Согласно полученным данным, 68% работодателей сталкиваются с выгоранием ключевых сотрудников. Однако далеко не все решают эту проблему: 17% компаний уже принимают меры для борьбы с выгоранием, 50% начнут действовать в 2023 году, а 37% пока не планируют этим заниматься.
— Общий уровень удовлетворенности работой
— Нематериальная мотивация персонала
Общий уровень удовлетворенности работой
Большинство компаний заявляют, что в целом их сотрудники довольны условиями работы. 40% отметили высокий уровень удовлетворенности, 28% — выше среднего, 23% — средний, 9% — низкий.
Основные причины неудовлетворенности персонала по мнению работодателей:
-
Низкий уровень дохода — 68%.
-
Высокая нагрузка — 66%.
-
Сложные или запутанные процессы — 40%.
-
Отсутствие карьерного роста — 27%.
-
Плохие отношения с руководством — 14%.
-
Нестабильная выплата зарплаты — 8%.
-
Тяжелые условия труда — 5%.
Нематериальная мотивация персонала
21% работодателей сообщили, что не планируют никаких изменений в политике нематериальной мотивации в 2023 году. Другие же собираются отказаться от некоторых преференций для сотрудников:
-
Корпоративы и тимбилдинги— 20%.
-
ДМС — 17%.
-
Занятия спортом за счет компании — 16%.
-
Гибкий график — 14%.
-
Обучение за счет компании — 11%.
-
Welcome box для новичков — 9%.
Какие преференции точно останутся в компаниях (или будут введены в 2023 году):
-
Обучение за счет компании — 65%.
-
Корпоративы и тимбилдинги— 60%.
-
Welcome box для новичков — 36%.
-
Занятия спортом за счет компании — 35%.
-
ДМС — 33%.
-
Гибкий график — 25%.
Лишь 10% компаний не планируют применять инструменты нематериальной мотивации в 2023 году.
- Специалист по компенсациям и льготам. Практический курс
- Директор по компенсациям и льготам. Интенсив
- Разработка и внедрение системы мотивации с нуля
- Нематериальная мотивация: как повысить вовлеченность сотрудников
- Руководитель отдела подбора и адаптации персонала
- Специалист по подбору и адаптации персонала
- Корпоративная культура в организации
«Последние несколько лет и бизнес, и персонал сталкивались с серьезными вызовами, вместе решали проблемы и преодолевали трудности. Длительная работа в таком режиме не могла не сказаться на внутреннем состоянии сотрудников — многие из них подвержены выгоранию и снижению продуктивности. В этих условиях руководство должно не просто своевременно обратить внимание на эту проблему, а постоянно заниматься профилактикой. И важный фактор здесь — отлаженная система нематериальной мотивации. Мы видим, что компании заинтересованы в обучении, развитии и поддержке своих сотрудников. Это говорит о зрелом подходе бизнеса к управлению персоналом», — комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.
Удаленная работа
87% опрошенных представителей компаний заявили, что у них есть удаленные сотрудники. При этом почти половина работодателей отмечает, что это не мешает производительности труда:
-
45% считают, что производительность на удаленке такая же, как при работе в офисе.
-
1% говорит, что она растет.
-
37% отмечают снижение.
Остальные либо не имеют удаленных сотрудников (13%), либо затрудняются ответить (4%). Повысить качество работы сотрудников на удаленке, по мнению респондентов, помогут:
-
Автоматизация процессов — 69%.
-
Повышение компетенций руководителей по управлению командами — 65%.
-
Внедрение программ слежения за работой удаленных сотрудников — 29%.
-
Другое —12%.
«Мир сильно изменился. Еще несколько лет назад дистанционная работа казалась чем-то нереальным и невозможным. Большинство компаний видят в таком подходе новые возможности и расширяют географию местоположения сотрудников, собирая таким образом лучшие для себя компетенции. А кандидаты и сотрудники относятся к такой форме сотрудничества часто позитивно и воспринимают как дополнительную мотивацию к работе. На наш взгляд, есть два тренда в управлении командами дистанционно: кто-то усиливает меры контроля за удаленно расположенными сотрудниками, кто-то делает выбор в пользу развития управленческих компетенций, повышения прозрачности процессов и оценки деятельности по результату. Выбор стратегии определяет специфика деятельности организации. Очевидно, что удаленная работа прочно вошла в нашу реальность, бизнес-среда адаптируется к этой форме и стремится извлечь для себя новые возможности из такого подхода»,— комментирует директор платформы по оценке компетенций HR-Metrics Вероника Анисимова.
Автор — Наталья Самоукина, кандидат психологических наук, специалист в сфере управления персоналом, бизнес-тренер и консультант.
О Русской Школе Управления
Русская Школа Управления (РШУ) – федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в ТОП-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. С 2018 года входит в Международное содружество школ бизнеса АМВА (ADN – AMBA Development Network). Центральный офис расположен в Москве.
В каталоге бизнес-школы 1500 семинаров и тренингов по 20 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.
В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.
О HR Metrics
HR Metrics — платформа по оценке персонала, управлению талантами, бизнес- и HR-консалтингу, которая собрала более чем десятилетний опыт из бизнес-практик его авторов по созданию успешных бизнесов, слияниям и поглощениям, внедрению сложных структур холдинговых компаний, трансформации организаций под корпоративные и бизнес-стратегии с фокусом на процессы управления талантами.
В команде — члены правления и HR-директора с прикладным опытом построения HR-стратегий в различных холдингах и отраслях экономики (ИТ, финансов, инжиниринга, производства, технологий, фэшн и сервиса), бизнес-директора с прикладным опытом построения инновационного, глобального международного бизнеса в B2B-сфере (производство, энергетика, химическая промышленность, проектирование и строительство, АСУ ТП, приборостроение, экология), а также эксперты в области психологии с научными статусами.