MBA
Личный кабинет
7 советов по онлайн-обучению сотрудников

7 советов по онлайн-обучению сотрудников

Новая реальность и изменения рабочей среды из-за пандемии диктуют свои условия
2691

В новой реальности компании столкнулись с проблемой перевода персонала на удаленную работу. Теперь стало как никогда важно развивать навыки и поддерживать социальные связи со всеми сотрудниками, независимо от их местонахождения. А способность удовлетворить потребности удаленных работников в обучении имеет решающее значение для успеха бизнеса. Компаниям следует стратегически посмотреть на онлайн-обучение, проверить, помогает ли оно выполнять эту функцию или только выполняет задачи по передаче знаний. Используйте советы Моники Саваж, президента образовательной компании Obsidian Learning, чтобы убедиться, что онлайн-курсы помогают вашей организации удовлетворить потребности в удаленной рабочей силе.

1. Онлайн-обучение должно быть активным

Откажитесь от пассивной структуры онлайн-курса. Участники обучения и так проводят за компьютером по восемь часов в день, им будет сложно заниматься, если все, что от них требуется — это просто перелистнуть виртуальную страницу с текстом.  

Разрабатывайте обучающие программы так, чтобы имитировать естественное поведение человека в интернете: 

  • Подавайте информацию небольшими блоками.
  • Снабжайте курс видео и анимацией.
  • Рассказывайте истории.
  • Дайте возможность взаимодействовать с вами и другими слушателями на форуме. 

2. Сделайте онлайн-обучение процессом, а не событием

Дозируйте учебный контент — так вы снизите перегруженность и увеличите усвоение:

  • Давайте контент небольшими, распределенными во времени модулями.
  • Предлагайте своевременную поддержку, когда у участника обучения возникает необходимость в конкретных знаниях или навыках.
  • Оценивайте приобретенные навыки на практике.
  • Вовлекайте сотрудников в процесс, предлагая им тренировать коллег. 

3. Онлайн-обучение должно отражать вашу корпоративную культуру

Знакомство с корпоративной культурой компании происходит не только в период адаптации сотрудника. Используйте онлайн-курсы, чтобы рассказать об идентичности организации и познакомить работников с ее основными ценностями. Это нужно даже опытному персоналу.

Как отразить корпоративную культуру в виртуальном обучении:

  1. Используйте визуальный ряд. Каждая организация имеет свою культуру и ценности, которые отражены в бренде компании. Внешний вид ваших учебных программ должен соответствовать бренду.

  2. Расскажите, чем полезен образовательный контент для компании, как уровень подготовки сотрудников влияет на весь бизнес. Темы обучения могут быть любыми, но понимание работниками принципов, ценностей, политики и процедур, по которым формируются программы, даст вашим курсам преимущество.

  3. Недостаток вовлеченности затрудняет удержание персонала. Учебные программы должны быть явно выгодными для обучающегося, а их полезное действие для компании — понятным.

Развитая культура и идентичность компании важны для адаптации персонала, а также для развития чувства гордости и принадлежности, которые повышают мотивацию и влияют на удержание работников.

Смотрите также: Задачи системы корпоративного обучения

4. Онлайн-обучение должно бросать вызов учащимся

Удаленным работникам тяжело поддерживать уровень мотивации. Сложные, но достижимые задачи поднимут настроение, положительно повлияют на работу всей команды. Виртуальное обучение обязательно должно содержать:

  • Компоненты геймификации, потому что конкуренция и вознаграждения в процессе могут мотивировать на учебу.
  • Сценарии, которые стимулируют творчество и сотрудничество. Прорабатывайте их тщательно: слишком простые задачи вызовут скуку или создадут ложное впечатление об уровне профессионализма участников, а слишком сложные — разочаруют и демотивируют.

5. Помните о социальном взаимодействии

Определите компоненты обучения, которые не могут быть освоены в традиционной очной форме, и создайте альтернативные виды онлайн-активности, чтобы их компенсировать. Например, наставнические сессии, мозговые штурмы и другие групповые мероприятия, небольшие сессии и семинары. 

Перед каждой встречей давайте участникам несколько минут, чтобы они поделились личными новостями и проблемами. Это поможет людям отвлечься, установить связь с другими, а также почувствовать принадлежность к общему делу, добавит мотивации для совместной работы на тренинге. Начинать встречи можно с обсуждения проблем, связанных с удаленной работой и изоляцией. 

6. Используйте обучение, чтобы наладить эмоциональную связь

Эмоциональная связь для людей значит много. Конечно, не каждая учебная программа должна походить на мелодраму, но нужно помнить, что люди всегда принимают решения на основе эмоций. 

Истории — наиболее эффективная и простая техника, чтобы добиться эмоциональной связи с участниками обучения. Когда это возможно, рассказывайте истории — всегда есть тематические исследования, отзывы, успехи и неудачи в организации. Подумайте, какие эмоции вы хотите пробудить у аудитории. Не забывайте привязывать рассказ к конкретным результатам и точкам обучения, меняйте тон повествования по мере развития сюжета. 

7. Используйте проверенную методологию разработки

Иногда возникает соблазн совместить разные форматы и материалы в одну учебную программу и посмотреть, что из этого получится. Так можно тестировать учебные инструменты, но для разработки целых курсов подходит только проверенный подход:

  1. Сосредоточьте энергию и бюджет на результате.

  2. Используйте лучший и наиболее подходящий для вашей аудитории контент.

  3. При создании программы внимательно подходите к проектированию структуры, взаимодействия, визуального дизайна, звука и других аспектов.

  4. Оптимизируйте свою разработку с помощью повторяющихся процессов.

  5. Контролируйте качество.

По материалам eLearning Industry

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!