоминание современному руководителю о необходимости трезвого, рационального и системного подхода к управлению.
Содержание:
— Принимайте за истину только то, в чем уверены на 100%
— Делите трудные задачи на составляющие
— Двигайтесь от простого к сложному
Принимайте за истину только то, в чем уверены на 100%
Первое правило призывает сомневаться в достоверности данных до тех пор, пока она не станет для нас очевидной. Декарт рассуждал об этом в контексте научного познания мира. А в контексте менеджмента правило можно трактовать и так: критически мыслить, учиться отличать правду от лжи, отсеивать потенциально вредоносную информацию. Актуально — особенно сейчас, когда повсюду говорят о вопиющем мошенничестве.
Важно помнить, что в капкан злоумышленников может попасться кто угодно, в том числе опытный предприниматель и управленец. Например, как сообщает газета «Коммерсантъ», исследование, проведенное компанией «Технологии доверия», выявило рост внутрикорпоративного мошенничества в российском бизнесе. Причем, по результатам опроса, незаконные действия за спиной у руководства зачастую совершают, казалось бы, надежные сотрудники, проработавшие в организации несколько лет.
Самое время убедиться, что в вашем бизнесе все в порядке, а именно:
-
Документы тщательно проверяются и правильно оформляются.
-
Доступ к конфиденциальной информации ограничен.
-
Рабочая корреспонденция под контролем.
-
Действия сотрудников фиксируются, например, в CRM-системе.
-
Сведения о контрагентах достоверны.
Делите трудные задачи на составляющие
Эффективность подхода, о котором писал Декарт, неоспорима. Находить решение сложных вопросов легче, если дробить их на части. Когда нужно выяснить причину спада продаж в компании, поставьте перед своей командой несколько подзадач:
-
Проанализировать продукт (внешний вид, функционал, востребованность на рынке).
-
Пересмотреть маркетинговую схему (каналы продвижения, целевая аудитория, контент).
-
Оценить качество самих продаж (профессионализм менеджеров, скрипты, уровень комфорта клиентов и многое другое).
Каждая из этих подзадач тоже разделится на подзадачи, только более мелкие. В итоге может оказаться, что корень проблемы лежит в какой-нибудь, на первый взгляд, безобидной детали.
Скажем, офисы компании, продающей загородную недвижимость, закрыты по субботам и воскресеньям, хотя именно в выходные рядом проходит большой поток потенциальных клиентов. Ведь такими серьезными вопросами, как покупка коттеджа, люди обычно занимаются в свободные от рабочих обязанностей дни. Значит, всего лишь пересмотр графика дежурства в офисах дает шанс поднять продажи.
Двигайтесь от простого к сложному
Третье правило Декарта стоит вспоминать каждый раз, когда вы приступаете к самостоятельному изучению новых для себя бизнес-инструментов или поручаете это сотрудникам. Например, тема интернет-маркетинга обширная и, на первый взгляд, малопонятная. Начните с наиболее близкого, привычного: допустим, с продвижения в социальных сетях и мессенджерах.
Далее можно изучить имейл-маркетинг, поскольку электронные письма вам тоже хорошо знакомы, и контент-маркетинг (тексты для сайта, блога). Важно разобраться, какие задачи решает каждое направление и какие существуют способы подачи информации для разной целевой аудитории.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Трудности могут возникнуть с таргетированной рекламой, контекстной рекламой и SEO-оптимизацией. Здесь придется вникать в особенности ценообразования, настройки кампании, алгоритмы поисковых систем и т. д. Но на базе освоенного ранее будет ощутимо легче. Вы быстрее поймете, что стоит внедрить в работу организации, а что нет.
Делайте подробные перечни
Важность таких списков, как, допустим, учет товаров, клиентская база, не вызывает сомнений. Но мы приведем изысканный пример — из художественного фильма, — который показывает, что иногда подробный перечень может спасти дело всей жизни.
Над главным редактором известного модного глянца нависла угроза увольнения. Его хотели заменить более молодым кандидатом, а журнал модернизировать (принесло бы это пользу изданию или нет, большой вопрос). В ответ руководитель предъявил обезоруживающий список всех ценных сотрудников: дизайнеров, фотографов, моделей, авторов, редакторов, — готовых уйти вслед за ним.
Таким образом, четвертое правило выдающегося мыслителя подразумевает: для качественной работы (в том числе грамотного управления) важны каждая деталь, каждая боевая единица. Ничего не должно быть упущено.
Запомнить
Итак, по Декарту, «чтобы верно направлять свой разум», следует:
-
Верить только очевидному.
-
Разбирать трудные задачи на детали.
-
Плавно переходить от простого к сложному.
-
Составлять наиболее полные перечни.
Иными словами, полезно тренировать критическое мышление, учиться анализировать и систематизировать информацию. Все это навыки, необходимые руководителю.
И последнее. Нелишним будет упомянуть несколько правил морали, сформулированных философом в том же трактате. По мнению автора, чтобы сосредоточенно заниматься своим делом, обучаться новому и достигать впечатляющих результатов, нужно:
-
Жить по законам своей страны.
-
Иметь твердые убеждения и неотступно им следовать.
-
Совершенствовать себя, а не пытаться влиять на судьбу.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.